Главная страница
Контакты

    Главная страница


Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи. Дидактическая игра «Транспорт»




Дата31.03.2017
Размер4.89 Kb.

Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи. Дидактическая игра «Транспорт»


Любовь Бирюкова
Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи. Дидактическая игра «Транспорт»

Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Транспорт»

Дидактическая задача: закреплять в речи детей названия различных видов транспорта;

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός - «относящийся к слову», от ἡ λέξις - «слово», «оборот речи») - совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

упражнять в правильном употреблении обобщающих понятий;

Поня́тие - отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам[источник не указан 157 дней].

тренировать в составлении описаний; закреплять умение подбирать слова противоположные по значению; развивать тактильно-двигательную чувствительность.

Игровая задача: называть ту картинку, на которую показывает стрелочка, выбирать на ощупь нужную игрушку.

Игровые действия: перед детьми пособие, на котором по кругу прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта, а внизу (в прорезях) мешочки, в которых находятся объемные фигурки (машинка, самолет, вертолет и др.). В центре пособия – стрелочка, которую приводит в движение воспитатель.

Уме́ние - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Значе́ние (в семиотике) - объект, который обозначается, замещается, репрезентируется другим объектом - знаком; между двумя объектами, выступающими соответственно в роли знака и значения, в процессе семиозиса устанавливается отношение обозначения.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Ребенок должен правильно назвать ту картинку, на которую покажет стрелочка, затем, опуская руку в разные мешочки, должен найти объемную фигурку, соответствующую данной картинке и после составить рассказ по игрушке.

Игровые правила: называть и выбирать из мешочка только тот предмет, на который показывает стрелочка. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек за каждый правильный ответ.

Оборудование: авторское панно-пособие, на котором по кругу прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта, а внизу (в прорезях) мешочки, в которых находятся объемные фигурки (машинка, самолет, вертолет и др.).

А́втор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Дидактические игры как средство совершенствования лексической стороны речи. Дидактическая игра «Транспорт»