Главная страница
Контакты

    Главная страница


Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ




Дата01.04.2017
Размер5.93 Kb.

Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ


Екатерина Зиятдинова
Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ

Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ.

В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная работа. Наблюдаемые у детей с системным нарушением речи серезные трудности в организации собственного речевого поведения, отрицательно сказываются на их общении с окружающими людьми.

Прикладное речевое поведение (англ. - applied verbal behavior) - метод анализа поведения, ставящий целью научить ребёнка владению речью, который часто используется в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Так же имеются вторичные нарушения эмоциональной сферы. Из-за нарушения речи ребенок попадает в условия социальной депривации, в результате чего усвоение социального опыта затрудняется. Принцип единства коррекции и развития. Работа с детьми с речевой патологией строится с учетом ряда методологических принципов:

- Принцип единства диагностики и коррекции развития;

-Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;

-Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития;

-Принцип комплексности методов психолого- педагогического воздействия;

-Принцип личностноориентированного и деятельностного подхода;

-Принцип оптимистического подхода;

-Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к коррекционной работе с ребенком.

С целью эффективной психокоррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи в ДОУ и на логопункте организуются следующие мероприятия.

Психологи́ческая корре́кция (психокорре́кция) - один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Мероприятия для создания благоприятного климата на логопункте и в ДОУ.

1. Участники:Логопед дети

Мероприятия:

-Создание установки у детей на активный психокоррекционный процесс.

-Беседы с детьми в группе о лояльном отношении к детям с нарушением речи, посещающих логопункт.

-Создание комфортной развивающей среды на логопункте.

-Анкетирование (опрос) детей.

2. Участники:Логопед родители

Мероприятия:

-Создание установки у родителей на активный психокоррекционный процесс.

-Знакомство, беседа с родителями

-Знакомство с анамнезом при заполнении речевых карт.

-Практические коррекционные занятия с ребенком совместно с родителями.

3. Участники:Логопед воспитатели

Мероприятия:

-Консультирование воспитателей логопедом.

-Знакомство воспитателей с результатами диагностики.

-Ведение тетради взаимосвязи логопеда и воспитателей.

4. Участники:Логопед психолог

Мероприятия:

-Совместное изучение логопсихологии.

-Изучение специфики психического развития детей с речевыми нарушениями.

Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός - «душевный, духовный, жизненный») - сложное понятие в философии, психологии и медицине.

-Исследование динамики спонтанного и целенаправленного развития детей с речевой патологией.

-Разработка методов психологической коррекции и профилактики отклонений в психическом развитии детей с речевыми нарушениями.

5. Участники:Логопед физ. инструктор

Мероприятия:

-Консультирование физинструкторов логопедом.

Тема «Особенности развития леворуких детей»

Тема «Нарушение координации движений у детей с ОНР»

6.

Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.
Участники:Логопед руководительИЗО

Мероприятия:

-Консультация для руководителя ИЗО на тему: «Нарушения в пространственной ориентировке у детей с ОНР»

7. Участники:Логопед музыкальный руководитель

Мероприятия:

-Консультирование музыкальных руководителей логопедом.

Тема «Мелодико-интонационные и темпо-ритмические нарушения у детей с ОНР»

Тема «Использование логоритмики на музакальных занятиях - как способ коррекции нарушений»

8. Участники:Логопед старший воспитатель.

Мероприятия:

-Определение прогноза развития детей с нарушением речи и эффективных средств воспитания и образования.

В нашем ДОУ психокоррекционная работа с детми дает положительную динамику, т. к, опираясь на основные принципы, данное направление реализуется при тесном сотрудничестве педагогов и родителей и при активной роли самого ребенка.