Главная страница
Контакты

    Главная страница


Биология. Задание творческого характера.

Скачать 19.73 Kb.



Скачать 19.73 Kb.
Дата16.05.2018
Размер19.73 Kb.

Биология. Задание творческого характера.


Задание творческого характера.

1.Подтвердите на собственном опыте правомерность слов И. Тургенева: «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей».

2.Выскажите своё аргументированное отношение к словам Б. Брехта:

Они пилили сучья, на которых сидели сами,

И притом кричали о своей опытности,

О том, как можно пилить ещё быстрее…

И они с грохотом полетели в бездну.

Взиравшие на них покачали головами,

Тем не менее, продолжали пилить.

3.В виде схемы, отражающей причинно-следственные связи, покажите:

  • влияние использование огня на различные компоненты природного ландшафта;

  • влияние примитивного поливного земледелия на различные компоненты природного ландшафта.

Сделайте вывод.

4.Существуют различные мнения о связи человека и природы:

А какой позиции придерживаетесь вы? Свои доводы аргументируйте.

5.«Если миллионы людей ежедневно будут выходить на лоно природы

только для того, чтобы «позагорать», а не для того, чтобы посадить дерево, укрепить берег реки, подкормить оленёнка, расчистить пруд, - все наши разговоры об охране окружающей природной среде так и останутся разговорами», - И. Бестужев – Лада.

Прав ли автор этих строк?

Что вы можете сделать для охраны природы в вашей области? Составьте перечень неотложных дел и примите посильное участие в их выполнении.

6.Выскажите своё отношение к следующим соображениям:

  • Для повышения благосостояния человечества необходимо ускоренными темпами вовлекать в производство новые и новые природные ресурсы и наращивать их добычу;

  • Наша страна богата минеральными ресурсами, и это избавляет нас от заботы об их экономном использовании. Свои доводы аргументируйте.

7.Задумывались ли вы о том, как повлияла бы на нашу жизнь резкое сокращение на вооружении? Подготовьте ответ на этот вопрос в виде схемы, творческой письменной работы, рисунка.

8.В жизненных различных ситуациях мы используем крылатую фразу:

«Необходим как воздух!» А действительно, какое значение имеет атмосфера в нашей жизни? Изобразите в виде схем, подберите афоризмы, отрывки из различных произведений, отражающие ваше понимание значение окружающего вас воздуха.

9.У М. Ножкина есть стихотворение, посвящённое озоновой проблеме:

Озоновая дыра над Антарктидой,

Как рано в сердце, как пожар в груди,

Одумайся, беспечный индивидуум,

И в будущее взор обороти!

Великая озонная защита

Разорвана отныне навсегда,

Виновников незримых не ищите,

Виновники - мы с вами, господа!

Объясните, как лично вас затрагивает проблема разрушения озонового щита.

10. А. Израэлю принадлежит высказывание, относящиеся к охране атмосферного озона:

«Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во имя

избежания возможных экологических катастроф».

Как вы понимаете это высказывание применительно к данной

проблеме? От каких «маленьких удобств» вы готовы отказаться?

11. Бывший премьер-министр Норвегии Г.Х. Брундтланд- с 1983г.

Председатель Международной комиссии ООН по окружающей среде и развитию - в одном из своих интервью отмечала:

«Теперь даже безмятежный оптимист понимает, что нельзя больше загрязнять воздух. Это – мина замедленного действия, которая угрожает всем народам мира».

12.Тур Хейердал, говоря об охране Мирового океана, отмечал: «Для большинства людей Океан- всего лишь огромная ямина, заполненная непригодной для питья солёной водой, преграда для пешеходов и водителей, бездна, разделяющая страны. Поразмыслив, мы готовы признать, что Океан, пожалуй, не так уж бесполезен: по нему идут груженные суда, он кормит нас рыбой, в нём приятно искупаться…

Более половины биологической пирамиды, которую венчает человек, составляют морские организмы. Если они погибнут, пирамида обрушится, исчезнет основа всякой жизни на суше и в воздухе»

Согласны ли вы с данным высказыванием? Свой ответ аргументируйте.

13. Из морских вод человечество добывало пищу за долго то того, как вспахало первое поле. Морской промысел сегодня имеет более современную и эффективное орудие лова. Но некоторые методы лова иначе как варварскими не назовешь, например добычу голубого тунца. Это прекрасная рыба ходит на больших глубинах, вблизи больших стай дельфинов. Завидев дельфинов, рыбаки понимают: тунец рядом. Выбрасываются огромные сети, в которые попадают дельфины. Они не могут выбраться из сетей, чтобы вдохнуть воздух, и гибнут. Каждый год по этой причине погибает около 10 тысяч дельфинов.

Каково ваше отношение к подобной деятельности человека?

Подготовьте плакат, обращение, аргументы, которые бы приостановили подобные действия.

14. Докажите, что опустынивание- глобальная экологическая проблема, угрожающая самим основам существований цивилизаций.

15.Изобразите в виде схемы влияние живого вещества на все компоненты окружающей природной среды. В свою очередь определите, какие природные условия обеспечивают существование жизни на нашей планете. Сделайте выводы.

16 Вырубка тропических лесов ведет к уменьшению разнообразия видов растений и животных мира. А их там сосредоточено не менее 50% все живых существ на Земле. В результате эксплуатации лесов в 70- х гг. 20 века исчезал 1 вид растений или животных в день. Во второй половине 80-х гг. – 3 вида в день. Такие темпы приведут к тому, что в ближайшее время могут исчезнуть около 1 млн. видов.

Предположите, к каким глобальным последствиям это приведет.

17.На примере своей семьи, близких родственников и друзей выявите заболевания, которые обусловлены загрязнением окружающей среды. Предложите меры профилактики этих болезней.

18Циццерон писал: « Мы должны действовать таким образом, чтобы не идти наперекор всеобщим законам природы, но, соблюдая их, следовать вместе с тем своим склонностям».

19.В качестве первоочередной цели реализации экологической безопасности страны отмечена необходимость экологического образования и воспитания населения. Объясните как ваша экологическая грамотность, ваша ценностная ориентация по отношению к природе, могут повлиять на экологическую ситуацию в стране.







Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку