Главная страница
Контакты

    Главная страница


Классный час на тему: «Наши права и обязанности»

Скачать 18.72 Kb.



Скачать 18.72 Kb.
Дата09.02.2019
Размер18.72 Kb.

Классный час на тему: «Наши права и обязанности»


МКОУ СОШ №4 с.Киевка









Классный час на тему:


«Наши права и обязанности»





Разработала учительница начальных классов

Федьо Наталья Анатольевна

Цель:

  • Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

  • Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.


Оборудование:

  • Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;

  • Выставка литературы по правовому воспитанию;

  • Анкета на закрепления материала.


Ход занятия

  1. Приветствие (все встают в круг):

Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто родился зимой, летом, весной, осенью,

-кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Учитель: Радостно от того, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.

  1. Целеполагание:

(рассказывают два ученика)


Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.


Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!!!


- Как понимать последние слова?


Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:


1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

п о р я д о ч н о с т ь

с п ра в е д л и в о с т ь

р аз у м н о с т ь

в о с п и т а н н о с т ь

о б я з а н н о с т и


3. Основная часть.

А)- Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.

- Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.


- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).


-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).

- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу). Что значит забота? Кто о вас заботится?

- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?

- Как вы думаете, для чего я вам показываю закрытый конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).

- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

Слайд «Права и обязанности»

права

- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».


Б)

- Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.


- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).


- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

Слайд «Права и обязанности»

обязанности

  1. Закрепление изученного.

Анализ ситуаций:

- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).


1 ситуация:

Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!


2 ситуация:

Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!


3 ситуация:

Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!


4 ситуация:

Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.

Первоклассник: - Он поставил мне подножку.

Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.

  1. Заключительная часть.

- Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам:

Слайд со сказками

  • Музыкальная минутка

«Антошка»- право на труд

«Голубой вагон»- право на отдых

«Чему учат в школе»- право на образование

  • Заполнить анкету (каждому ребенку раздается анкета).



Анкета

Фамилия________________________

  1. Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.


  1. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.


  1. Кем были созданы права человека?

А) Народом.

Б) Государственной властью.

В) Сотрудниками милиции.


  1. Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.


  1. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.

Творческая работа

  • Нарисовать запрещающие и разрешающие знаки по теме

«Мои права и обязанности»


Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Классный час на тему
  • Разработала учительница начальных классов
  • Ход занятия
  • Целеполагание
  • - Зачем вообще нужно знать какие-то права людям
  • Слайд «Права и обязанности»
  • - Что такое обязанности
  • 1 ситуация
  • 2 ситуация
  • 3 ситуация
  • Первоклассник
  • Заключительная часть.
  • Анкета
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку