Главная страница
Контакты

    Главная страница


Буклет на тему :"Индивидуально-дифференцированный подход к обучению".

Скачать 11.21 Kb.



Скачать 11.21 Kb.
Дата19.05.2017
Размер11.21 Kb.

Буклет на тему :"Индивидуально-дифференцированный подход к обучению".


hello_html_2d2bcdcf.jpg





Индивидуализация и

дифференциация обучения это путь к познанию, путь в творчество, к радости мышления.


А « быть мыслящим – это значит тонко, чутко познавать, понимать, ощущать мир и себя в окружающем мире…» (В.А.Сухомлинский)






















hello_html_m2099b5d5.gif


hello_html_m5e86dbb9.gif












____________________________________

Учитель русского языка и литературы МОБУ Амировская СОШ Исхакова Гульшат Адгамовна


Расскажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь», -

гласит мудрая Китайская пословица, а мне кажется, вопрошают глаза моих учеников при объяснении им очередной темы. Чувствуя особую ответственность, я задаюсь вопросами:

- « Как же включить ребят в процесс познания, вовлечь учащихся в творческий поиск и на деле воплотить идеи педагогики сотрудничества?»


- Как строить урок, чтобы учение всем приносило радость познания, пробуждало интерес к предмету?»


Для реализации данных задач эффективен индивидуально-дифференцированный подход к обучению.


Хорошо знать своих учеников значит дать им проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в свои силы.

Повседневное изучение личности ученика помогает активизировать каждого: повысить успешность обучения одаренного ребенка, помочь ребенку с ослабленным здоровьем адаптироваться, обучаться и развиваться.

Для умелого сочетания различных форм работы: классной, групповой и индивидуальной, для учета уровня подготовленности и отдельных групп, как сильных – так и слабых, необходимых определить уровень работоспособности и обучаемости класса

Уровень работоспособности определить проще: по объему выполненной работы, по качеству и т п. А уровень обучаемости проверить сложнее: он связан с пониманием детьми изложенного учителем материала.


Можно, например, предложить один из вариантов такой проверки, рассчитанной на 3 урока.

В начале первого урока объявляется тема ( например, «Правописание не с существительными») и в течении 15 минут дается ее объяснение. Затем вопрос к классу: понятно ли? Ответ обычно положительный. После чего даю письменную проверочную работу. Выясняется. что большинство детей не справилось с заданием.

На следующий урок объясняю результаты и предлагаю прослушать еще раз материал и снова даю письменное задание. Теперь уже с заданием справилась большая часть обучающихся.

На третьем уроке вновь анализирую полученные результаты, на этот раз прошу сильного ученика или желающего объяснить материал еще раз. Во время такого ответа - объяснения ученик может спросить любого, особенно невнимательного, а в конце он может предложить ряд оценок, которые он мог бы поставить отвечающим ученикам, класс в свою очередь может задать исполняющему роль учителя любой вопрос по теме.

И опять письменно закрепляем тему. Многие справились. Но выявляются и те, кому нужен сугубо индивидуальный подход. Таким образом, я определяю учебные возможности класса, уровень их обучаемости и работоспособности, образую группы.


Первая группаэто сильные учащиеся, они на уроках и на дом будет получать задания творческого характера, среди них выявляю лидера, которого с согласия членов группы назначаем консультантом, он же будет капитаном команды при состязаниях.


При изучении темы «Не с существительными» первой группе как домашнее задание можно предложить следующее: подобрать пословицы и поговорки на правописание « не с существительными» или приготовить сценку, где к ключевыми словами были бы слова»невежа», «невежда».

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
Ключевое слово - слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику. В вебе используется главным образом для поиска.
Бывает, на следующий урок и то, и другое задание. Ребятам нравится задания такого характера, а важнее всего – у учащихся развивается самостоятельность, желание выступить достойно(а во время работы на уроке с сильным учащимся, пока учитель занят работой с другими группами, можно предложить написать текст на ему «Погода» из 5-6 предложений, употребляя существительные» непогода», неволя», «непоседа», «недруг», «невидимка» или составить рассказ по пословице «Раз скажешь неправду, словам твоим веры не будет»)


В сильных группах я практикую «задания – звездочки» - это индивидуальные задания повышенной трудности сочините 1-3 строфы стихотворения. например, из опорных слов «невежда». «невнимательность», «ненастье», «неправда», «небрежность». Правда, сочиненные обучающимися стихи не всегда совершенны, но ценен сам творческий поиск, стремление творить. Моя задача увидеть даже в совершенном зародыш хорошего – главная учительская задача.


Вторая группа – это средние обучающиеся, получают задание с элементами творчества. Раздаются карточки –иллюстрации, где после красочных иллюстраций на школьную тему, написаны задания: подбери слово, близкое по значению к существительному»возмущение» Объясните. Чем является не в этом слове. Составьте и запишите словосочетание с найденным словом.


Третья группа – это слабые обучающие. Им дается практическое задание – упражнение из учебника для закрепления изученного. Движение вперед идет на основе возврата к изученному. Особо слабые обучающиеся получают «задания-снежинки». Это задание пониженной трудности. Например, вставить орфограммы, графически выделить изучаемую орфограмму. Изучаемые орфограммы выделяются пастой зеленого цвета, а графические обозначения выделяются простым карандашом(приставки, суффиксы, корень) Такая кропотливая работа приучает обучающихся быть внимательным к правописанию слова, к изучаемой орфограмме, приучает к аккуратности.

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей»(В.О.Ключевский)


При любой организации урока стараюсь домашние задания на дом давать дифференцированно. Если ученик второй или третьей группы справился с заданием на уровне, то он может перейти в другую сторону.


Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к обучающемуся требует тщательного подбора дидактического материала, оформления разноуровневых карточек с заданиями, подбора и составления познавательных задач, оснащения кабинета справочной литературой по предмету, четкого продумывания структуры урока.

Индивидуализация обучения дает результаты при условии превращения его в систему: чаще вовлекать в работу группы, давать поисковые задачи, задание принять зачет, проверить знания ученика по теме, активизировать работу ассистентов и консультантов. Главное – включать ребят в интересный процесс познания, на деле воплощать идеи педагогики сотрудничества. Но эта трудоемкая работа оказывает благотворное воздействие не только на сильных обучающихся, но и на класс в целом. Дети работают в силу своих возможностей, овладевают знаниями, проявляют интерес к предмету и завидную активность.




  • ____________________________________
  • Расскажи мне – и я забуду.
  • - Как строить урок, чтобы учение всем приносило радость познания, пробуждало интерес к предмету»
  • Хорошо знать своих учеников
  • Первая группа
  • Не с существительными
  • Вторая группа – это средние обучающиеся
  • Третья группа – это слабые обучающие
  • «Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей»