Главная страница
Контакты

    Главная страница


Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг»

Скачать 44.32 Kb.



Скачать 44.32 Kb.
Дата01.04.2017
Размер44.32 Kb.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг»


Ольга Александровна Амертдинова
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг»

Информационно-творческий межгрупповой проект

«Мой четвероногий друг»

Пояснительная записка

Актуальность темы проекта: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными.

О́льга Алекса́ндровна Рома́нова (1 (13) июня 1882 - 24 ноября 1960) - последняя Великая княгиня, младшая дочь императора Александра III Александровича и императрицы Марии Фёдоровны - после Николая, Александра, Георгия, Ксении и Михаила.
Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Очень важно привить еще маленькому ребенку понятие о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Важно научить детей бережному и заботливому отношению к животным, сформировать навык правильного взаимодействия с представителями животного мира.
Домашние животные Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.
Животные Живо́тные (лат. Animalia) - традиционно (со времён Аристотеля) выделяемая категория организмов, в настоящее время рассматривается в качестве биологического царства. Животные являются основным объектом изучения зоологии.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях бережного и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».

Среда обитания (экологическая ниша) - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.

. Задачи:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить с интересными факторами из жизни домашних животных.

План реализации проекта :

I. Этап подготовительный

1. Подобрать художественную литературу по теме.

О́браз жи́зни (лат. modus vivendi) - типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления.
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.
Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

2. Подобрать дидактический материал (видео, аудио материалы, библиотечный фонд, картинки с изображением домашних животных, оформить книжный уголок, оформить информацию для родителей в приемной.

Библиотечный фонд - упорядоченное собрание документов, которое хранится в библиотеке. Библиотечный фонд - это произведения печати (книги, периодические издания), а также другие документы (диафильмы, микрофильмы, электронные документы).
)

3. Приготовить презентации на тему: «Мои домашние животные», «Удивительные домашние животные».

4. Подобрать методический материал на тему: «Породы собак и кошек».

II. Этап основной.

Реализация проекта.

III. Заключительный этап.

Выставка «Я и мой четвероногий друг (фото, рисунки, поделки)»

Развлечение: «Мой четвероногий друг

Прогнозируемый результат: Этот проект позволит вызвать у дошкольников интерес к жизни домашних животных. Проект будет способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
позволит сформировать бережное отношение к домашним животным.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: с 16.05-20.05. 2016г.

План реализации проекта:

1. Беседа о домашний животных.

2. Создание выставки книг о животных.

3. Чтение произведений о животных.

4. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

Показ презентаций: «Мои домашние животные», «Удивительные домашние животные».

5. Беседа на тему: «Породы собак и кошек» (рассматривание методических пособий).

6. ДИ "Дикие и домашние животные", "Узнай животное по описанию".

7. Просматривание мультфильмов.

8. Домашняя работа: подготовить рассказ на тему: «Как я ухаживаю за моим питомцем» (если у ребенка питомца нет, то рассказ на тему: «Как бы я заботился о своем четвероногом друге»); сделать фотографию своего домашнего питомца или нарисовать рисунок, или изготовить поделку на заданную тему.

9. Организовать выставку «Я и мой четвероногий друг (фото, рисунки, поделки)»

10. Развлечение:«Мой четвероногий друг