Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Прогулка в лес за подснежниками»

Скачать 24.84 Kb.



Скачать 24.84 Kb.
Дата01.04.2017
Размер24.84 Kb.

Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Прогулка в лес за подснежниками»


Ирина Привалова
Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе «Прогулка в лес за подснежниками»

Конспект игрового физкультурного занятия в первой младшей группе

«Прогулка в лес за подснежниками»

Автор: Ирина Привалова

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Подсне́жник, или Галантус (лат. Galánthus) - род многолетних трав семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Включает 18 видов и два гибрида естественного происхождения. На территории бывшего СССР произрастает 12 видов.
Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Задачи:

1) Научить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной площади опоры (мостику)

2) Отрабатывать навыки ползания на четвереньках и подлезание под дугу.

3) Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии. Расстояние 10-15 см.

4) Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга.

5) Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.

6) Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Уверенность - состояние ума, в котором он выражает согласие суждению без боязни возможности ошибки; состояние бытия без сомнения, свобода от сомнения. Отсутствие этого страха является негативным фактором уверенности; сознательно понятные причины для твердого согласия являются положительным фактором.
Датчик - средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)[источник не указан 276 дней].
Дру́жба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Оборудование: Игрушка- волк, цветы подснежники, ребристая

доска, гимнастическая доска, дуга.

Гимнастика (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] - упражняю, тренирую; по другой версии от др.-греч. γυμνός [gymnos] - голый, обнажённый) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель. Дети, к нам пришла посылка из леса. Посмотрим, что в ней.

Дети. Что это? Это цветы. Правильно. Это весенние цветы-подснежники.

Это значит, что в лесу расцвели первые подснежники. А хотите, мы с

вами пойдем в лес на прогулку. Найдем в лесу подснежники и принесем большой букет цветов в группу (да). Тогда вставайте друг за другом и пойдем с вами в лес за подснежниками (дети идут, как петушки, как мишки косолапые, прыгают как зайки, бегут как лисички).

Шли мы шли на полянку мы пришли. Дети слышат пение птиц. Дети, кто это поет (птички? А посмотрите, как ярко светит солнышко (дети договаривают солнышко). Растаял последний снег (снег). А какое время года наступило (весна?

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Правельно, с приходом весны: растаял последний снег, светит ярко солнышко, поют птички. Дети, посмотрите, какая красивая поляна, на ней расцвели первые весенние цветы- подснежники. А хотите с ними поиграть (да?

Берите в каждую руку по цветку и становитесь в круг.

2. Общие развивающие упражнения с цветами.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

1) «Покажите цветы» (4-5 раз)

2) «Наклоны» (4-5раз)

(наклониться, положить цветок, встать, выпрямиться, снова наклон и взять цветок)

3) «Потанцуем с цветами» (4-5раз)

(пружинка)

4) «К солнышку» (4раза)

5) «Прыжки» (20-30сек.)

(прыжки на месте, прыжки вокруг себя)

С цветами мы поиграли. А теперь давайте соберем цветы в букет и положим в корзину. На поляне мы с вами поиграли, теперь пойдем дальше в лес, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц. А корзину с цветами поставим на пенек, а на обратном пути заберем ее с собой в детский сад.

Основные виды движений.

Смотрите на пути ручеек. Нам не пройти, нужно по мостику перейти.

a) Ходьба по мостику (доске). Показ воспитателя. Идем, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

Дети по мостику прошли, а здесь лужа на пути. Посмотрите, какого цвета лужи (синие?

Молодцы.

Нужно через лужи перепрыгнуть.

б) Прыжки на двух ногах через лужи (руки произвольно)

Лужи мы перепрыгнули.

Воспитатель Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Тирания (греч. τυραννίς - произвол) - форма государственной власти, основанная на единоличном правлении. Также тирания - это форма политического устройства ряда средневековых городов-государств Северной и Средней Италии, то есть Синьория.
Камушки на пути. Какого цвета камушки (коричневые, черные).

в) Ходьба по камушкам

г) Веточка на пути согнулась. А под веточкой нам нужно проползти на четвереньках (показывает ребенок).

Ползание на четвереньках под дугу (молодцы, какие ловкие, умелые).

Смотрите, бревно лежит у нас на пути. Через бревно нам нужно проползти.

д) Переползание через бревно.

Дети, какие вы молодцы, а сколько препятствий вы прошли (перечислить).

Шли мы шли и в лес пришли, а в лесу стоит избушка. Давайте подойдем поближе и послушаем, кто в ней живет (волк воет у-у-у)

Дети. Кто это (волк, правильно? Волк выбегает из избушки, дети убегают.

Воспитатель. Не бойтесь, подойдите, он хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть с волком (да).

Подвижная игра «Догонялки» (2-3раза)

Поиграли с волком, давайте с ним прощаться (дети говорят до свидания, машут руками). И на прощание волку споем его песенку.

Дыхательная гимнастика (песенка волка)

(вдыхаем носом воздух и на выдохе поем у-у-у-у)

3. Заключительная часть.

Нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем короткой дорогой. Возьмем свою корзинку с цветами.

1) Пройдем по мостику (закрепление)

2) По тропинке (ребристая дорожка)

Вот мы и пришли, вам понравилось ребятки (дети рассказывают, что им понравилось).

Воспитатель, а вы дети, были такие смелые, ловкие, умелые.


  • Формировать