Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Скачать 64.76 Kb.



Скачать 64.76 Kb.
Дата01.04.2017
Размер64.76 Kb.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша


Евгения Абрамова
Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект игрового взаимодействия

с детьми второй младшей группы

с использованием

палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Разработала: воспитатель младшей группы, Абрамова Е. О.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Методы и приемы: - словесные (беседа, вопросы, объяснение).

- наглядные (демонстрация игр, пособий).

- игровые (проведение игр и упражнений).

Цель: Развитие умения выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, форма, размер)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать расширению знаний в различении и названии основных цветов (красный, жёлтый, синий, формы, величины предметов

• Формировать умение соотносить предметы по цвету

• Продолжать формировать умение перешагивания через предметы

Развивающие задачи:

• Развивать пространственные представления, местонахождение вещей

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• Развивать слуховое внимание

• Развивать игровые навыки;

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Цвет - качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов.

• Развивать сенсорные способности: восприятие цвета и размера;

• Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

Воспитательная задача:

• Воспитывать заботливое отношение к животным

• Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть активными, работать сообща, дружно.

Словарная работа:

• Цвета: красный, жёлтый, синий

• Форма: круг, треугольник, квадрат

Материал: колобок, ручеек, палочки Кюизенера, блоки «Дьенеша» карточки – схемы с изображением домиков, заборчика, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Послушайте песенку:

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Педагог: Дети, чья это песенка? Кто это поет?

(Ответы детей: колобок).

Педагог: Колобок пригласил нас в гости. Хотите пойти к нему в гости? Колобок живет в волшебном лесу. Отправимся в лес? (Ответы детей) Давайте сейчас с вами сядем в автобус и поедем к колобку в гости.

(Подвижная игра – песенка Автобус)

Педагог:

Вот и речка на пути,

Нам её не перейти!

Педагог: Ребятишки, а мы не можем через речку перейти! Что делать будем? (Ответы детей: построим мост). Хорошо. Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик. (Дети строят мосты через реку из палочек Кюизенера).

(Педагог обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка).

Педагог: Молодцы, ребятки!

Педагог:

Вот мы через мостик перешли

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Что умеют наши ножки?

Могут прыгать по дорожке…

Что еще умеют ножки?

Могут бегать по дорожке…

Ой, а куда мы это прибежали?

Что тут такое?

(ответ детей: камушки разноцветные)

Давайте соберем с начала все красные камушки…а теперь желтые, и какие у нас остались (ответ: синие) давайте и их соберем.

Педагог: Пойдемте дальше…

Что умеют наши ножки?

Могут прыгать по дорожке…

Что еще умеют ножки?

Могут бегать по дорожке…

Смотрите опять камушки рассыпанные.

Давайте теперь соберем с начала квадратные камушки…а теперь треугольные, и какие у нас остались (ответ: круглые) давайте и их соберем.

Педагог: Пойдемте дальше…

Что умеют наши ножки?

Могут прыгать по дорожке…

Что еще умеют ножки?

Могут бегать по дорожке…

Смотрите здесь чьи-то домики, но это еще не колобок здесь живет.

А что около домиков посмотрите (ответ: забор)

А заборчик – то не доделаны до конца, давайте доделаем.

(Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением домиков и заборчиков. Их задача: путем наложения палочек Кюизенера построить заборчики. Педагог обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д.).

Дети приходят к колобку. Колобок встречает детей

Колобок: Здравствуйте девчонки и мальчишки! (Ответы детей) Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я Вас уже заждался. Я видел как вы мостики строили, камушки собирали, заборчики построили. А из чего вы заборчики строили? (Ответ: из палочек).

Пойдемте детки покажете какие вы заборчики построили.

Воспитатель: Мы тебя очень долго искали в волшебном лесу и нам пора возвращаться в группу. Ребята, вы хотите пригласить колобка к себе в группу? (Ответы детей) Колобок, пойдешь в гости к нам в группу?

Колобок: Да, с большой радостью. Я хочу поиграть с ребятами.

Дети возвращаются с колобком в группу.

Воспитатель: Понравилась вам играть с колобком? (Ответы детей) Тогда играйте дальше ребята.