Главная страница
Контакты

    Главная страница


Календарно-тематическое планирование по двигательной активности

Скачать 63.06 Kb.



Скачать 63.06 Kb.
Дата31.03.2017
Размер63.06 Kb.

Календарно-тематическое планирование по двигательной активности


Анастасия Ларюкова
Календарно-тематическое планирование по двигательной активности

Календарно- тематическое планирование по двигательной активности

Месяц Тема Цели Оборудование Содержание, форма работы.

Мотопланер

Дви́гатель - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor - двигатель) и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Планёр Планёр или пла́нер (фр. planeur, от лат. planum - плоскость) - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

Сентябрь

1-4 недели

Адаптация

Октябрь

1-2 недели

3-4 недели

«Игры на развитие хотьбы»

«Научим Гном Гномыча подпрыгивать»

Упражнять детей самостоятельной ходьбе; побуждать ходить в одном направления; вызывать удовольствие от общения со взрослыми; вселять уверенность в свои возможности.

Уверенность - состояние ума, в котором он выражает согласие суждению без боязни возможности ошибки; состояние бытия без сомнения, свобода от сомнения. Отсутствие этого страха является негативным фактором уверенности; сознательно понятные причины для твердого согласия являются положительным фактором.

Удово́льствие - положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем.

Возможность - направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория.

Развивать прыжковые движения, равновесие.

Равнове́сие, или бала́нс - состояние системы, описываемой в естественных и гуманитарных науках: система считается находящейся в состоянии равновесия, если одни воздействия на неё компенсируются другими или отсутствуют вообще.

Упражнять в отталкивании от почвы. Вызывать радость от общения со взрослыми. Дид игрушка Гном Гномыч; Спортивное оборудование, нестандартное оборудование.

Дид. Игрушка Гном гномыч, жучок, перышко, клубок ниток. «Встань, малыш, еще разок», «Большие ноги», «Ходим вереницей», «Флажок»

«дотянись до перышко», «Лягушата и жучок», «Ловкие котята»

Ноябрь

1-2 недели

3-4 недели

«Побежали наши ножки»

«Сидя тоже можно поиграть» Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в реакции на сигнал воспитателя.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Развивать разнообразные движения корпусом, руками, ногами. Гном гномыч

Гном Гномыч

«Птички летают», «Домики», «Кошка мышек сторожит»,

«Кач - кач», «Цветочки растут», «Вот как солнышко встает».

Декабрь

1-2 недели

3-4 недели

«Подвижные игры успех к здоровью»

«Мой веселый звонкий мяч» Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

Формировать умение бросать и догонять мяч Гном Гномыч

«Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!»

«Догоните мячики»,

«Покатился мячик мой», «Брось и догони»

Январь

1-2 недели

3-4 недели «Утренняя гимнастика должна проходить в системе»

«Мой нос как его беречь» создать условия, побуждающие детей к двигательной активности; научить детей правильно двигаться; заложить основы физической культуры.

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи. Дид. Игрушка Гном Гномыч. Спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование.

Гигиена Гигие́на (греч. hygieinós, здоровый) - раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни; медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей.

Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спортивный инвентарь - устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта. Спортивный инвентарь - термин, обобщающий использование различных спортивных снарядов, приспособлений, устройств, механических и электронных средств, использование которых предусмотрено правилами соревнований по отдельным видам спорта.

Буратино, картинки с изображением носа. Динамическая пауза «Зарядка».

«Часики»

«Мы ногами топ-топ».

Игровой массаж «Поиграем с носиком»

Февраль

1-2 недели

3-4 недели

«Подвижные игры на улице их польза»

«Путешествие в страну» развивать физические способностей ребенка; развитие мускулатуры ног; развитие координации движений, повышение активности.

Мы́шцы или му́скулы (от лат. musculus - мышца) - опорно-двигательный аппарат в совокупности с костями организма, способный к сократительной способности. Предназначены для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания.

Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)[источник не указан 276 дней].

Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Выносной материал

Дид игрушка Гном Гномыч, спортивный инвентарь. «Зайка беленький сидит»,

«Птички в гнездышках»,

«Через ручеек»

«Мой веселый, звонкий мяч»,

Март

1-2 недели

3-4 недели

«Помоги Гном Гномычу стать здоровым»

Поиграем в игру «Здравствуйте»

Создавать условия для соблюдения режима, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Беленький - еврейская фамилия; имеет женскую форму Беленькая.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.

Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.

Приве́тствие - жест, слово, словосочетание, письменное послание (и их совмещение) или иной ритуал для вступления в контакт человека (группы людей) с другим человеком (с группой людей).

Засте́нчивость (стесни́тельность, ро́бость) - состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе или отсутствия социальных навыков.

Дид/Игрушка Гном Гномыч; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.

Гном Гномыч, игра с детьми

«Расти здоровым» Р. Ротенберг.

Ритмические упражнения: «Дождик»,

«Игра на музыкальных инструментах»,

«Ручками мы хлопаем».

П/и «Пузырь»

Дыхательная гимнастика «Вот как мы любим ежика!»

Апрель

1-2 недели

3-4 недели

««Путешествие в сказку».

«Покажем Гном Гномычу как обращаться с расчёской»

Повторить ходьбу по доске, упражнять в ползании, подлезании под палку, воспитывать самостоятельность

Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской. Спортивный инвентарь.

Нестандартное оборудование.

Цветная коробочка, расчёски разных размеров, дид. игрушка Гном Гномыч, зеркало, бантики, резиночки.

П/и «Соберите шишки»,

П/и «Догони мяч»,

П/И «Зайка беленький сидит»,

П/и «пройди по мостику».

Д/и «Разложи овощи и фрукты»

Дыхательное упражнение «Надуем шарик»,

«Обдуваем плечи».

Д/и Причеши Гном Гномыча

Май

1-2 недели

3-4 недели

«Здравствуй пальчик»

«Как Гном Гномыча научить правильно держать свою осанку»

Формировать начальное представления о правильной осанке, побуждать к прямой осанке

Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги

Дид. игрушка Гном Гномыч

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот».

«Сорока - белобока»

Упражнение «Ладошечка».

Ритмические упражнения:

Игра «Аккуратные котята», П/и «Жучка и зайцы»,


  • Спортивный инвентарь