Главная страница
Контакты

    Главная страница


Исследовательская работа на тему "Создание игры посредством среды программирования Scratch"

Скачать 27.78 Kb.



Скачать 27.78 Kb.
Дата13.03.2018
Размер27.78 Kb.

Исследовательская работа на тему "Создание игры посредством среды программирования Scratch"


8

Рhello_html_m49386bed.gifОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный










Проектная работа
на
VIII городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»


Создание игры посредством среды программирования Scratch

Автор:

Цаплин Арсений

учащийся объединения «Я и мой компьютер!»

МАУ ДО «КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА»



Научный руководитель:

Ахметжанова Альмира Кайратовна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО «КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА»




















2018 год

Оглавление

Введение 3

Реализация проекта 4

Заключение 7

Список литературы 7

Приложение 1 I

Приложение 2 II

Приложение 3 III

Приложение 4 IV



Введение

Актуальность проекта

Способность создавать компьютерные программы является важной частью грамотности в современном обществе. Когда люди учатся программировать на Scratch, они узнают важные стратегии для решения проблем, разработки проектов и сообщения идей.

Scratch придумывался для детей от 8 до 16 лет, но используется людьми всех возрастов. Миллионы людей создают проекты Scratch в самых разных условиях — дома, в школах, музеях, библиотеках.

С помощью Scratch вы можете программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями Интернет-сообщества.

Scratch помогает молодёжи научиться мыслить творчески, приводить систематические обоснования и совместно работать. Это базовые навыки жизни в 21 веке.

Scratch это проект группы Lifelong Kindergarten в MIT Media Lab. Среда распространяется бесплатно.

Цель проекта

Создать игру с помощью программы Scratch

Задачи проекта:

  1. Изучить программное обеспечение Scratch.

  2. Разработать игру по теме «Кормление птиц» в технологии Scratch.

  3. Представить создание игры пользователям.

План создания проекта

декабрь
2017 года
  1. Изучить возможности программы Scratch.

  2. Определить тематику игры.

январь-февраль
2018 года

  1. Разработать игру.

  2. Разместить игру в открытом доступе в сети Интернет.


Описание проекта

Файл scratch в формате sb2.

Практическая значимость проекта

Разработанная игра в формате scratch будет использована на занятиях для школьников в МАУ ДО «Компьютерная школа, могут быть использованы педагогами, родителями как дидактический материал по изучению бесплатной среды программирования Scratch, а также служить воспитанию доброты и заботы.


Реализация проекта

Технологии создания мультфильма

Данный тип игры можно создать следующим способом: 1) меняем фон игры, загружаем несколько картинок и прописываем во вкладке «Скрипты» смену фона, тут же загружаем фоновую музыку; 2) выбираем спрайта из библиотеки, заходим в категорию «Люди» и щелкаем на спрайта с названием «Avery», затем щелкаем на вкладку «Костюмы» и подбираем по сценарию игры, затем щелкаем на вкладку «Скрипты» и прописываем для нашего героя движение, назначаем клавиши управления; 4) добавляем нового спрайта «Голубя», также прописываем во вкладке «Скрипты» движение птицы, чтобы при нажатии определенной клавиши, она подлетала к кормушке.

Программа Scratch бесплатная, в ней можно работать в онлайн режиме на сайте https://scratch.mit.edu где кстати можно ознакомиться с инструкциями по работе с программой или скачать офлайн версию и чтобы ее установить на компьютер, достаточно пройти по ссылке https://scratch.mit.edu/download. Нажать на кнопку «Установка» выбрать программу для своего компьютера Windows, Mac или Linux и следовать инструкциям по установке. Дождаться загрузки файла Scratch-458.0.1.exe, который весит всего 58.2 Мб. Теперь нужно запустить его и программа будет установлена.

  • Осталось запустить программу Scratch, вот что мы увидим:

Интерфейс программы Scratch представлен в Приложении 1.

Технология создания игры в программе Scratch

Процесс создания игры в программе Scratch относительно простой, но для создания необходимо применить следующее:

  1. Выбор темы и подготовка сценария для игры

Наиболее наглядное и простое программирование в Scratch – игры, которая моделирует закономерности программирования, воспитывает любовь к природе именно поэтому темой стало «создание игры с птицами и их подкормкой в Scratch».

  1. Подготовка иллюстраций

В проекте были использованы рисунки библиотеки, музыка и фоновые картинки с сайта Google.

