Главная страница
Контакты

    Главная страница


Анализ работы кружка "Информатика"

Скачать 22.84 Kb.



Скачать 22.84 Kb.
Дата19.03.2020
Размер22.84 Kb.

Анализ работы кружка "Информатика"


Дополнительная образовательная программа кружка «Пользователь ПК» направлена на создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Цель:

Расширение кругозора в областях знаний. Тесно связанных с информатикой и информационными технологиями, освоение азов компьютерной грамоты: набора текста, рисования, выполнения несложных вычислений, развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, т.е. работать с информацией.

На занятиях кружка обучающиеся изучали основные устройства компьютера, стандартное программное обеспечение, методы решения практических задач с помощью программы MS Excel в электронных таблицах.

Воспитанники узнали, что они живут среди множества объектов, вокруг постоянно происходят какие-то процессы, на одни человек может влиять, другие человеку не подвластны. Занимаясь какой-либо деятельностью, люди используют разные объекты. Они создают одни объекты и разрушают другие. Некоторые объекты оказывают воздействие на самого человека.

Для того чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо научиться анализировать все, что происходит вокруг, и делать выводы. Это возможно только при условии, что человек умеет работать с информацией об объектах, явлениях и процессах окружающего мира, привлекая, если надо, современные технические средства, в том числе и компьютер.

Воспитанники изучали, что такое объект, и изучали способы описания его свойств на языке, понятном компьютеру. Любой реальный объект можно описать, пользуясь имеющейся о нем информацией, а затем на этой основе создается упрощенный объект, называемый моделью. С такой моделью проводили различные компьютерные эксперименты. Это необходимо для того, чтобы лучше узнать свойства реального объекта и научиться воздействовать на него, улучшать, приспосабливать для своих нужд, то есть управлять реальным объектом.

Также, узнали о том, как человек воспринимает информацию об объектах, как он ее преобразовывает, какие устройства ему в этом помогают, какую роль играет при этом компьютер.

Овладение компьютером и основами программирования полезные качества, которые помогут ему и в учебе в дальнейшей профессиональной деятельности:
четкость и строгость мышления и делового общения;

  • умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;
    самое главное — умение четко планировать свои действия и последовательно

  • достигать результата по разработанному плану.

  • понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;

  • умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональной деятельности и в быту;

В процессе обучения, у обучающихся, развивается образное мышление, умение управлять своей познавательной деятельностью, развивается творческая активность воспитанников и самостоятельность в процессе обучения;​ развитие эстетического вкуса;​ формирование информационной культуры; овладение компьютерной техникой и информационными технологиями;​ приобретение навыков построения современных, занимательных Web-сайтов.

К концу обучения:

  1. обучающиеся научились осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках;

  2. анализировать полученные из наблюдений сведения;

  3. представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

  4. создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, рефераты, небольшие сочинения, графические работы)

  5. понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни

  6. работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;

  7. уверенно пользоваться программами Microsoft Office, интернетом;

  8. создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм;

  9. производить поиск по заданному условию;

  10. готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;

  11. понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;

  12. умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональной деятельности.

  13. наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

  14.  Соотносить результаты наблюдения, проведения опыта с целью, т.е получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

  15.  При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; 

В результате изучения программы воспитанники научились:

•                    получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

•                    работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

•     представлять материал в табличном и графическом виде;

•     выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов и их моделей;

•     объединять предметы по общему признаку;

различать истинные и ложные суждения;

•     элементарно обосновывать высказанное суждение.

•     выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

использовать простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если...,то...», «не только, но и.» для определения типа алгоритмов

•     анализировать результаты сравнения;

самостоятельно составлять простейшие алгоритмы для решения учебной задачи.

определять способы контроля и оценки деятельности;

определять причины возникающих трудностей, пути их устранения; предвидеть трудности, находить ошибки.

Занятия проходили с тремя возрастными группами по 3 часа 3 раза в неделю:

Мальчики 4 и 5 группы. Младший возраст 1й, 2й год обучения, средний возраст 2й, 3й год обучения, старший возраст 3й, 4й год обучения

В распоряжении детей 5 персональных компьютеров, принтер.

