Главная страница
Контакты

    Главная страница


Домашние животные

Скачать 148.15 Kb.



Скачать 148.15 Kb.
Дата01.04.2017
Размер148.15 Kb.

Домашние животные


Циклограмма II cәбилер тобындағы балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру.

Циклограмма планирования организация жизни и воспитания детей во II младшей группы «Радуга»

Тема недели: «Домашние животные»

Понедельник

31.10.2016 г.

Планёр или пла́нер (фр. planeur, от лат. planum - плоскость) - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.
Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.


Вторник

01.11.2016 г.


Среда

02.11.2016 г.




Четверг

03.11.2016 г.


Пятница

04.11.2016 г.


«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.

Топ қарым-қатынасы:

Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.



«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг. Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Психогимнастика: "Нежное настроение»

Цель: сконцентрировать внимание детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит»

Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Дру́жба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Культурно-гигиенические навыки: формировать навыки умывания, тщательно мыть руки и лицо, насухо вытирать полотенцем в развернутом виде.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Полотенце - простое изделие из впитывающей ткани или бумаги, обычно предназначенное для высушивания или вытирания чего-либо. Снимает с предметов жидкость путём впитывания или трения при прямом контакте.

Строительная игра «Автомобиль»

Цель: строить по замыслу.

Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа:


Стихотворение недели:

У меня ученный пес-

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко скажет он : ГАВ-ГАВ!

Дидактическая игра: «Часы»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Культурно-гигиенические навыки: развивать потребность следить за своим внешним видом.

Потре́бность, нужда́ - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:





Беседа: «Бабушкин дворик»

Цель: уметь на иллюстрациям узнавать домашних животных.

Дидактическая игра: «Медвежата мед едят»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Иллюстра́ция - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Артикуляционный аппарат Артикуляцио́нный аппара́т - анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твёрдое нёбо, (ротоглотку), зубы верхней и нижней челюсти (см. прикус), губы, носоглотку (верхняя часть глотки, расположенная позади полости носа, сообщающаяся с ней посредством хоан и условно ограниченная от ротовой части глотки плоскостью, в которой лежит твёрдое небо) и резонаторные полости, участвующие в порождении звуков речи и голоса.

Культурно-гигиенические навыки:

формировать навыки умывания, тщательно мыть руки и лицо, насухо вытирать полотенцем в развернутом виде. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:


Пальчиковая гимнастика:

Наша то хозяюшка

Сметливая была,

Всем в избе работушку

К празднику дала.

Праздник - отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией. Слово также употребляется в иных, близких по смыслу, значениях: официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).

Чашечку собака моет языком,

Хрюшка собирает крошки пятачком,

По столу котище лапою скребёт,

Половичку козочка веничком метёт.

Дидактическая игра:

«Лягушка и лягушата»

Цель: развивать речевое внимание детей.

Культурно-гигиенические навыки: формировать умение самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия.

Утренняя гимнастика.


Утренний круг: «Подари другу настроение»

(дети по сигналу встают в круг, берутся за руки, начинают говорит по очереди слова, поднимающее настроение).

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.

Дидактическая игра: «Догадайся, что звучит»

Цель: продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Культурно-гигиенические навыки: формировать навыки правильного приема пищи.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:





«Ойнаймызда үйренеміз»

(ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің кестесі)

«Учимся, играя»

(организованная учебная деятельность)

Технологические карты:

1.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
Естествознание (Познание)

Тема: «Домашние животные»

2.Ф.В. (Здоровье)

Технологические карты:

1.Лепка (Творчество)

Тема: «Кошка с котятами»

2.ФЭМП (Познание)

Тема: «Сравнение предметов по высоте»

3.Плавание (Вариативный компонент)

Технологические карты:

1.Казазский язык (Коммуникация)

2.Рисование (Творчество)

Тема: «Забор»

Технологические карты:

1.Развитие речи (Коммуникация)

Тема: составление рассказа «Не ходи коза в лес»

2. Музыка (Творчество)

Технологические карты:

1.Ф.В. (Здоровье)

2.Конструирование (Познание)

Тема: «Загородки для козлят и верблюжат»



«Табиғатпен біргеміз»

Серуенге дайындық.

Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.

Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы.



«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.






Деятельность: Наблюдение за морозными узорами на окне.

Содержание:

Однажды дети увидят, что все стекла разрисованы красивыми и причудливыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце. Кажется, что окно вспыхивает розовыми огоньками. Объясните, что мороз заморозил стекла, значит на улице холодно, но на прогулке все равно интересно.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Иней на окошке под моей ладошкой

Постепенно тает – ручейком стекает

Рядом мама я в тепле

сквозь ладошку на стекле

Шустрая синичка птаха –невеличка

Набок голову склоняя, робко смотрит на меня.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Показать красоту через литературное произведение.

Литература Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, - написанное, от lit(t)era - буква) - в широком смысле слова: совокупность любых письменных текстов.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве:

«Кролики»

«Мороз – красный нос»

Развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Дуги – для п/игры «Кролики»

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык подлезать под дуги.

Учить детей подлезать под дуги.

Труд:

Уборка снега на участке.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Деятельность:

Наблюдение за птицами (воробей).

Содержание: Воспитатель предлагает последить за воробьями, посмотреть, где они живут.

Воробьи́ные (лат. Passeridae) - семейство небольших оседлых, реже кочевых, птиц из отряда воробьинообразных. Представители семейства имеют короткие ноги, многие виды по земле передвигаются прыжками.
Дети узнают, что воробьи прячутся под крышей дома. Предложить помочь воробьям пережить холодную зиму.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору.

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью потешки дать детям представление о зиме и птицах.

Подвижная игра:

«Кролики»

«Мороз – красный нос»

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Дуги – для п/игры «Кролики»

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык подлезать под дуги.

Учить детей подлезать под дуги.

Труд:

Уборка снега на участке.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Деятельность:

Наблюдение за погодой из окна.

Содержание:

Ежедневно перед прогулкой наблюдать из окна групповой комнаты, какая сегодня погода. Обсуждать с детьми , что мы будем делать на участке что возьмем с собой на прогулку.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Развивать у детей самостоятельность в выборе что взять собой на прогулку.

Стихи, Загадки,

Пословицы:

прочитать отрывок из стихотворения

Грязи нет, весь двор одело

Посветлело, побелело

Видно есть мороз (А.Фет)

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью стихотворения развить желание собираться на прогулку.

Подвижная игра:

«Заинька»

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Дуги – для п/игры «Кролики»

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык подлезать под дуги.

Учить детей подлезать под дуги.

Труд:

Уборка снега на участке.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Деятельность:

Наблюдение за

погодой зимой (за ветром).

Содержание:

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня?

Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег

(вправо или влево)?

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Учить детей различать погодные условия.

Пого́да - совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства. Понятие «Погода» относится к текущему состоянию атмосферы, в противоположность понятию «Климат», которое относится к среднему состоянию атмосферы за длительный период времени.

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Загадка: без рук, без ног , а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью стихов и загадок дать детям представление о зиме и состоянии погоды.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве:

«Кролики»

«Мороз – красный нос»

Развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Дуги – для п/игры «Кролики»

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык подлезать под дуги.

Учить детей подлезать под дуги.

Труд:

Уборка снега на участке.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Деятельность:

Наблюдение за следами

(голубя, воробья, вороны, кошки, собаки).

Содержание:

Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это мог пройти?

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Развивать у детей внимание.

Учить различать следы оставленные на снегу кем-то?

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Прочитать стихотворение А.Кузнецовой «Следы на снегу».

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки крестики и точки.

Подвижная игра:

«Заинька».

«Воробышки и автомобиль»

Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд:

Снежные постройки.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

«Оянамыз, оятамыз»

Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы.

Шынықтыру процедурасы. Түстен кейінгі ас.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Полдник.

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гигие́на (греч. hygieinós, здоровый) - раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни; медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей.

Гимнастика после сна.

Ходьба по гимнастическим дорожкам.

