Главная страница
Контакты

    Главная страница


Художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Кавказ

Скачать 110.17 Kb.



Скачать 110.17 Kb.
Дата01.04.2017
Размер110.17 Kb.

Художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Кавказ


И. А. Бунин. Биография и творческий путь.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Художественное своеобразие рассказа «Кавказ».


Цели и задачи урока:

Образовательная:

  • расширить представления учеников о личности и творчестве И.А. Бунина;

  • показать особенности творческой индивидуальности писателя;

    Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
    Индивидуа́льность (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.

  • формировать умение работать с художественной;

  • развивать навыки анализа текста.

Развивающая:

  • формировать умение работать с вопросами по тексту;

Воспитательная:

  • стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность восьмиклассников;

  • формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в классе.

    Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
    Ли́чность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.


Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Кавказ»


1. Назовите героев рассказа И. А. Бунина «Кавказ».

Герои рассказа И. А. Бунина «Кавказ»:

- Герой-рассказчик;

- Любовница рассказчика - жена офицера;

Расска́зчик (также нарра́тор от фр. narrateur - рассказчик) - 1) тот, кто рассказывает что-нибудь, человек, умеющий интересно рассказывать; 2) некая личность (напр., персонаж), от лица которой ведётся повествование в документальном и художественном, в частности, в литературном или телевизионном произведении.
Офицер (нем. Offizier, через позднелатинское officiarius - должностное лицо, от лат. officium - должность, офис) - должностное лицо силовых структур, таких как вооружённые силы, в некоторых государствах полиция (милиция), которое прошло специальную подготовку к службе (обычно это профильное высшее образование), получило соответствующее образование, опыту службы и заслугам воинское, специальное звание (не везде) или классный чин прокурорских работников (не везде), и которое может быть уполномоченным либо уполномоченное занимать соответствующую воинскому званию одну из командных должностей по профилю своей подготовки в соответствующей данному профилю силовой структуре государства.

- Офицер, муж героини.


2. Где происходит действие рассказа?

- Действие рассказа происходит в Москве (в гостиничных номерах в переулке возле Арбата) и на Кавказе (Геленджике, Гаграх, Сочи).


3. Опишите психологическое состояние героев во время их свиданий в Москве. Назовите ключевые слова, характеризующие их состояние.

Гости́ница, оте́ль (от фр. hôtel) - средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум - заправка постелей, уборка номера и санузла).
Психология Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή - «душа»; λόγος - «учение») - наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.
Ключевое слово - слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику. В вебе используется главным образом для поиска.

- Герои скрывают свою запретную любовь, наслаждаются ею, как нечто непозволительным.

Рассказчик: стр. 61: «Я воровски остановился в незаметных номерах в переулке [то есть сразу, не зная, места не отыщешь] возле Арбата и жил томительно, затворником – от свидания до свидания с нею».

Затворники - первоначально: христианские подвижники, которые добровольно заключали себя на целую жизнь в пещеры и кельи, чтобы отдаться там постоянной молитве. Случаи выхода их оттуда бывали крайне редки и обусловливались какими-нибудь весьма вескими причинами общественного или частного свойства.
Однако когда она приходила к нему, рассказчик испытывает «жалость и восторг» (стр. 61). Он осознает, что поступает нечестно по отношению к мужу своей любовницы.

- Героиня имеет редкую возможность прийти к рассказчику в гостиничный номер (была у него всего три раза), да и то торопится уйти.

Возможность - направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория.
Она входит «поспешно», она «бледна», «взволнованна», «голос у нее срывался», «бросив куда попало зонтик», «спешила». Она думает, что муж догадался о ее тайной любовной связи.

- Величайшим счастьем представляется им их тайная поездка к югу.


4. Какими словами героиня характеризует своего мужа?

- Героиня говорит о своем муже-офицере как о подозрительном, на все способном «при его жестоком, самолюбивом характере», честолюбивом офицере.

- Жена не называет мужа по имени, говорит просто «он».

В ВС США гораздо больше офицерских званий, чем должностей, так, например, в сухопутных войсках 3 700 полковников, но только 33 манёвренные бригады; вообще в Сухопутных войсках США офицеры составляют 14,3 % общей численности личного состава.


5. Как героиня объяснила мужу причину, по которой ей необходимо поехать на юг?

- Героиня уверила мужа, что поездка на юг ей необходима, так как, по ее словам, умрет, если не увидит юга и моря.


6. В чем заключался тайный план героев?

- Рассказчик и героиня решили (стр. 61) уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совершенно диком месте [возле Сочи] три-четыре недели.


