Главная страница
Контакты

    Главная страница


День Знаний!

Скачать 59.43 Kb.



Скачать 59.43 Kb.
Дата31.03.2017
Размер59.43 Kb.

День Знаний!


Светлана Каменева
День Знаний!

День Знаний

Сова: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали?

Да, я -Сова, совушка,

Мудрая головушка,

Я- старейшина в лесу,

Вот,с очками на носу.

Приве́тствие - жест, слово, словосочетание, письменное послание (и их совмещение) или иной ритуал для вступления в контакт человека (группы людей) с другим человеком (с группой людей).

рейшины - наиболее старые и опытные члены родов. Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.

Зорко сказки охраняю,

Ничего не пропускаю.

Нет мудрее головы,

Чем у совушки- совы.

Пришла я к вам неспроста. Я – Сова, мудрая голова, очень много знаю и люблю учиться. Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. Послушаем, что нам ребята расскажут.

Дети:

1. По одной простой примете

Мы узнаем этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2. В небе солнышко скучает,

Листья желтые летят.

А на улице встречает

Осень радостных ребят.

3. И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре.

4. Мы за лето загорели,

И немножко повзрослели,

Закалялись, подросли

И опять в детсад пришли.

Сегодня утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?

Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом») - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. Для начала проведем общую разминку, отвечать можно хором.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В школе учит нас… учитель.

Строит здания.. строитель.

В машине груз везёт … водитель.

Поезд водит… машинист.

В поле пашет.. тракторист.

Трактори́ст - рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт.

Мебель делает. столяр.

Красит стены нам. маляр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Служит на море. моряк.

Рыбу ловит нам. рыбак.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Ребенок

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою.

Ребенок (Доктор)

Простудился мальчик Шура.

Поднялась температура.

У него неважный вид…

И на помощь врач спешит.

Чтобы снять температуру

Доктор выпишет микстуру.

Санте́хник (сокращение от «санитарный техник», используются другие названия: слесарь-сантехник, водопроводчик) - работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

Температу́ра (от лат. temperatura - надлежащее смешение, нормальное состояние) - физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел.

Улыбнется: «Будь здоров!»

Нам никак без докторов!

Говорю серьезно вам:

— Честь и слава докторам!

Ребенок (Повар)

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

2. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

3. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

4. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

8. Чистота – залог здоровья,

Кто за чистотой следит?

Здоровье Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье. Меру важно во всём соблюдать - в еде и напитках И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.

В садик утром к нам приходит —

Грязь и мусор победит. (помощник воспитателя)

Сова: Как единая семья, ну-ка, скажем дружно «Я!

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

»

Молодцы, очень дружные ребятки!

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Звучит песня «Мир похож на цветной луг» (стар. гр., подг. гр.)

Сова:Есть у меня один секрет, хотите узнать?

/-Да!/

Сюда, на наш праздник спешат замечательные гости. И я знаю, что вы им обрадуетесь. А откуда они,думаю,вы и сами догадаетесь. Вот вам загадка:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит)

(Выходит Айболит)

Айболит:

Здравствуйте, друзья,

Маленькие и взрослые,

весёлые и серьёзные,

Тихие и шумные, красивые и умные.

(дети здороваются)

Все ли, детки вы здоровы?

Все ли вы играть готовы?

Или дать кому микстуры,

И укольчик прописать?

Нет, нет,нет?

Тогда ответьте на вопрос, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым?

Приглашаю вас, ребятки, на веселую зарядку!

«Веселая зарядка»

Айболит: Все здоровы – молодцы!

: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Вижу, что со здоровьем все у вас в порядке, а значит пойду лечить своих зверюшек.

До свидания. / уходит/

Сова: А вот и следующая загадка.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. /ответы детей, если затрудняются,то наводящие вопросы про Незнайку. /

Незнайка: (входит под музыку с большой стопкой книг)

Здравствуйте, друзья. Вы меня, конечно, все узнали.

Сова: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ой-ой-ой, как тяжело мне держать эти книжки, куда мне их положить?

Сова: Вот сюда, на столик, пожалуйста. Проходи, мы гостям всегда рады!