Общее количество учебных часов составило 72 ч.в месяц

Воспитанники 3 подгруппы ученики 8 – 9 класса при подготовке к экзаменам использовали онлайн тесты.

Наиболее высоких результатов достигли: …………….

Занятия с воспитанниками проходили по плану, учитывая полученные ранее знания по информатике.

Во время занятий воспитанники освоили такие понятия, как рабочий стол, программа «Microsoft Office», «Word», презентации «Power Point», и т.д.

Усвоение материала за учебный год





Результаты занятости воспитанников в кружке по интересам.




Основной формой проведения занятий являлись практикумы по решению задач, тесты, зачёты. На занятиях применяла дифференцированный подход. Задания давались с учетом интересов воспитанников, их способностей и практических навыков. Это способствовало развитию уверенности и успешности.

Создавали документы, копировали, рисовали, играли в развивающие игры по математике, русскому языку, информатике.

Воспитанники 3и 4 го года обучения создавали презентации к Новому году, 8 марта, День космонавтики, день Победы. Самостоятельно подбирали материал к презентациям, проектам. Достигли высоких результатов

Выпускники: проходили онлайн тесты по информатике. Где достигли неплохих результатов.

Ежемесячно обновляли стенд «Вестник» где отображали знаменательные, а также повседневные события. Жизнь и быт в ресурсном центре.

Выпускники решали онлайн тесты, выполняли задания с использованием интернета.

Основным методом обучения является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. 

Кроме разработки проектов под руководством педагога воспитанникам предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Учебно-методический комплекс содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволяет педагогу построить для каждого индивидуальную образовательную траекторию. 

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения воспитанниками практических заданий, тестов.

Компьютерный практикум



hello_html_133650e4.jpg


hello_html_m749cd635.jpg


. Дети 1 и 2-ой подгруппы освоили текстовой редактор, научились редактировать тексты, оформлять страницы. Выполняли проекты для школы с помощью педагога. С удовольствием и интересом играют в развивающие компьютерные игры по математике, русскому языку.

подготовили и рассказали о профессии автомеханик.


hello_html_e0ca878.jpg



подготовили Новогодний выпуск газеты «Вестник»

hello_html_m4360e77a.jpg


hello_html_m165d6caf.jpg


Материал ко Дню Победы подготовили ………..

За 2017 – 2018 учебный год:

  • Оформлены информационные стенды: «Подготовка к экзаменам», «Информатика».

  • Выполнена настройка локальной сети для всех компьютеров в кабинете информатики;

  • Велась работа по приведению в соответствие нормам документации компьютерного класса, оформлению стендов;

  • Проводилась промежуточная, итоговая аттестация освоения знаний.

  • Выпущены очередные номера стенда «Вестник», ресурсного центра, подготовленные при участии воспитанников.


Планируется в 2018 - 2019 учебном году:


  • Проводить дальнейшее внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

  • Разработка и совершенствование программных средств обучения;

  • Оборудование кабинета информатики специальным раздаточным материалом;

  • Пополнение фонда пособий ИКТ путем разработки пособий, лабораторных работ и методических указаний по информатике;

  • Составление тура олимпиады по информатике;

  • Продолжить обучение воспитанников работе в сети Интернет;

В работе использовалась следующая литература:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

  • Информатика 7-9 класс, под ред. Профессора Макаровой Н.В.. – Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск: Питер, 2001.

  • Леонтьев В., Новейший самоучитель работы на компьютере. – М.: «Олма-пресс образование», 2005.

  • Семакин И.Г.. Хенер Е.К., Информатика. Задачник практикум в 2 т. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001.

  • Симонович С, Евсеев Г, Алексеев, Windows лаборатория мастера: Практическое руководство по эффективным приемам работы с компьютером. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000.

  • Стив Сагман, Microsoft Office 2000 (самоучитель).


Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Общее количество учебных часов составило 72 ч.в месяц