Главная страница
Контакты

    Главная страница


Фотоотчет по проекту «Городецкие узоры»




Дата31.03.2017
Размер8.56 Kb.

Фотоотчет по проекту «Городецкие узоры»


Ольга Рязанова
Фотоотчет по проекту «Городецкие узоры»

Презентация фото - отчет по проекту «Городецкие узоры»

Воспитатель: Рязанова О. Ю.

МКОУ «Становская начальная школа»

Дети дошкольного возраста подражают тому, что видят вокруг себя.

Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Культу́ра (от лат. cultura - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
Народные художественные традиции, выработанные многовековой мудростью Городецких творцов, органично вписываются в совместную деятельность педагога с детьми.

Чтобы заинтересовать детей, в группе открыли мини – музей «Веселый Городец»

На игровой площадке «расцвели» Городецкие розаны, купавки, фазаны.

Фотоотчет по проекту «Городецкие узоры»

Изготовлены пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Работу по обучению детей рисованию Городецких элементов проводилась в следующей последовательности:

На первом занятии: «Веселый Городец» дети познакомились с историей возникновения Городецкого промысла.

Второе занятие: Декоративное рисование «Закладки для книг».

Дети рисовали узор на полосе из бутонов и листьев, «Закладки для Великанов».

Приходит письмо от «Великанов», просят помочь нарисовать закладки расписные, с Городецкими цветами и узорами.

На третьем занятии: дети знакомились с этапами росписи «Городецкой ромашки» и листиков более сложных форм.

Четвертое занятие: рисование «Доски Городецкие».

Проходило знакомство детей с новым элементом (розаном, а также закреплялась цветовая гамма Городецкой росписи. Появляется Марья-Искусница, приглашает в мастерскую. По окончании работы дети оформили выставку Городецких досок с розанами и полюбовались их красотой.

На пятом занятии: рисовали Городецкие цветы на елочных шарах (игрушках). При анализе дети расхваливали свои работы и «продавали» их другим детям. Затем украсили елочку шарами расписанные Городецкими цветами.

Шестое и седьмое занятие: «Городецкий фазан»

Так как запланирован большой объем работы проведено два занятия. Появилась «Жар – птица» рассказала сказку. Рассматривали выставку предметов, иллюстраций, с сюжетами Городецких птиц.

После занятия организовали выставку «Городецкий фазан».

Изготовлены дидактические игры: «Волшебный рисунок», «Найди отличия», «Найди пару», «Разложи по порядку».

Дети в свободной деятельности играют и рисуют по желанию.

Оформлены плакаты для утренников и праздников, подарки для мам с Городецкими цветами и. т. д.

На заключительном этапе провели Фольклорный праздник «Посиделки на Масленицу»

Дети принимали участие к подготовке к посиделкам. Привели в порядок предметы быта для украшения горницы. Зал оформили под русскую избу: на полу вязаные коврики, самотканые дорожки, На полках и столах представлены различные предметы быта и посуды, имеющие элементы украшений Городецкой росписи. Стол покрыт шалью с кистями и скатертью. На столе самовар, сушки, ложки деревянные.

В зале с детьми оформили выставки детских работ «Закладки для Великанов», «Городецкая ромашка», «Доски Городецкие», «Городецкий фазан».

Посиделки начали хороводом «Во поле березонька стояла».

Девочки помощницы - хозяюшки рассказали сказку о «Марье искуснице» и о Городецких прялках.

Мальчики прочли стихи о Городецком промысле.

Дети старшей группы пропели частушки о Городце.

Вспомнили с детьми пословицы и поговорки о труде.

Немного потрудились, провели конкурс «Смотай клубочек», участвовали в конкурсе наши мальчики и не подвели.

Городецкие мастера не только расписывали деревянные изделия, но любили в игры играть.

Де́рево (лат. árbor) - жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью - стволом.
Дети с удовольствием поиграли в народные игры «Горелки с платочками», «Бояре».

На праздник пригласили малышей они рассказали стихи. Старшие дети поучили малышей играть в игру «Золотые ворота».

Игра «Перетягивание каната» вызвала оживление у мальчишек, даже девчонки помогали. С большим рвением, изо всех сил старались, мерились силой, но победила дружба.

Все остались довольны. Дети с удовольствием поиграли, потанцевали.

В группе были накрыты столы. Пригласили малышей на чаепитие с блинами в старшую группу. Дети чай попили и блинов поели.

Такие мероприятия приобщают детей к своим корням, воспитывают интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).

Приобщение к любованию яркими красками Городецкого искусства у детей развивается художественный вкус, они глубже станут познавать окружающий мир и будут стремиться к созданию красоты своими руками.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-foto-otchet-po-proektu-gorodeckie-uzory_q0tb7.pptx | 17268,27 Кб | Скачан: 2