Главная страница
Контакты

    Главная страница


Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»

Скачать 78.07 Kb.



Скачать 78.07 Kb.
Дата31.03.2017
Размер78.07 Kb.

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»


Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд.

Планёр или пла́нер (фр. planeur, от лат. planum - плоскость) - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.
Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Алешей С, Захаром Б. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель: создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы.

Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами.

Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений: после игры убирать на место игрушки, приводить в порядок прически кукол.

День НОД групповая: 1. Познавательное развитие «В гостях у художника». Цель: способствовать пополнению знаний о труде художника.

2. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная».

Де́рево (лат. árbor) - жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью - стволом.
Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.
Цель: совершенствовать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.
Строительство - создание (возведение) зданий, строений и сооружений.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка». Цель: совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Трудовая деятельность: «очисти площадку». Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Инд. Работа с Ульяной Б., Андреем Л. «пройди по лавочке». Цель: упражнять в равновесии.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Равнове́сие, или бала́нс - состояние системы, описываемой в естественных и гуманитарных науках: система считается находящейся в состоянии равновесия, если одни воздействия на неё компенсируются другими или отсутствуют вообще.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Вечер С Варей Л, Дашей В. Работа в прописях. Цель: способствовать умению воспроизводить рисунок по клеточкам. Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).

Цель: способствовать умению договариваться о ходе игры, распределять роли, строить сюжет.

Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: способствовать бережному отношению к книгам, аккуратности.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память.

П/И «Кто скорее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

14.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани». Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари. Цель: способствовать получению знаний о культуре своего народа.

Речевая игра: «Скажи наоборот». Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы.

Д. И. «Какого цвета не стало?». Цель: способствовать развитию памяти, запоминанию цветов.

День НОД групповая: 1. Развитие речи «Пересказ рассказов из книги Г.

Па́мять - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным.
Расска́з или нове́лла (итал. novella - новость) - основной жанр малой повествовательной прозы. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов - новеллистикой.
Развитие речи Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Снегирева «Про пингвинов». Цель:

2. Лепка «Кувшинчик». Цель: способствовать овладению умением создавать изображение посуды.

2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Обще́ственные отноше́ния (социа́льные отноше́ния) - это различные социальные взаимосвязи, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и функциями, выполняемыми ими в обществе.
Причи́на: 1) основание, предлог для каких-нибудь действий Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что..., по той причине что..., из-за того что... 2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: смети снег со столика. Цель: способствовать желанию помогать взрослым.

Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).

Вечер С Данилом П, Артемом К. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Беседа: «дымковская игрушка». Цель: совершенствовать знания о дымковском промысле.

Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки». Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу.

Матрешки-затейницы». Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки,

Труд. Деятельность в уголке природы. Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.

Посло́вица - малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Фолькло́р (англ. folk-lore - «народная мудрость») - народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Важнейшей особенностью фольклора в отличие от литературы и современной книжной культуры является его традиционализм и ориентация на устный способ передачи информации. Носителями обычно выступали сельские жители (крестьяне).
Комнатное садоводство - выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.
Шнуровка, тангран. Цель: совершенствовать умение складывать фигуры по образцу, развитие моторики рук.

Массажные коврики, мячики. Цель: активизировать двигательную активность детей.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

15.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Арсением П работа в тетрадях по математике. Цель: способствовать закреплению состава числа. Беседа «Здоровая пища». Цель: совершенствовать знания детей о правильном питании, о вредной еде.

Режиссерская игра «Кафе». Цель: создать условия для построения сюжета игры; развивать умение договариваться о ролях. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: способствовать развитию общей моторики, развитие внимания.

День НОД групповая: 1. ФЭМП «Состав числа из единиц в пределах. Цель: создать условия для закрепления состава числа из единиц в пределах 5.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ф, Сашей Д., Гришей Г., Настей Г. Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от снега». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Дви́гатель - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor - двигатель) и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Игра Игра́ - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

Вечер

С Сашей Д, Гришей Г. работа в тетрадях по развитию речи. Цель: способствовать умению составлять рассказ по сюжетным картикам. Потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса». Цель: способствовать запоминанию потешек.

«Матрешки любят разные одежки». Цель: создать условия для приобщения детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки (расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи).

Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Восприятие Восприя́тие, перце́пция (от лат. perceptio) - чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.
Художник - человек, занимающийся изобразительным искусством, шире - всякий деятель искусства вообще.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco - украшаю) - широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: создать условия для знакомства детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. П/и «Мышеловка». Цель: развитие ловкости, быстроты.

Игры с многофункциональным кубом. Цель: способствовать умению завязывать бантик из лент.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

16.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Арсением П, Гришей Г, Лешей М. д/у «Назови цифру». Цель: способствовать запоминанию названий цифр. «Русская национальная одежда»: беседа и рассматривание иллюстраций. Цель: создать условия для знакомства с национальным костюмом, его видоизменения.

Иллюстра́ция - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Национальность - в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности.

Рассматривание А. М. Кучумов «Весна». Цель: способствовать умению выстраивать описание по картине.

Игры – бродилки. Цель: способствовать умению играть в игры – бродилки, совершенствовать счет.

День НОД групповая: 1. Развитие речи (грамота)

2. Лепка «Кувшинчик». Цель: способствовать овладению умением создавать изображение посуды.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения).

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

П/ и «Пятнашки», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Андреем Л., Арсением П. «развитие движений». Цель: упражнять в ходьбе с заданиями.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

Вечер С Дашей В, Захаром Б, Арсением П, Андреем Л. Повторить танцевальные движения. Цель: способствовать развитию пластичности, запоминанию танцев. Чтение русских народных сказок. Цель: способствовать развития внимания при прослушивании произведения, отвечать на вопросы после прочитанного.

Создать условия для игры «Заболело ухо». Цель: способствовать умению налаживать взаимодействия в совместной игре.

«Сбей кеглю». Цель: способствовать развитию глазомера, координации движений.

Глазоме́р - способность определять расстояние, не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств (кроме собственных глаз).
Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.
Прыжки из обруча в обруч. Цель: способствовать умению прыгать на 2 ногах.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

17.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Д/и «Узнай узор». Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи.

Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX век (19 век) а в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
С Сашей К, Ульяной Б. Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: способствовать овладению умением объяснить смысл пословиц.

Опыты с воздухом. Цель: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Цель: Создать условия для знакомства с росписью «гжель».

День НОД групповая: 1. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная». Цель: совершенствовать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

П/и «Найди себе пару». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать совершенствовать умение детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег: чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.

Инд. Работа по физкультуре: «Подскоки» с Арсением П, Димой Б, Сашей Д. Цель: способствовать овладению умением делать прыжки – подскоки.

Игры с выносным материалом.

Вечер С Сашей Д, Викой Ф. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Чтение произведений по желанию детей. Цель: способствовать желанию выбирать произведения для прочтения по интересу.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: способствовать закреплению навыка подбрасывания и ловле мяча двумя руками.

Д/И «Числовые домики»

Цель: закрепление состава

числа в пределах 5.

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Про́мысел - занятие с целью получения выгоды каким-либо делом в объёме, который может обеспечить, полностью или частично, доход, необходимый для жизни занимающегося промыслом и его семьи. Промыслом можно заниматься в одиночку или группой, которая чаще называется артелью, или, что встречается реже, бригадой.