Главная страница
Контакты

    Главная страница


Часть 2: средняя группа

Скачать 39.48 Kb.



Скачать 39.48 Kb.
Дата31.03.2017
Размер39.48 Kb.

Часть 2: средняя группа


Анастасия Шванькова
Часть 2: средняя группа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения (средняя группа)

№ Содержание Часы

1 Практические занятия 35

Тематическое планирование занятий

для детей 4-5 лет

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь «Бабочка»

Задачи: Задачи: учить рисовать бабочку методом «монотипии»;

Планёр или пла́нер (фр. planeur, от лат. planum - плоскость) - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.

развивать фантазию.

Материал: шаблоны бабочки, гуашь, кисть №3. «Мухоморы»

Задачи: учить рисовать грибы характерной формы, украшая точками с помощью печаток из резинок на карандашах; развивать фантазию и интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: гуашь, кисть №3, карандаши с резинками. «Осеннее дерево»

Задачи: учить рисовать крону пальчиками, разных цветов и оттенков, закрепить знания о временах года и об изменениях деревьев.

Карандаши́ - деревня в составе Богородского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области.

Времена года Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

Материал: гуашь, кисть №3. «Золотой лес»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – печать листьями; развивать воображение, фантазию.

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].

Материалы: листья разных деревьев, гуашь, кисть №5.

Октябрь «Воробьишка серенький»

Задачи: учить рисовать птичку методом «от полукруга», передавая строение и пропорции.

Материал: гуашь, кисть №1,3. «Яблоко наливное»

Задачи: учить рисовать многоцветное яблоко с натуры; учить рисовать целое и половинку яблока.

Материал: гуашь, кисть №1,3, цветные карандаши. «Веселая гусеницы: Вупсень и Бубсень»

Задачи: учить рисовать гусениц из известного мультфильма, передавая строение тела и характерные черты; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: гуашь, фломастеры, кисть №3.

Флома́стер (слово происходит от торговой марки «Flo-Master» (англ.)) - инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к наконечнику из пористого материала (нейлон или войлок).

«Ветка рябины»

Задачи: учить рисовать ветку рябины кисточкой, а ягоды ватными палочками; закрепить знания о строении дерева; закреплять навыки рисования концом кисти.

Материал: гуашь, кисть №1.

Ноябрь «Панно»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – намотать нитки на брусочек, окунуть в краску и отпечатать на бумаге; учить ритмично располагать отпечатки, попеременно меняя направление ниток (или вверх, или вниз).

Материал: брусочки, нитки, кисть №5, гуашь на блюдце. «Украшение полоски узорами»

Задачи: учить украшать полоску точками и кругами; располагать узор ритмично, последовательно.

Материал: гуашь, кисть №3, ватные палочки. «Лебединое озеро»

Задачи: закрепить знакомый способ изображения – рисование ладошками; показать, как сделать отпечаток, похожий на лебедя, дорисовать детали; вызвать интерес к нестандартному рисованию.

Материалы: гуашь, фломастеры. «Украсим тарелочку»

Задачи: учить украшать тарелочку по контуру мазками, точками; учить рисовать мазки всем ворсом, а точки – концом кисти.

Материал: гуашь, кисть №3, шаблон тарелочки.

Декабрь «Кружатся снежинки»

Задачи: показать, как с помощью метода рисования «набрызг» можно украсить лист снежинками; развивать творческое мышление.

Снежинка - снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой по концам звёздочек или шестиугольных пластинок. В Юникоде есть несколько символов снежинки: ❄ (U+2744), ❅ (U+2745), ❆ (U+2746)

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Материалы: зубная щетка, расческа, гуашь, бумажные кружевные снежинки.

Кру́жево - текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева - платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка.

«Новогодняя елочка»

Задачи: учить рисовать елочку способом «юбочки»; учить украшать готовую елочку точками.

Материал: гуашь, кисть №3. «Открытка к празднику»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование пластилином; показать, как можно «нарисовать» елочку пластилином, украсить шариками; развивать интерес к нестандартному рисованию.

Материалы: пластилин, стеки. «Зимний пейзаж»

Задачи: познакомить с новым стилем рисования – пуантилизм, т. е. рисование точками; учить рисовать несложный пейзаж в новом стиле; развивать творчество.

Материалы: акварель, кисть №1.

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός - лепной) - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Акваре́ль (фр. Aquarelle - водянистая; итал. acquarello) - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

Январь «Снеговички»

Задачи: показать новый способ изображения снеговиков – рисование смятой бумагой; учить закрашивать рисунок, не выходя за контур; дорисовать детали фломастерами; развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: кусочки бумаги, гуашь, тонированные листы бумаги. «Волшебная ниточка»

Задачи: познакомить с новым способом изображения – рисование нитками; развивать творчество, фантазию.