В ходе работы над проектом был сделан вывод о том, что каждый из указанных типов иллюстраций требует различных приемов подготовительной работы для его анимации средствами программы Scratch (см. Таблицу).

Библиотека Scratch

1) вставить рисунок в Scratch,

2) настроить анимацию движения и управления

1) вставить рисунок в Scratch,

2) настроить анимацию спрайтов, изменять костюмы средствами рисования


  1. Подготовка озвучки игры

В программе Scratch звук можно добавить из файла, либо вставить из библиотеки готовый звук.

  1. Подготовка анимации

При подготовке движения спрайтов использованы следующие приемы работы в программе:

  1. Переходим во вкладку «Скрипты» затем «События» и устанавливаем зеленый флажок, который при нажатии запускает скрипт;

  2. Прописываем движение нашим героям, для этого воспользуемся блоками «Управление», «Сенсоры» и «Движение» и условие «если клавиша «стрелка направо нажата, то «изменить х на 10» при этом наш герой при нажатии клавиши «стрелка вправо» будет двигаться направо, далее мы можем сменить ему костюм, для этого зайдем в блок «Внешность» и выбираем «Сменить костюм на следующий» и также произведем смену фона.

  1. Сохранение игры

Существует три способа сохранения готового файла, созданного в среде Scratch:

  • Первый в виде исполняемого файла с расширением sb2;

  • Второй в виде публикации программы на сайт http://scrаtch.mit.edu.

  • Третий в виде ролика в формате .fla.

Первый способ сохранять файлы, созданные в среде Scratch (которые имеют расширение .sb), как исполняемые файлы, чтобы их можно было запускать на компьютере, как обычные программы. Для этой цели существует специальная программа, которая называется ChirpCompiler. Её можно скачать по адресу: https://drive.google.com/file/d/0ByXHP1ktMKJaSFJVS3cxRmYwb00/view.

Для осуществления второго способа сохранения программного продукта - публикации программы на сайт http://scrаtch.mit.edu необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала создать учётную запись на сайте:

  2. Затем нужно открыть свой проект в среде Scratch, выбрать пункт меню опубликовать, ввести необходимые данные и нажать ОК.

  3. После загрузки проекта на сайт, он появляется в Моих проектах:

Для третьего способа сохранения в виде видеофайла в формате .fla выполняем следующее: Файл - записать видео проекта - старт.

Изучение мнения аудитории

Игра, разработанная в программе Scratch была представлена 10 учащимся 4 класса, педагогам МАУ ДО «Компьютерная школа».

Для изучения мнения аудитории им предложено было оценить игру:

  • скорость движения спрайтов, то есть наших героев;

  • готовые цветные векторные рисунки-фоны;

  • музыка и звуки птиц.

Анализ результатов мнения аудитории показал, что использование игры в учебной деятельности имеет (см. Таблицу) возможно, только качество векторных рисунков должно быть высоким.



Заключение

При создании игры в Scratch не требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, так как здесь предоставлены все необходимые графические средства для изображения данных и структур управления.

Одним из самых трудных этапов реализации проекта считаю этап работы со скриптами движения и управления героев, а также выбор сценария, так как хотелось создать полезную и развивающую игру.

Использование шаблонов картинок и звуков из существующих библиотек, создание собственных файлов, выполнение таких операций с файлами проектов, как Сохранить, Открыть, Создать, позволило мне быстро освоить работу с файловой системой и стандартными приложениями.

Основываясь на вышеперечисленном, я считаю, что создание данной игры в среде Scratch возродит интерес к программированию, а также привлечёт учащихся к изучению современных технологий и воспитает любовь и заботу к природе.

В перспективе я планирую разработать игру в Scratch для младшего брата.


Список литературы
  1. https://drive.google.com/file/d/0ByXHP1ktMKJaSFJVS3cxRmYwb00/view.

  2. https://scratch.mit.edu/about/;

  3. Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих. – М.: Бином, 2007

  4. http://letopisi.org/index.php/Scratch



Приложение 1

Интерфейс программы Scratch.


Рисунок 1. Интерфейс программы Scratch.

hello_html_1e5ef97d.png

Рисунок 2. Смена фона.

hello_html_69d02a76.png

Рисунок 3. Окно просмотра результата игры.



Приложение 2





Приложение 3

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • План создания проекта
  • Практическая значимость проекта
  • Технологии создания мультфильма
  • Технология создания игры в программе Scratch
  • Выбор темы и подготовка сценария для игры
  • Библиотека S cratch
  • Изучение мнения аудитории
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку