Главная страница
Контакты

    Главная страница


Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет




Дата31.03.2017
Размер7.01 Kb.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет


Марина Муратова
Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет

Программное содержание:

1.

Русская народная сказка (до XVII в. баснь, байка) - произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.

Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки.

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Развивать мимическую и интонационную выразительность.

2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнять понятия «много» и «один».

3. Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия.

4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

5. Учить рисовать предметы округлой формы формообразующим движением, мыть кисточку перед набором другой краски.

Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.

Вызывать положительные эмоции от результата деятельности.

Результа́т - последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу.

Материал.

Театр «Курочка Ряба», атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки по сказке, дидактическая игра «Собери целое», картинки «Найди различия», музыкальное сопровождение для физкультминутки, для рисования: заготовка (цыпленок, кисти, краски.

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Ход занятия

I. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом.

II. Упражнение на развитие мимической выразительности.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Педагог (задаёт детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Чему удивляется дедушка и бабушка на этой картинке? Удивитесь, как дедушка и бабушка. А что они делают на этой картинке? Почему они плачут? Покажите как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка весёлые. Курочка обещала снести им другое яичко – не золотое, а простое. Сделайте весёлые лица, как у дедушки и бабушки.

III. Игра-драматизация по сказке. Педагог надевает на детей элементы костюмов, помогает разыграть отрывки сказки. Ты будешь дедушкой, покажи, как ходит дедушка. А ты будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки и у бабушки? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дедушка с бабушкой, когда увидели золотое яичко. Что стали делать дедушка с бабушкой? Попробуйте разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил – не разбил». Кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Побегите, как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. Дед плачет, бабушка плачет, а курочка кудахчет. Как курочка кудахчет? Что сказала курочка бабушке и дедушке? Скажите, как курочка.

IV. Рассматривание картины. Педагог: снесла курочка много яичек, а кто вылупился из яичек?

Дети: Цыплята.

Педагог: Сколько у курочки цыплят? А сколько курочек? Какого цвета цыплята? Что делают цыплята? (ответы детей)

V. Дидактическая игра «Собери целое». Педагог: Посмотрите какие у меня разноцветные яички, вот только они все разбились и половинки потерялись. Давайте найдём половинке красного яичка – красное, синему яичку – синюю половинку.

VI. Дидактическая игра «Найди отличия. Цыплёнок». (Дети должны найти различие в двух картинка, отличающихся одним крупным объектом.)

VII. Физкультминутка. Педагог: сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зёрнышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы- курочки под крылышком.

Половинки (укр. Половинки) - село в Николаевском районе Николаевской области Украины.

Крылышко, придаточное крыло (alula) - небольшая проекция крыльев на переднем крае крыла птиц. Основой крылышка является полекс («большой палец») птиц, благодаря чему оно способно свободно двигаться относительно остального крыла.

(Движения под музыку).

VIII. Рисование «Цыплёнок». Педагог: давайте нарисуем цыплят для курочки Рябы.