Материалы: нитки, гуашь. «Волшебный рисунок»

Задачи: познакомить с новым способом изображения - граттаж; рассказать об этапах работы, предложить детям рисовать острой палочкой по заранее приготовленному листу бумаги.

Материалы: подготовленные листы, палочки.

Февраль «Красивые салфетки»

Задачи: учить рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, гармонично сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые, понимать зависимость орнамента от формы салфетки.

Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία) в философии - согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике - слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей (например, в музыке - консонанса и диссонанса).

Орна́мент (лат. ornamentum - украшение) - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).

Материалы: кисть №1, 3, акварель, бумажные салфетки. «Летят самолеты»

Задачи: вызвать желание порадовать пап и дедушек; учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).

Тампо́н - кусок абсорбирующего материала (ваты, марли, поролона и т. п.), используемый для предотвращения распространения жидких веществ.

Материалы: кисть №3, палитра, акварель, губка. «Снегири на ветках»

Задачи: учить рисовать снегиря на ветке рябины; предавать характерные особенности снегиря; закреплять навыки рисования кистью.

Материал: гуашь. кисть №1,3. «Подводный мир»

Задачи:составить сюжетную композицию с изображениями подводных обитателей восковыми мелками; закрасить лист бумаги синим цветом с помощью губки;

Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).

Во́ски - распространённые в растительном и животном мире смеси простых липидов (сложные эфиры высших жирных кислот и высших высокомолекулярных спиртов). В состав молекул липидов, составляющих воски (в отличие от жиров, имеющих сходное строение) не входит глицерин.

Синий цвет Синий - наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440-485 нм (иногда диапазон указывают шире - 420-490 нм).

развивать композиционные навыки, фантазию.

Материал: акварель, восковые мелки, губка.

Март «Розы мамочке моей»

Задачи: познакомить с новым видом рисования – печать луковицей;

Лу́ковица (лат. búlbus) - видоизменённый, обычно подземный побег растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными основаниями листьев (чешуями), запасающими воду и питательные вещества, также служащие органом вегетативного размножения.

учить дорисовывать стебель и листья у цветов; вызвать желание сделать подарок своим мамочкам.

Материалы: луковицы,гуашь, кисть №1. «Лисичка-сестричка» (по мотивам сказок)

Задачи: учить рисовать лису методом «от дуги»; учить передавать особенности внешнего вида.

Материал: гуашь, кисть №1,3, восковые мелки. «Кошкин дом»

(по мотивам сказки)

Задачи: учить рисовать кошку методом «от овала»; передавать характерные черты внешнего вида.

Материал: гуашь, кисть №1,3, цветные карандаши. «Вербочка пушистая»

Задачи: рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различныхизоматериалов.

Материалы: фломастеры, восковые и простые мелки, карандаши.

Апрель «Ракета»

Задачи: учить рисовать ракету правильной формы и пропорции, закреплять умение комбинировать различные геометрические формы в рисунке.

Ба́рхат (вероятно от нем. Barchent; англ. Velvet, фр. Velours) - ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая - ворс.

Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Материал: гуашь, кисть №1,3. «Плывет кораблик»

Задачи: учить изображать кистью кораблик (форма, цвет, украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.

Материалы: гуашь, кисть №1,3, губка. «Фрукты в вазе» (знакомство с жанром натюрморт)

Задачи: познакомить с жанром натюрморт, учить рисовать фрукты в вазе правильной формы и пропорции.

Материал: акварель, кисть №1,3. «Мишутка»

Задачи: учить рисовать медвежонка методом «от пятна», учить передавать пропорции, фактуру, характерные особенности.

Материал: гуашь, щетинная кисть, кисть №3, фломастеры.

Май «Домик маленький»

Задачи: учить рисовать дом несложной конструкции, отображая правильные пропорции, рисовать травку методом «выдувания».

Материал: акварель, гуашь, кисть №1,3, трубочки (для «выдувания» травки) «Дом большой»

Задачи: учить рисовать дом с более сложной конструкцией, дополнять рисунок для получения сюжета на выбор детей.

Материал: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисти (на выбор детей). «Радуга-дуга»

Задачи: познакомить с техникой рисования «по-сырому»; познакомить с цветовым спектром, последовательностью цветов в радуге, учить рисовать радугу с правильной формой и последовательностью цветов.

Материал: акварель, кисть №3, палитра. «Сказочные цветы для пчелы Майи» Задачи: закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью; побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности.

Материалы: кисть №1,3, восковые мелки.