7. Сравните описание московской погоды с описанием природы Кавказа.

Описание - композиционная форма, которую используют в литературоведении и лингвистике для подробной характеристики предметов или явлений в целях создания художественного образа.
Какой прием здесь использует автор?

- Москва: стр. 61: «В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер…».

- Кавказ: стр. 63: «Мы нашли место первобытное, заросшее чинаровыми цветами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы»… Стр.

Изво́зчик - кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наёмный экипаж с кучером. Извозчиком нередко назывался крестьянин, промышляющий извозом.
Куста́рник - жизненная форма растений; многолетние деревянистые растения высотой 0,8-6 метров, в отличие от деревьев не имеющие во взрослом состоянии главного ствола, а имеющие несколько или много стеблей, часто существующих бок о бок и сменяющих друг друга.
Магно́лия (лат. Magnolia) - род цветковых растений семейства Магнолиевые (Magnoliaceae), содержащий около 240 видов.
Веерные пальмы - это общее название различных видов пальм, чьи веерообразные, полукруглые листья рассечены на многочисленные листочки, являющимися сегментами одной пластины (одного большого листа). Все сегменты отходят из центра и расходятся лучами, словно являются радиусами одного большого округлого веера.
Красное дерево - древесина некоторых видов деревьев, имеющая красные и коричневатые тона, обычно прочная и хорошо поддающаяся обработке. Такая древесина высоко ценится за хорошие механические характеристики, обладает высокой плотностью и прочностью, хорошо полируется.
63: «Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор…». Стр. 63: «Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой… в знойном сумраке нашей хижины под черепичной крышей тянулись через сквозные ставни горячие, веселые полосы света».
Черепица - кровельный штучный материал. Известен со времён Античности.

Стр. 63: «Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор…».

Стр. 63: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.

На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: еще две-три недели – и опять Москва!»

Описание речки – стр. 65: «Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!»

При создании московского и кавказского пейзажей используется антитеза – резкое противопоставление художественных образов: сумрачный дождь – горячее солнце, холод – тепло, скученность московских прохожих – пустынный пляж.

Пу́стынь - монашеское поселение в традиции православия, обычно удалённый от основного монастыря скит, располагавшийся в незаселённом людьми месте. Прежде пустынями называли небольшие мужские монашеские общины, имевшие обычно не более одного храма.
Художественный образ - всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала, путём создания эстетически воздействующих объектов.

Противоположны и чувства героев: в Москве - страх быть увиденными вместе, на юге – наслаждение близостью.

Удово́льствие - положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем.


8. О чем условились герои на время отправления поезда?

- Стр. 62: «Мы условились, что я приеду на вокзал как можно раньше, а она как можно позже, чтобы мне как-нибудь не столкнуться с ней и с ним на платформе».


9. Опишите душевное состояние героев во время их отправления в поездку.

Рассказчик:

- Рассказчик признается, что (стр. 61) «всё внутри у меня замирало от тревоги и холода». Он боится быть замеченным мужем своей любовницы, и потому быстро пробежал в вагон поезда, «надвинув на глаза шляпу и уткнув лицо в воротник пальто». В купе он быстро опустил занавеску и наблюдал за отъезжающими через едва открытую щель. Дверь в своем купе запер на замок.

- Когда рассказчик увидел мужа, который провожает свою жену, любовницу рассказчика, он буквально потерял от страха рассудок: стр. 62: «Я отшатнулся от окна, упал в угол дивана».

- Герой не верит свалившемуся на него счастью: стр. 62: «Третий звонок оглушил меня, тронувшийся поезд поверг в оцепенение».

Анабио́з (от др.-греч. ἀνα-βίωσις, ἀνα-βίωσεως - «возвращение к жизни, воскресение» ← др.-греч. ἀνᾰ- - приставка со значением: повторности + др.-греч. βίωσις, βίωσεως - «жизнь»), - временное замедление или прекращение жизненных процессов в организме под воздействием внешних или внутренних факторов.

- Кондуктору, который проводил героиню в вагон к рассказчику, после того, как тронулся поезд, он «ледяной рукой сунул десятирублевую бумажку».


Героиня:

- Героиня, войдя в вагон, была ни жива ни мертва от страха, что муж обо всём узнает: она даже не поцеловала рассказчика, а только жалостно улыбнулась.

- Она «совсем не могла обедать» (стр. 62).

- Она боялась, что не выдержит «эту страшную роль до конца» (стр. 62).

- Героиня не чувствует себя в безопасности, так как убеждена, что муж, не доверяя ей, поедет вслед за нею.


10. Опишите мужа героини во время отправления поезда.