Закаливающие и гигиенические процедуры.


Гимнастика после сна

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна

Ходьба по гимнастической дорожке.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

«Алакай! Ойын!»

Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар. Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту.

«Ура! Игра!»

Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Пользование - одно из основных правомочий собственника. Заключается в праве потребления вещи в зависимости от её назначения. Право пользования означает, что пользователь получил от владельца или распорядителя вещи право на её использование в течение определённого периода и на условиях, установленных собственником.
Слова́рь - это книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Различают энциклопедические и лингвистические словари.
Медици́на (лат. medicina от словосочетания ars medicina - «лечебное искусство», «искусство исцеления», и имеет тот же корень, что и глагол medeor, «исцеляю») - система научных знаний и практических мер, объединяемых целью диагностики, лечения и профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни, а также облегчения страданий от физических и психических недугов.[источник не указан 117 дней]
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Инструме́нт (лат. instrumentum - орудие) - предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства.
Лека́рственное сре́дство, лека́рственный препара́т, медикаме́нт, лека́рство (новолат. praeparatum medicinale, praeparatum pharmaceuticum, medicamentum; жарг. лечебное средство) - вещество или смесь веществ синтетического или природного происхождения в виде лекарственной формы (таблетки, капсулы, растворы, мази и т. п.)

Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Настольно-печатные дидактические игры

Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивость.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Работа по ОБЖ: ребёнок в быту (проблемные ситуации, общение, беседы, иллюстративный материал).

Конструирование (игры, моделирование).

Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus - «мера, аналог, образец») - это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе; представление некоторого реального процесса, устройства или концепции.

Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Драматизация сказки: «Колобок»

Цель: развивать диалогическую речь, память, уметь согласовывать действия с текстом.

Диало́г (греч. Διάλογος («разговор») - первоначальное значение - разговор, беседа) в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; вопрос одного ответ другого, если диалог начат всети интернет, то ответ может быть получен или нет, но это всёравно диалог - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. В литературе диалог - органический признак драматических жанров, но иногда является основой также и недраматических произведений, например, в русской поэзии «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкина, «Журналист, читатель и писатель» М. Лермонтова, и т. д., содержащие эстетическое и общественное кредо их авторов. Традиционно противопоставляется монологу.

Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

Цель: развивать речевое внимание детей.


Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом») - род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Проекти́рование - процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO 24765). Результатом проектирования является прое́кт - целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы.
Коллекти́в (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Дидактическая игра: «Назови и покажи» - Цель: закрепление геометрических фигур.

Кран грузоподъёмный - общее название для подкласса грузоподъёмных машин, предназначенных для пространственного перемещения грузов, временное зацепление которых осуществляется с применением различных грузозахватных приспособлений: крюковых подвесок, грузозахватных органов специального конструктивного исполнения.
Кáменщик - строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом каменных и кирпичных конструкций; специалист по кладке кирпича или камня.
Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.
Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Игровое упражнение: «Кто скорее снимет ленту»

Цель: развитие внимания, ловкости, реакции.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия)


Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку;

Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.
научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных;
Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

Оборудование: строительный материал (крупный, мелкий лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты.

Игровое упражнение: «Девочка – мальчик»

Цель: знать отличительные особенности полов.


Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: медицинские карточки по количеству детей, игрушечный фонендоскоп, шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка, стол, 2 белых халата для врача и медсестры, 2 белых шапочки, вата, бинт, шприц.

Медици́нская сестра́ (медсестра́) (муж.: медици́нский брат, медбра́т) - специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом (это указано в дипломе медсестры) по отношению к специалисту - врачу.
Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.

Дидактическая игра: «Позови свою маму»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Чтение художественной литературы (стихи, потешки, песенки).

Игры пожеланию детей.



«Табиғатпен біргеміз»

Серуенге дайындық.

Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.

Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы.



"Вместе на прогулку!"

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.


Деятельность:

Наблюдение за сосульками.

Сосу́лька - ледяной сталактит (реже - висячая наледь), который образуется у краёв нависающих предметов, на скальных выступах, береговых обрывах, проводах, ветвях деревьев и т. д., а также в подземных полостях горных пород при послойном намораживании медленно стекающей или капающей воды.

Содержание:

В солнечный морозный день обратить внимание детей на сосульки. Выяснить помнят ли дети о капели и сосульках. Наблюдать капель, образование сосулек.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Загадка:

Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью загадки дать представление, как появляются и пропадают сосульки.

Подвижная игра:

«Мороз – красный нос»

«Заинька»

«Воробышки и автомобиль».

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд:

Снежные постройки.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Деятельность:

Наблюдение за снежинками.

Снежинка - снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой по концам звёздочек или шестиугольных пластинок. В Юникоде есть несколько символов снежинки: ❄ (U+2744), ❅ (U+2745), ❆ (U+2746)

Содержание:

Рассматривать форму строения снежинок. Наблюдать снегопад в разную погоду. Рассматривать снежинку в лупу.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Загадка:

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Снежинка.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Мягкие пушинки, белые снежинки.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью загадки дать представление, как появляются и падают снежинки. Учить описывать снежинки.

Подвижная игра:

«Воробышки и автомобиль»

«Карусель»

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Учить двигаться по кругу.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд:

Снежные постройки.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Деятельность:

Наблюдение за снегом.

Содержание:

Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, как красиво падает снег.

Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)[источник не указан 276 дней].
Какого цвета снег? Обратить снимание на то, что снег тает на ладошке. Установить связь между погодой и одеждой, (зимой холодно, снег ложится на ветки деревьев, лежит на земле; со снегом можно играть, кататься на санках)

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.

Пережива́ние - то, как отражаются в сознании эмоциональные процессы субъекта.

Закрепить знания о снеге (признаки).

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Снег.

Все тропинки, все дорожки

Белым пухом замело

Он влетает к нам в окошко,

Всё кругом белым, бело

Пухом озеро одето, как в снегу лежат поля,

Снежный пух горячим летом

Всюду сыплют тополя.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью стихотворения дать понятие, какой снег.

Подвижная игра:

«Карусель»

«Пузырь»

Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.

Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд:

Снежные постройки.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Деятельность:

Наблюдение за деревьями зимой.

Де́рево (лат. árbor) - жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью - стволом.

Содержание:

Воспитатель задает детям вопрос: Лежит ли снег на деревьях? Обратить внимание на красоту деревьев в зимнем наряде. Какой у дерева ствол ? - Толстый, тонкий. Рассмотреть елочку, полюбоваться ее красотой на фоне белого снега. Понюхать душистую хвою. Раскопать сугроб, посмотреть как зимует трава.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде.

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Осинка.

Зябнет осинка, дрожит на ветру

Стынет на солнышке, мёрзнет в жару

Дайте осинке пальто и ботинки

Надо согреться бедной осинке.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью стихотворения показать детям как зимуют деревья.

Подвижная игра:

«Карусель»

«Пузырь»

Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.

Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд:

Снежные постройки.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Деятельность:

Рассматривание снегиря (или другой птицы).

Содержание:

Рассмотреть необычную птичку с красной грудкой. Активизировать словарь за счет использования слов обозначающих признаки внешнего вида и поведения птицы , вызвать интерес к наблюдению.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Учить узнавать и называть снегиря ( красивая с разноцветными перьями птица ) познакомить с особенностями поведения (летает, прыгает, поет, клюет зерна и ягоды рябины).

Стихи, Загадки,

Пословицы:

Снежок. (З.Александрова)

Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Где летом пели зяблики, сегодня– посмотри!

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

С помощью стихотворения показать красоту птички.

Подвижная игра:

«Птичка и птенчики»

«Пузырь»

Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться.

Учить двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом:

Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа:

Развивать навык в перешагивании.

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд:

Снежные постройки.

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

«Сау бол, балабақша!»

Ата – аналармен, балалармен әңгімелесу. Еркін ойындар.

«До свиданья,

детский сад»

Общения с детьми, родителями.

Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.
Свободные игры.