Главная страница
Контакты

    Главная страница


Интегрированное занятие в подготовительной группе «Откуда стол пришел?»

Скачать 31.21 Kb.



Скачать 31.21 Kb.
Дата31.03.2017
Размер31.21 Kb.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Откуда стол пришел?»


Марина Каденская
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Откуда стол пришел?»

ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

НОД «Речевое развитие»

ОО «Ознакомление с художественной литературой»

«Откуда стол пришел

РЗВ, тема «Мебель»

воспитатель Клейменова Татьяна Николаевна

учитель-дефектолог Каденская Марина Викторовна

март 2017 г.

Татья́на Никола́евна (29 мая (10 июня) 1897, Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя - 17 июля 1918, Екатеринбург, Пермская губерния, Советская Россия) - Великая княжна, вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны (урождённой Принцессы Алисы Гессенской).

«Откуда стол пришел

Цели: коррекционно-образовательные: учить эмоционально воспринимать образное содержание художественного текста, осознавать тему и содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять знания о предметах мебели; коррекционно-развивающие: развивать осязательные навыки, определяя различия предметов по материалу, фактуре; уметь находить отличия среди многообразия предметов одного вида; развивать зрительное внимание, логическое мышление, связную речь;

Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
Ме́бель (фр. meuble, от лат. mobile) - совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Словарная работа: предметы: мебель для кухни, кабинета, гостиной, столовой, классной комнаты; признаки: стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый, бумажный, прозрачный, легкий, прочный, устойчивый, удобный; действия: стучит, гремит, шуршит, звенит.

Материал: мультимедийная презентация;

Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики - органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.
Коллаборация, или Сотрудничество - совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).
Мультимедиа (англ. multimedia) - контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах - звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Мета́ллы (от лат. metallum - шахта, рудник) - группа элементов, в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск.
Презента́ция (от лат. praesento - представление) - документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, CQ y, продукта и т.п.). Цель презентации - донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
«волшебная коробка»; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб;
Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
набор пластинок (деревянная, пластмассовая, стеклянная, металлическая, бумажная полоска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Организация (от греч. ὄργανον - инструмент) - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
«Волшебная коробка». (В коробке – кукольный столик).

Дефектолог: - Послушайте загадки и узнайте, что находится в коробке.

1. В лесу родился, 2. Четыре ножки,

В лесу вырос, а не ходит.

В дом приходил,

Всех вокруг посадил. (стол)

Дефектолог открывает коробку.

- Ребята, как вы думаете, откуда у нас взялся столик?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дефектолог: А вы хотите узнать, откуда стол пришёл?

Основная часть.

2. Чтение (воспитатель) стихотворения «Откуда стол пришел» С. Я. Маршака с показом презентации (Слайды 2-19).

3. Вопросы:

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию текста:

1. Ребята, так откуда же стол пришел? (из леса) (Слайд 20)

2. Когда много деревьев, ёлок, как можно назвать одним словом? (лес, чаща, бор, глушь). А что такое глушь? (глухое место, т. е. заросшее, запущенное). (Слайд 21)

3. Из чего сделан стол? (из дерева).

В стихотворении говорится: «Сочилась из его ствола прозрачная смола». Как вы думаете, что такое смола? Смола- густой древесный сок хвойных деревьев.

Де́рево (лат. árbor) - жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью - стволом.
(Слайд 22)

4. Кто изготавливает стол, мебель? Как называется эта профессия? (Столяр).(Слайд 23)

5. Почему автор называет стол домашним жителем (Стоит дома). (Слайд 24)

4. Физкультминутка.

Ребята, а сейчас все встаньте и представим, как стол становится домашним жителем.

Сначала пилим дерево,

А можно и рубить.

Пропускаем доски,

Сколачиваем стол.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка,

Как ладошка.

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
(Слайд 25 – 26)

Дефектолог посмотрите на экран: Что изображено на картинках? (Стол; доски; дерево; бревно).

- Расставьте картинки по порядку: чтобы стол к нам пришел, что было сначала, а что потом?

Дети выполняют задание.

- Ребята, откуда стол начинает свой путь.

Из леса, в лесу выбираются нужные деревья, спиливают их, у дерева обрубают сучья, получается бревно. Эти бревна везут на лесовозах в лесопилку.

Лесопилка, лесопильня - предприятие первичной переработки леса на лесоматериалы в системе лесозаготовительной промышленности.
Там распиливают на доски. Эти доски везут в столярную мастерскую, а столяры из этих досок изготавливают стол и другую мебель, а затем эта мебель поступает в мебельные магазины.

6. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Слайд 27)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Сейчас я буду описывать столы, тот, кто узнает стол на картинке, поднимет руку и назовет, какой это стол и где находится картинка с его изображением (в верхнем (нижнем) ряду слева (справа, посередине).

• У этого стола большая столешница и есть ящики для бумаг и книг, на нем удобно писать (письменный стол).

Стол - мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и др.

• Этот стол низкий, на нем обычно лежат журналы, книги, газеты (журнальный столик).

• Этот столик имеет цветную столешницу, он невысокий, чтобы детям было удобно сидеть за ним (детский стол).

• Этот стол чаще бывает угловой. С одной стороны у него тумба с ящиками, с другой место для системного блока, на столешнице располагается монитор и полочки для хранения дисков (компьютерный стол).

Систе́ма (от др.-греч. σύστημα - целое, составленное из частей; соединение) - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Системный блок Систе́мный блок (англ. computer case, сленг. системник) - физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера.

• Этот стол нужен хозяйке на кухне, чтобы хранить продукты, посуду (кухонный стол).

• За этим столом сидят ученики в школе, в классе таких столов много, чтобы хватило места всем ученикам (парта).

7. «Из чего изготавливают столы рассмотреть на слайде презентации и назвать, из чего можно сделать стол. (Слайд 28)

Дидактическое упражнение «Узнай на ощупь».

Нужно назвать материал, из которого можно изготовить столы. Дети выполняют задание по указанию дефектолога с закрытыми глазами.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Дефектоло́гия (от лат. defectus - недостаток и греч. λόγος - учение, наука) - наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания.
Необходимо найти пластины:

• деревянную;

• стеклянную;

• металлическую;

• пластмассовую.

- Скажите, почему люди не делают мебель из бумаги? (Такая мебель непрочная, неустойчивая, легко рвется.)

8. «Какой формы столешница (Слайд 29)

Дефектолог: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб).

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

— Подумайте, какая часть стола может быть такой формы, как ваша фигура? Посмотрите на картинку, выберите и покажите фигуру такой же формы как столешница.

9. «Чем отличаются столы (Слайд 30)

Ответы детей.

Дефектолог обобщает: - Все столы на этой картинке изготовлены из пластмассы. Они отличаются по цвету, форме столешницы, размеру.

10. Итог занятия.