- Стр. 62: Муж героини высок, он в офицерском картузе, узкой шинели; на руках – замшевые перчатки.

- Муж героини выглядит уверенным в себе человеком: рассказчик представляет, как он, войдя в вагон, «хозяйственно оглянулся», проверяя, хорошо ли устроена жена в вагоне на время поездки.


11. Как проводили время на Кавказе рассказчик и героиня?

- На Кавказе рассказчик и героиня наслаждались кавказской природой: купались, загорали, наслаждались любовью и не хотели думать о возвращении в Москву.


12. Что в природе стало как бы предвестником трагедии?

- Как раз перед фрагментом текста, в котором говорится о самоубийстве офицера, рассказчик рисует неприятный, мрачный пейзаж: стр.

Фрагме́нт (лат. fragmentum - обломок, кусок, осколок) - какая-либо часть целого.
65: «Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки».


13. Почему фразу героини «лучше смерть, чем эти муки» можно назвать ключевой в идейном отношении рассказа?

- Героиня, уезжая с любовником на Кавказ, думает только о себе: она не осознает, что обрекает внешне спокойного мужа на душевные страдания, судя по всему, ей кажется, что чувствовать и страдать можно только она. И кому лучше смерть, чем такие отношения, - ей или мужу, - это вопрос неоднозначный: ведь именно муж избирает себе вместо жизни по пуле в каждый висок.


14. Как можно расценивать самоубийство мужа: как проявление слабой воли или, наоборот, силы духа?

- Самоубийство мужа можно расценивать по-разному: с одной стороны, он проявил слабость духа, так как не выдержал выпавшего ему жизненного испытания;

Чу́вство - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
Жизнь Жизнь - основное понятие биологии - активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи - генетическая информация, используемая для репликации.
с другой стороны, он оказался более сильным героини, лишая себя жизни и одновременно предоставляя своей жене возможность наслаждаться чувствами к своему любовнику, быть рядом с ним.

- В начале рассказа он говорит: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера». Он предпочел смерть статусу мужа неверной жены.


15. Что, по вашему мнению, будет чувствовать героиня, когда узнает о смерти мужа?

- Наверное, узнав о смерти мужа, героиня будет чувствовать угрызения совести, так как именно из-за нее он покончил с собой. Но ведь именно ей принадлежат слова «лучше смерть, чем эти муки» (то есть жизнь с мужем-офицером). Может быть, вдова утешится, погруженная в новые чувства к рассказчику.


16. Как вы оцениваете поступок героини? Сопоставьте ее образ с образом княгини Трубецкой из поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», с Марьей Троекуровой из романа А. С. Пушкина «Дубровский», Дуней Выриной из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

- В поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» мы видим образ княгини Трубецкой, которая, пренебрегая своими дворянскими правами, отправляется вслед за мужем в Сибирь, обрекая себя на тяжелые, невыносимо трудные условия жизни.

Дворянство Дворя́нство - привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе и ставшее государственно-образующей основой этого общества в средние века истории Европы. Понятие частично воспроизводится и в современном не коммунистическом обществе.
Но для нее главное – супружеская честь, и она не может ею поступиться.

- В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Марья Кирилловна Троекурова влюблена во Владимира Дубровского, но ее обвенчали с князем Верейским, и потому, когда Дубровский остановил карету и предложил Марье идти вместе с ним, она отказалась, так как не могла нарушить супружескую верность.

- В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Дуня Вырина убежала с проезжим ротмистром Минским, в минуту побега не думая об отце, Самсоне Вырине.

Ро́тмистр (нем. Rittmeister, от нем. Ritt - кавалерийский отряд и нем. Meister - начальник) - старший обер-офицерский чин, в кавалерии, в русском войске были и в пехоте, позднее воинское звание в вооружённых силах некоторых государств; лицо имевшее данный чин (звание).
Разлука с дочерью произвела на станционного смотрителя очень сильное негативное впечатление, и спустя несколько лет после ее побега он умер.
Впечатление - слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто внешние предметы действуют на душу, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время.

Можно сделать вывод, что в поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины» и в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим примеры супружеской верности, даже если эти законы семейной жизни ввергают героинь в жизненные трудности.

Образ же Авдотьи Выриной из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» в чем-то похож на образ героини из рассказа И. А. Бунина «Кавказ»: именно из-за их безрассудной любви гибнут близкие им люди: кончает жизнь самоубийством офицер, умирает станционный смотритель Самсон Вырин.


17. Почему, по вашему мнению, у героев рассказа нет имен?

