Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект игрового занятия в старшей группе "Путешествие по таинственным островам".

Скачать 13.77 Kb.



Скачать 13.77 Kb.
Дата02.06.2017
Размер13.77 Kb.

Конспект игрового занятия в старшей группе "Путешествие по таинственным островам".


hello_html_5f899be7.gifhello_html_m3417df3b.gifhello_html_m12167079.gifhello_html_m289b5537.gifМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№36»













Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»

Воспитатель: Блохина Елена Александровна















Славгород 2013













Тема: «Путешествие по таинственным островам»

 Программное содержание: закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения, навыки использования схемы в решении математических и логических задач; активизировать пассивный словарь в процессе развития речи, развивать умственные способности детей.

Пасси́вный слова́рь, пассивный запа́с слов - часть словарного состава языка, состоящая из единиц, ограниченных в употреблении особенностями обозначаемых ими явлений (к примеру, историзмы, собственные имена) или известных лишь части носителей языка (таковы архаизмы, неологизмы, термины).
Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.  Обогащать  эмоциональную жизнь детей положительными впечатлениями. Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми, усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Материалы: попугай , карта островов, модули, схема корабля, серия предметных картинок, модель недели, иллюстрации животных, схематичное изображения геометрических фигур, шаблоны - заготовки лиц мальчиков и девочек без лица, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, гудок теплохода, шум моря, спокойная музыка для релаксации.

Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

                                         ХОД  ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетел попугай Кеша. Он живет на таинственных островах  далеко в океане, и сказал мне, что у них случилась беда. Злые пираты  заколдовали острова и их жителей. Они просят нас помочь освободиться от злых чар пиратов. Посмотрите, у попугая какой-то сверток-это карта, она поможет нам найти путь к каждому острову. Но как нам добраться  туда? Правильно, можно доплыть на корабле. Но у нас его нет. Как же быть? Кеша подсказал мне, что его можно построить, есть даже схема и материал, посмотрите.  Давайте попробуем? (дети из мягких модулей с опорой на схему строят корабль).

- Наш корабль готов. Пора отправляться в путь. Занимайте места!!!  

-Ребята, посмотрите,  мы приближаемся к ОСТРОВУ ПОТЕРЯННОГО ВРЕМЕНИ. Пираты пробрались в музей прошлого и настоящего и все перепутали, чтобы помочь жителям освободиться от  злых чар,  нам нужно все разместить на свои места.

Проводится игра «Музей». Детям предлагается серия картинок: свеча - лампа, чугунок - кастрюля, газовая плита- русская печь, счёты-компьютер и др.

Ру́сская печь - массивная печь с лежанкой (полатями), используемая для приготовления пищи и обогрева помещений, широко распространённая в России, Белоруссии, на Украине.
,  и изображения современного музея и исторического. Дети размещают картинки в соответствующие музеи.

- Молодцы! Теперь все правильно. Жители освобождены. Остров свободен. Но нас ждут на других островах. Посмотрите следующий ОСТРОВ УКРАДЕННЫХ ДЕТЕЙ. Злые пираты похитили детей. Но малыши смогли связаться по рации с родителями в понедельник и сказали: что сегодня, завтра, послезавтра пираты остаются на острове отдохнуть и родители не смогут забрать их, а в пятницу и следующие два дня будет сильный шторм и родители не смогут добраться до острова и спасти их. Связь оборвалась,  и родители не услышали, когда им отправляться в путь. Ребята давайте подскажем им. Нам поможет наша «Неделька». Давайте выложим задачу на ней и решим. (Детям предлагаю модель недели, где у каждого дня свой цвет. )Ребята в соответствии с условием задачи закрывают дни недели карточками с изображением кружков соответствующего дню недели цветом  и количеством, соответствующим дню недели по порядку . Открытый день – верный ответ на вопрос задачи).

- Правильно в четверг. Теперь родители знают , когда пиратов не будет и они смогут спасти своих детей. Плывем дальше.

Следующий остров ЗАБЫТОГО ВРЕМЕНИ ГОДА.

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Пираты дали жителям следующее задание: нужно послушать рассказ,  и определить о каком времени года в нём  не упоминалось? Но самостоятельно жители не могут справиться. Давайте им поможем. Итак,   слушаем рассказ…

ВРЕМЕНА ГОДА.

Утки в отлет собрались. Дай-ка, думает Лис,  схожу на речку утятиной полакомлюсь. Подкрался и видит - уточка сидит под кустом, ухватил Лис  её за крыло. Со всех сил дернулась уточка, и остались перья в зубах у лиса. А стая уток всполошилась и улетела. Ушел лис ни с чем. Прошло время. Замёрзло озеро. Теперь уточка никуда не денется, по снегу, куда не пойдет - наследит. Пришёл на речку Лис увидел уточку, подкрался, а она нырнула в прорубь и уплыла. Ушёл опять Лис без добычи. Прошло время, стал таять лёд на реке. Пойду, думает Лис,  «утятины» поймаю. Пришел, а уточка плавает по реке среди маленьких льдинок. Никак не достать её. И ушел ни с чем.

- Правильно, в рассказе ничего не было сказано о лете. Молодцы. Мы помогли жителям, теперь пираты их не тронут. Можно спокойно отравляться в путь.

Нас ждет ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ ЖИВОТНЫХ. Пираты превратили жителей в животных и,  чтобы их расколдовать,  нам нужно отгадать - что это за животные. Я буду по очереди каждому из вас показывать картинки с изображением животных, а вы попробуете изобразить его, показывая характерные движения, и не произнося ни слова. Остальные ребята будут угадывать кто это? (игра «Угадай животное»). Молодцы,  ребята, теперь жители свободны, они опять превратились в людей. Можно отправляться в путь…

Следующий ОСТРОВ УКРАДЕННОГО СИМВОЛА. Пираты нарисовали разные фигуры и приказали жителям превратить их в предметы. Давайте поможем жителям острова быстрее справиться с заданием. На что похожи эти символы?  Чем больше предметов мы назовем, тем быстрее пираты покинут остров.

-  Ура! Остров свободен! Отправляемся дальше. Следующий ОСТРОВ ГРУСТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ. Пираты лишили жителей острова радости, улыбок, эмоций. Как же им помочь? А давайте нарисуем им лицо и недостающие части тела, чтобы они вновь стали весёлыми и жизнерадостными. Давайте нам на помощь позовем наших гостей. Помогите нам, пожалуйста,  спасти наших человечков. (Игра «Дорисуй человечка»). Молодцы, какие красивые и веселые  стали жители острова. Не правда ли? А злые пираты от их волшебных улыбок тоже подобрели и стали помогать жителям таинственных островов и никому больше не вредили.

-Ребята,  посмотрите на карту - все острова освобождены, значит и нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле и вперед.  А вот и наш детский сад. Путешествие закончено. Но у меня для вас есть сюрприз. Жители таинственных островов передали вам в знак благодарности золотые монетки (сладости).  Вот держите…Спасибо!

 












  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • Конспект игрового занятия в старшей группе
  • Воспитатель
  • ВРЕМЕНИ ГОДА