Главная страница
Контакты

    Главная страница


эссе на тему «Портрет современного педагога»

Скачать 30.82 Kb.



Скачать 30.82 Kb.
Дата14.05.2017
Размер30.82 Kb.

эссе на тему «Портрет современного педагога»


«Портрет современного педагога»




«Учусь у времени, в котором я живу, учусь у детей, которые рядом».

«Быть человеком значительно труднее, чем им называться. Если хотите, чтобы Ваши воспитанники были Людьми, будьте Человеком прежде всего ВЫ».

В. Сухомлинский.



Учитель - это удивительная профессия, вне времени. Каждый из этих учителей имеет многолетний педагогический стаж, подтверждая, что не место красит человека, а человек – место. Учитель, по моему мнению, должен быть человеком универсальным и многогранным. Нужно много знать и уметь. И если начать перечислять качества педагога, то такие понятия, как любовь, сердечность, доброжелательность, стоят не на последнем месте.

Окружающий нас мир за последние годы стал другим. Он стал динамичным, постоянно изменяющимся. Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы. Наши учащиеся живут и взрослеют в такое время, которое психологи называют временем «информационного взрыва», интенсивных межличностных контактов, когда дружеские и деловые связи современного человека, как правило не ограничиваются только своей средой, а напротив очень часто выходят за ее пределы. Именно поэтому освоение того или иного языка должно строиться с учетом современных мировых тенденций и охватывать различные сферы использования, чтобы подготовить учащихся к жизни в условиях мультилингвизма и глобализации, к диалогу в межкультурной коммуникации,

Современный период развития Казахстана четко обозначил новые приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям.

Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.
Межкульту́рная коммуника́ция (от англ. cross-cultural communication, intercultural communication) - это коммуникация как связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).
В «Концепции 12-летнего среднего образования Республики Казахстан» указывается, что успех модернизации образования напрямую связан с уровнем профессионально-личностной готовности педагогов к работе в условиях изменившейся парадигмы образования, что развивающемуся казахстанскому обществу нужны современно образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Среднее образование Сре́днее образова́ние - традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.

В соответствии с современными требованиями каждый школьный предмет, в том числе и казахский язык, своими целями и задачами образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности.

Каза́хский язы́к (каз. қазақ тілі, қазақша; قازاق ٴتىلى، قازاقشا, [qɑzɑq tɘlɘ], [qɑzɑqʃɑ]) - государственный язык Казахстана.
Часто приходят на ум слова Василия Сухомлинского: «Наша задача - каждым делом удивить ребенка».
Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский (укр. Василь Олександрович Сухомлинський; 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Украинская Держава - 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) - выдающийся советский педагог-новатор, писатель.
Поэтому, я постоянно ищу что-то новое, интересное, перерабатываю это под себя и отдаю детям. Применяя новые стратегии, методы, приемы стремлюсь не просто к накоплению багажа знаний у каждого отдельно взятого учащегося, а развитию ряда навыков, которые будут способствовать их дальнейшему обучению и всестороннему развитию. Организуя урок, надо стремиться так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый почувствовал окрыляющую силу успеха. Успех - первостепенное условие становления личности. Это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится. Для школы это особенно важно.



Ученик, если его усилия не увенчаются успехом, начинает терять веру в себя.
К своим урокам стараюсь подходить творчески: создание реальных ситуаций общения, ролевые игры, использование ИКТ - все это помогает активизировать познавательную деятельность учащихся и достигать поставленные цели.

Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Приходиться тщательно продумывать свой урок, учитывать способности и интересы учеников конкретного класса, на уроке быть внимательным наблюдателем, отслеживать развитие учащихся, их непосредственную работу на уроке, наблюдать над тем как ученики учатся, рассуждают, чем интересуются. Стараюсь чётко определить роль и место каждого урока в представляемой теме, в программе в целом. Уделяю большое внимание формированию мотивов учения, для чего использую интернет и практический материал, это даёт возможность ученикам на уроках увидеть его практическое применение.
Уроки-соревнования, игры развивают личность ребенка, прививают интерес к предмету, создают положительно психологическую атмосферу, активизируют учебную работу, создают условия для самореализации учащихся. На уроках использую элементы театрализации, ролевых игр.
Пытаясь разбудить детскую мысль, заставляю ребят думать, анализировать, сравнивать. Для этого использую уроки-дискуссии, семинары, создаю проблемные ситуации, задаю проблемные вопросы.
На уроках казахского языка часто использую групповые формы работы учащихся. В результате класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик, расскажет о чем-то интересном, необычном, другой – неплохо рисующий, создаст постер, оформит кластер, третий – особо неравнодушный к компьютеру, приготовит презентацию по теме; четвертый, любитель всех и все покритиковать, проанализирует работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки и т.д. Детям такой вид деятельности очень нравится.
Нередко учащиеся проводят работу в парах, что позволяет обеспечивать регулярное общение учащихся друг с другом на уроке и соответственно значительное повышение речевой и мысленной активности каждого обучающего. Каждый ученик получает возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. Взаимоконтроль способствует воспитанию нравственных качеств личности. Взаимопомощь становится типичным видом взаимоотношений в паре независимо от уровня подготовленности.
Диалог на уроке - это особая форма взаимодействия между учениками, которая способствует развитию у учащихся их интеллектуальных способностей и результативности в обучении.
Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
Особенность диалогового обучения заключается, в том, что общение повышает речевую и мыслительную активность детей.

Оценивание учащихся происходит в ходе ежедневных опросов, рефлексии, на тестировании, и практических занятиях. Нередко использую различные таблицы для само - и взаимооценивания.
Нет радостнее зрелища, когда уверенно отвечает сильный ученик, речь его плавно льется, он спокойно оперирует той лексикой и оборотами, что требуется знать и что он сам узнал. Но ещё больший праздник, когда начинает работать ученик, ранее испытывавший трудности в обучении, и в глазах его видится интерес.
Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.










  • Василия Сухомлинского