- У героев рассказа И. А. Бунина «Кавказ» нет имен, может быть, потому, что такая ситуация, когда из-за роковой страсти, запретной любви разрушается семья или гибнут люди, - довольно типичная, и для автора важно было показать лишь суть событий и обрисовать черты своих героев, поэтому имена для них необязательны.

Харам, хара́мный (араб. حرام‎) - в шариате - запретные действия. Противоположностью харамного является халяльное. Например, свинина является харамной, а баранина, заколотая с призыванием имени Аллаха, халяльной.


18. Как вы считаете, почему И. А. Бунин местом действия в своем произведении избирает именно Кавказ?

- И. А. Бунин местом действия в своем произведении избирает именно Кавказ, с одной стороны, чтобы сопоставить сильные чувства героев-любовников с яркой, выразительной природой Кавказа, а с другой стороны, чтобы усилить впечатление, произведенное на читателя финалом рассказа: красота природы, счастливая жизнь любовников изображаются параллельно смерти.

Паралле́ль - линия сечения поверхности планеты плоскостью, параллельной плоскости экватора.
Этим автор подчеркивает разноплановость жизни, одновременное соседство счастья и горя, добра и зла, красоты и безобразия.
Нейборхуд (брит. англ. neighbourhood, амер. англ. neighborhood, досл. соседство) - географически локализованное сообщество внутри города. Нейборхуд характерен для западных городов и является близким аналогом советского понятия «микрорайон».


Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Кавказ»

1. Назовите героев рассказа И. А. Бунина «Кавказ». № 2. Где происходит действие рассказа? № 3. Опишите психологическое состояние героев во время их свиданий в Москве. Назовите ключевые слова, характеризующие их состояние. № 4. Какими словами героиня характеризует своего мужа? № 5. Как героиня объяснила мужу причину, по которой ей необходимо поехать на юг? № 6. В чем заключался тайный план героев? № 7. Сравните описание московской погоды с описанием природы Кавказа. Какой прием здесь использует автор? № 8. О чем условились герои на время отправления поезда? № 9. Опишите душевное состояние героев во время их отправления в поездку. № 10. Опишите мужа героини во время отправления поезда. № 11. Как проводили время на Кавказе рассказчик и героиня? № 12. Что в природе стало как бы предвестником трагедии? № 13. Почему фразу героини «лучше смерть, чем эти муки» можно назвать ключевой в идейном отношении рассказа? № 14. Как можно расценивать самоубийство мужа: как проявление слабой воли или, наоборот, силы духа? № 15. Что, по вашему мнению, будет чувствовать героиня, когда узнает о смерти мужа? № 16. Как вы оцениваете поступок героини? Сопоставьте ее образ с образом княгини Трубецкой из поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», с Марьей Троекуровой из романа А. С. Пушкина «Дубровский», Дуней Выриной из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». № 17. Почему, по вашему мнению, у героев рассказа нет имен? № 18. Как вы считаете, почему И. А. Бунин местом действия в своем произведении избирает именно Кавказ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Кавказ»

1. Назовите героев рассказа И. А. Бунина «Кавказ». № 2. Где происходит действие рассказа? № 3. Опишите психологическое состояние героев во время их свиданий в Москве. Назовите ключевые слова, характеризующие их состояние. № 4. Какими словами героиня характеризует своего мужа? № 5. Как героиня объяснила мужу причину, по которой ей необходимо поехать на юг? № 6. В чем заключался тайный план героев? № 7. Сравните описание московской погоды с описанием природы Кавказа. Какой прием здесь использует автор? № 8. О чем условились герои на время отправления поезда? № 9. Опишите душевное состояние героев во время их отправления в поездку. № 10. Опишите мужа героини во время отправления поезда. № 11. Как проводили время на Кавказе рассказчик и героиня? № 12. Что в природе стало как бы предвестником трагедии? № 13. Почему фразу героини «лучше смерть, чем эти муки» можно назвать ключевой в идейном отношении рассказа? № 14. Как можно расценивать самоубийство мужа: как проявление слабой воли или, наоборот, силы духа? № 15. Что, по вашему мнению, будет чувствовать героиня, когда узнает о смерти мужа? № 16. Как вы оцениваете поступок героини? Сопоставьте ее образ с образом княгини Трубецкой из поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», с Марьей Троекуровой из романа А. С. Пушкина «Дубровский», Дуней Выриной из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». № 17. Почему, по вашему мнению, у героев рассказа нет имен? № 18. Как вы считаете, почему И. А. Бунин местом действия в своем произведении избирает именно Кавказ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Кавказ»

