Главная страница
Контакты

    Главная страница


Изготовление многофункционального макета «Времена года».




Дата31.03.2017
Размер6.82 Kb.

Изготовление многофункционального макета «Времена года».


Наталья Хренова
Изготовление многофункционального макета «Времена года».

Макет- это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций.  

Изготовление многофункционального макета «Времена года».

Макет"Времена года"-это пособие предназначено для непосредственно образовательной деятельности, дидактических игр по изучению времён года.

Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Макет «Времена года»реализуется в следующих образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Данный макет будет полезен для детей дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет, педагогов и родителей

Цель: закрепление у детей знаний и представлений об особенностях каждого из четырёх времен года.

Задачи:

Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.

Учить нетрадиционным техникам аппликации.

Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей.

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать творческие способности детей.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года», «Жизнь животных и насекомых в разные времена года», «Явления природы».

Просмотр иллюстраций, чтение рассказов и стихов.

Прослушивание музыкальных произведений:

П. И. Чайковского «Времена года», А. Климов «Календарь природы».

Для создания макета потребуются следующие материалы: разноцветные салфетки, клей, вата и ватные диски, разноцветные трубочки для коктейля, карандаши, пластилин, рис, разноцветные камушки, ножницы, гуашь, кисти №3 и 6, игрушки (дикие животные, насекомые, птицы).

1. Подготовительный этап. Вырезаем из картона круг и 2 детали небосвода.

1. Подготовительный этап. Вырезаем из картона круг и 2 детали небосвода.

Раскашиваем синей и голубой гуашью детали небосвода.

Красим рис гуашевыми красками в зеленый и коричневый цвет.

Кори́чневый (от «корица», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы») - неспектральный цвет, при смешивании зелёного и красного красителей или пигментов, а также оранжевого с серым или синим, желтого и пурпурного.

Стрижем трубочки для коктейля.

2. Оформление.

Оформление секторов круга:

ОСЕНЬ: размазываем сектор разноцветным пластилином;

заполняем сектор нарезанными коктейльными

палочками.

Зима: намазать клеем сектор и заполнить комочками ваты.

ВЕСНА: размазываем сектор зеленым пластилином;

выкладываем ручеек синими камушками; заполняем

сектор зелёным и коричневым рисом.

Лето: намазать сектор клеем и заполнить

салфетками зелёного цвета.

Заполняем сектора времен года.

Вот что у нас получилось

Осень

Зима

Весна

Лето

Расставляем игрушки и играем.