Незнайка: А вот я не рад. Я из школы сбежал, ну, совсем нет ничего интересного в этой школе, там так много книг, так они мне надоели. Пришёл в садик, думал, что здесь буду спокойно жить – играть, кушать, гулять и спать. Захожу, смотрю – а здесь тоже книги во всех группах. Куда мне от них деться? Ну, зачем они нужны? / ответы детей/

Сова: Незнайка, так ведь книги нам всем помогают, они нас делают умными, они нас учат.

Незнайка: Как это – помогают? Как это – учат?

Сова: Давай разберёмся по-порядку. У нас в д/с есть книги не простые, а музыкальные. Сейчас будет звучать музыка, а ты должен отгадать сказочного героя.

Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

А наши дети тебе в этом помогут!

«Музыкальная викторина»

1. Красная шапочка.

2. Золушка. (добрый жук)

3. Буратино.

4. Маша и медведь.

Да, как хорошо уметь читать, ведь можно многое узнать!

Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться, для чего нужны книги!

Побегу скорее в школу, пока не начался следующий урок. До свидания. /уходит/.

Сова:Ребята, а что бывает между уроками?/ответ детей/

Совершенно верно, перемена! Отдохните, попляшите и немного пошалите!

Танец ЧЕТЫРЕ ШАГА

(Звучит "тревожная" музыка, на метле влетает Баба Яга. –дети бегут на места)

Баба Яга: Безобразие!

Безобра́зное - категория из области эстетики, противопоставляемая прекрасному. Также является соотносительной с категорией прекрасное. Безобразное определяется как проявляемое внешне нарушение определенной внутренней меры бытия.

Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает). Что, не боитесь меня? (Ответ детей). Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет).

- Двести лет с плеча долой, в омут танца с головой, Молодой человек, потанцуйте же со мной!/пристает к кому-нибудь/.

- Не поняла, а что это мы танцуем, а молодёжь сидит? Ну-ка, чего заскучали? Вставайте касатики, на празднике веселье должно быть для всех.

Прекрасный человек прекрасен только на миг Гёте Прекра́сное - центральная эстетическая категория, предмет изучения эстетики как философской дисциплины. Понятие «прекрасное» связано с понятием «красота», однако не тождественно с ним.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.

Праздник Праздник - отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией. Слово также употребляется в иных, близких по смыслу, значениях: официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).

Сова:Б. Я., мы с ребятами, только что веселились. Делу время-потехе час!

Б. Я. Что это еще за потеха,с чем ее едят?/ходит, голову чешет, думает/.

А –а-а-а-а, поняла, иностранка кака –то, эта ваша потеха!

Сова: Ребята, объясните Б. Я. ,что такое ПОТЕХА. /ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ/.

Да,ты, Б. Яга, видимо не училась ни где, вот и не знаешь ничего!

Б. Я.: Все я знаю!Как на метле летать знаю! Хотите и вас научу на метле летать?

Игра «Полет на метле»

Сова: Хорошо ты летаешь на метле, но учиться тоже не скучно. Давай поиграем в математическую игру «Счет».

Математика Матема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά < др.-греч. μάθημα - изучение, наука) - наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СЧЁТ» (подг. гр.)

(Звучат разные музыкальные отрывки – марш, вальс, пляска и т. п. С окончанием музыки дети должны построиться в кружочки.

Морфема - наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл (по определению, данному американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1933 году). Термин введён И. А. Бодуэном де Куртене. Деление морфем на части приводит только к выделению незначимых элементов - фонем.

Сколько человек должно быть в кружочке – называет ведущий.)

Б. Я.: Ух, ты, как это, оказывается, весело! Пойду скорее, буду играть с Иваном –царевичем,

Глядишь и считать научусь!/убегает с метлой/

Сова: Еще бы и хорошим манерам надо Б. Я. учиться. Даже до свидания не сказала.

Сова:Вот видите, что книги дают большие знания!

А в сказках добро всегда побеждает зло.

А те, кто любит учиться, всегда будут умными и успешными!

Ребята, а в какое время года дети идут в школу?

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

/осень/

Вход Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас, мои друзья. Сегодня первый осенний день и мы отмечаем «День Знаний»

Если видишь по дороге

Много школьников идет,

Значит, наступил День знаний,

Начался учебный год!

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

И считать, и рисовать

Должен научиться!

Поздравляю вас, друзья мои, с днем Знаний!

Сова:

А мне пора писать книгу Мудрости. До свидания, до новых встреч. /герои уходят/