1. Назовите героев рассказа И. А. Бунина «Кавказ». № 2. Где происходит действие рассказа? № 3. Опишите психологическое состояние героев во время их свиданий в Москве. Назовите ключевые слова, характеризующие их состояние. № 4. Какими словами героиня характеризует своего мужа? № 5. Как героиня объяснила мужу причину, по которой ей необходимо поехать на юг? № 6. В чем заключался тайный план героев? № 7. Сравните описание московской погоды с описанием природы Кавказа. Какой прием здесь использует автор? № 8. О чем условились герои на время отправления поезда? № 9. Опишите душевное состояние героев во время их отправления в поездку. № 10. Опишите мужа героини во время отправления поезда. № 11. Как проводили время на Кавказе рассказчик и героиня? № 12. Что в природе стало как бы предвестником трагедии? № 13. Почему фразу героини «лучше смерть, чем эти муки» можно назвать ключевой в идейном отношении рассказа? № 14. Как можно расценивать самоубийство мужа: как проявление слабой воли или, наоборот, силы духа? № 15. Что, по вашему мнению, будет чувствовать героиня, когда узнает о смерти мужа? № 16. Как вы оцениваете поступок героини? Сопоставьте ее образ с образом княгини Трубецкой из поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», с Марьей Троекуровой из романа А. С. Пушкина «Дубровский», Дуней Выриной из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». № 17. Почему, по вашему мнению, у героев рассказа нет имен? № 18. Как вы считаете, почему И. А. Бунин местом действия в своем произведении избирает именно Кавказ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Кавказ»

1. Назовите героев рассказа И. А. Бунина «Кавказ». № 2. Где происходит действие рассказа? № 3. Опишите психологическое состояние героев во время их свиданий в Москве. Назовите ключевые слова, характеризующие их состояние. № 4. Какими словами героиня характеризует своего мужа? № 5. Как героиня объяснила мужу причину, по которой ей необходимо поехать на юг? № 6. В чем заключался тайный план героев? № 7. Сравните описание московской погоды с описанием природы Кавказа. Какой прием здесь использует автор? № 8. О чем условились герои на время отправления поезда? № 9. Опишите душевное состояние героев во время их отправления в поездку. № 10. Опишите мужа героини во время отправления поезда. № 11. Как проводили время на Кавказе рассказчик и героиня? № 12. Что в природе стало как бы предвестником трагедии? № 13. Почему фразу героини «лучше смерть, чем эти муки» можно назвать ключевой в идейном отношении рассказа? № 14. Как можно расценивать самоубийство мужа: как проявление слабой воли или, наоборот, силы духа? № 15. Что, по вашему мнению, будет чувствовать героиня, когда узнает о смерти мужа? № 16. Как вы оцениваете поступок героини? Сопоставьте ее образ с образом княгини Трубецкой из поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», с Марьей Троекуровой из романа А. С. Пушкина «Дубровский», Дуней Выриной из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». № 17. Почему, по вашему мнению, у героев рассказа нет имен? № 18. Как вы считаете, почему И. А. Бунин местом действия в своем произведении избирает именно Кавказ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы к рассказу И. А. Бунина «Кавказ»

1. Назовите героев рассказа И. А. Бунина «Кавказ». № 2. Где происходит действие рассказа? № 3. Опишите психологическое состояние героев во время их свиданий в Москве. Назовите ключевые слова, характеризующие их состояние. № 4. Какими словами героиня характеризует своего мужа? № 5. Как героиня объяснила мужу причину, по которой ей необходимо поехать на юг? № 6. В чем заключался тайный план героев? № 7. Сравните описание московской погоды с описанием природы Кавказа. Какой прием здесь использует автор? № 8. О чем условились герои на время отправления поезда? № 9. Опишите душевное состояние героев во время их отправления в поездку. № 10. Опишите мужа героини во время отправления поезда. № 11. Как проводили время на Кавказе рассказчик и героиня? № 12. Что в природе стало как бы предвестником трагедии? № 13. Почему фразу героини «лучше смерть, чем эти муки» можно назвать ключевой в идейном отношении рассказа? № 14. Как можно расценивать самоубийство мужа: как проявление слабой воли или, наоборот, силы духа? № 15. Что, по вашему мнению, будет чувствовать героиня, когда узнает о смерти мужа? № 16. Как вы оцениваете поступок героини? Сопоставьте ее образ с образом княгини Трубецкой из поэмы Н. А. Некрасова «Русские женщины», с Марьей Троекуровой из романа А. С. Пушкина «Дубровский», Дуней Выриной из повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». № 17. Почему, по вашему мнению, у героев рассказа нет имен? № 18. Как вы считаете, почему И. А. Бунин местом действия в своем произведении избирает именно Кавказ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------