Главная страница
Контакты

    Главная страница


Фотоотчет по сюжетно-ролевой игре «Доктор»




Дата31.03.2017
Размер9.71 Kb.

Фотоотчет по сюжетно-ролевой игре «Доктор»


Наталия Сезнева
Фотоотчет по сюжетно-ролевой игре «Доктор»

Проект во второй младшей группе по сюжетно-ролевой игре «Доктор»

Над проектом работали: Сезнева Н. С.

Тип проекта: краткосрочный, игровой.

Длительность проекта: с 14.11.16-25.11.16.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей:3-4 года.

Место проведения: МДОУ ДЕТСКИЙ САД 193

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός - «душевный, духовный, жизненный») - сложное понятие в философии, психологии и медицине.
Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Социальная практика - вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в больнице,о работе врача, медицинской сестры.

Медици́нская сестра́ (медсестра́) (муж.: медици́нский брат, медбра́т) - специалист со средним специальным медицинским образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом (это указано в дипломе медсестры) по отношению к специалисту - врачу.

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям профессии врач

Активизация словаря: врач, медсестра, скорая помощь, больной, фонендоскоп,шпатель,йод,зеленка,аккуратно,вежливо,заботится,лечит,взвешивает,измеряет,выписывает.

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о профессии врач, медицинская сестра.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Атрибуты и инвентарь:

Медицинская форма, бинты, фонендоскоп, шприцы, шпателя, молоточек, микстура, таблетки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Предварительная работа с детьми:

-тематическое оформление уголка «Доктор»

-пополнение атрибутики, специальной одежды, необходимых предметов, предметов-заместителей

-чтение детских сказок (Доктор Айболит К. И. Чуковский, рассказов, стихов

Этапы проекта

Подготовительный:

1)обогощение среды (медицинская форма,бинты, фонендоскоп,шприцы,шпателя,молоточек микстура,таблетки,таблица для проверки зрения,ростомер)

Дидактические игры «чудесный мешочек»(медицинские инструменты)

2)Введение темы в педагогическийпроцесс:

-наблюдение на прогулке за машиной «скорая помощь»,

-беседа с детьми о профессии врача,медсестры,об инструментах необходимых доктору,

-рассматривание сюжетных иллюстраций,

-обращение к детскому опыту детей «были ли они в больнице»,

-чтение художественной литературы,

-д/и «чудесный мешочек»,

-создание проблемной ситуации «Ксюша заболела»

Основной: Организация игрового пространства, принятие роли, сюжетно-ролевая игра.

Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.
Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Заключительный: Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

Фотоотчет по сюжетно-ролевой игре «Доктор»

h4][/h4]

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proforientacijan-2_fsad5.pptx | 12218,36 Кб | Скачан: 0