Главная страница
Контакты

    Главная страница


Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка

Скачать 17.92 Kb.



Скачать 17.92 Kb.
Дата13.03.2018
Размер17.92 Kb.

Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка


Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка

Качество обучения - это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Качество обучения иностранному языку - это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке.

Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка:

Группа 1 «Личность учителя»

  1. Профессиональные способности педагога (коммуникативные, экспрессивные, дидактические, перцептивные, организаторские, личностные, конструктивные, психомоторные, мажорные, способности к концентрации и распределению внимания).

  2. Квалификация педагога.

  3. Уровень преподавания и состояние методической подготовки учителя к уроку (отметим неоптимальность нынешней методики преподавания: при значительных затратах времени и сил на обучение школьников английскому языку, при высоком образовательном уровне учителей и при делении классов на группы результаты этого обучения в целом не оправдывают ожиданий).

  4. Уровень владения современными педагогическими технологиями, нестандартный подход к осуществлению образовательной деятельности.

  5. Стихийность выбора и применения методик, учебного материала, наглядных опор, их низкая дидактическая эффективность

  6. Поверхностность в целеполагании и формировании базовых умений, а также поспешность перехода от репродуктивных к продуктивным видам работы.

  7. Интенсивность речевой деятельности учителя.

  8. Недостатки существующей системы оценивания труда ученика.

Группа 2 «Личность обучающегося»

  1. Уровень мотивации учащихся.

Данный фактор зависит от интересов, мотивов учащихся, а также от темы урока и текущего учебного материала.

  1. Уровень индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Низкий уровень эрудиции учащихся и навыков учебы, фактор лени, низкий уровень доверия преподавателю, низкая самооценка.

  1. Интенсивность речевой деятельности учащихся

Группа 3 «Общие факторы нелингвистического характера»

  1. Материально-техническое обеспечение, оснащенность кабинета.

  2. Доступ в интернет.

  3. Состояние внешнего влияния: СМИ, телевидение, сотовые телефоны, игры, семья, социальное окружение.

  4. Организация учебного процесса.

  5. Высокая степень «забывания» учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении английскому языку.

  6. Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников.

Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:

- уровень сформированности коммуникативных умений и навыков;

-  показатели обученности (количество хорошистов и отличников по предмету);

- результативность участия в олимпиадах, конкурсах, выставках;

- результаты итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);

- профессиональный выбор учащихся.

Способы повышения качества обучения английскому языку

Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка.

  1. Систематизированный подход к осуществлению образовательной деятельности педагога.

  2. Современные образовательные технологии (ИКТ, обучение в сотрудничестве, метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению и т.д.).

  3. Творческие упражнения («Игра вслепую», «Маршрутный лист», игры, ситуационные диалоги с реквизитом и т.д.)

  4. Применение опор (изобразительно-смысловые опоры, словесно-смысловые опоры, логико-синтаксические схемы).

  5. Реализация принципа индивидуализации (варьирование форм работы, домашнее задание по выбору, материалы для чтения по интересу, регулирование учебной нагрузки учеников).

  6. Планирование и осуществление внеурочной деятельности по предмету по разным направлениям с учетом образовательных интересов учащихся.

Таким образом, необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку являются:

 

- совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;

- создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;

- обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;

- создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знани



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Качество обучения
  • Качество обучения иностранному языку
  • Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка
  • Группа 2 «Личность обучающегося»
  • Группа 3 «Общие факторы нелингвистического характера»
  • Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются
  • Способы повышения качества обучения английскому языку
  • Таким образом
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку