Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков»

Скачать 51.27 Kb.



Скачать 51.27 Kb.
Дата31.03.2017
Размер51.27 Kb.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков»


Лилия Абдрахманова
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гостях у смешариков»

Цели:

1. Закрепить звук (ш) изолированно, в слогах, в словах.

2. Закрепить лексику по темам «Весна», «Весенние цветы», «Насекомые».

3. Закрепить лексико-грамматические категории: образование множественное число существительных, согласование существительных с числительными, предлоги «под», «из-под», «из».

Индивидуа́льность (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Имя числительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?
Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).

4. Закрепить понятие «легкий» и «тяжелый» путем эксперимента.

5. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, память, целенаправленную, длительную воздушную струю, связную речь.

6. Воспитание усидчивости, интереса к занятию через игровые приемы, любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование: мяч, герои мультфильма «Смешарики», фоны с домиками смешариков, предметные картинки на звук (ш, символ звука «змея», кубик, вата, камень, перо, картинки весенних цветов, д/п вазы, бумажная бабочка, артикуляционная гимнастика в картинках, фишки – смешарики, магнитная доска.

Методические приемы:

1. Орг. Момент.

И/у с мячом «Вопросы – ответы» .

- Какое время года сейчас?

Смеша́рики (сокращение от смешны́е ша́рики) - российский мультипликационный сериал, ориентированный на общую аудиторию. Сделан в рамках образовательного проекта «Мир без насилия» и производится при поддержке Министерства культуры.
Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

- Сколько месяцев длится весна?

- Назови месяцы весны.

2. Основная часть.

Сообщение темы.

-Сегодня мы с тобой отправимся в гости к смешарикам и будем выполнять разные задания. Приготовили пальчики, пошли.

- К кому мы пришли? (К Барашу)

- Бараш каждый день делает зарядку для языка и губ, чтобы красиво и правильно читать свои стихи. И ты покажи Барашу, как умеешь тоже выполнять зарядку для языка. (Выполнение артик. гимнастики перед зеркалом для звука (ш)

- Молодец, ты старался вот тебе фишка от Бараша.

Гимнастика (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] - упражняю, тренирую; по другой версии от др.-греч. γυμνός [gymnos] - голый, обнажённый) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

3. - Идем дальше. К кому пришли? (К Лосяшу)

- Лосяш очень любознательный, любит проводить разные опыты и эксперименты.

Мы тоже с тобой проведем небольшой эксперимент.

Посмотри, какие коробочки.

Коро́бочка - в ботанике тип простого, ценокарпного, сухого плода, производимого многими видами цветковых растений. Она представляет собой лопающийся или растрескивающийся плод, состоящий из двух и более плодолистиков, которые при созревании разделяются (раскрываются), чтобы освободить скопившиеся в них семена.

Откроем первую коробочку, что там? Доставай. (Вата, перышко). Откуда ты их достал? (Из коробки). Открываем вторую коробку. Что там? (Кубик, камень). Откуда ты их достал? (Из коробки).

Возьми в правую ладонь вату, а в левую ладонь кубик. Вата, какая? (легкая). Кубик, какой? (тяжелый). А теперь сдуй ватку с ладони. Дуем правильно. Щеки не надуваем. А теперь подуй на кубик. (Так же с перышком и камнем). Что ты смог сдуть? (Вату и перышко). А что не смог сдуть? (Кубик и камешек). Почему? Потому что вата и перышко легкие, а кубик и камешек тяжелые. Правильно, молодец. Вот тебе за это фишку Лосяша.

4. –Идем дальше.

- К кому пришли? (К Крошу)

- Крош сегодня не один, к нему в гости приползла змея, чтобы разучить песенку, которая поет змея. А тебе известна песенка змеи? (Да). Как она поется? (ШШШШ). Помоги змее добраться до ее домика, при этом пальчиком проводить по дорожке, а язычком произносить песенку змеи. Какой звук произносит змея? (Ш). Расскажи о звуке (Ш) с помощью картинок подсказок. Звук (Ш) – согласный, шипящий, всегда твердый, глухой, на схеме обозначаем, синим цветом.

Согла́сные - звуки речи, сочетающиеся в слоге с гласными и/или слоговыми согласными и в противоположность им не образующие вершины слога. Акустически согласные обладают относительно меньшей, чем гласные, общей энергией и могут не иметь чёткой формантной структуры.
Синий цвет Синий - наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440-485 нм (иногда диапазон указывают шире - 420-490 нм).

- Ты молодец. Вот тебе фишка от Кроша.

5. – Пошли дальше.

- К кому мы пришли? (К Кар-Карычу). Кар-Карыч очень любит петь песни.

- Ты тоже можешь спеть песенку змеи в слогах для Карыча. Послушай внимательной и повтори: Ша (шо, шу, ши, шэ)-3 раза (Все слога произносить по 3 раза)- Ты молодец, старался, вот тебе фишка от Карыча.

6. Пойдем дальше. К кому пришли? (К Совунье). Совунья делает всегда зарядку, и она нам предлагает сделать тоже самое. Немного отдохнем и физминутку проведем.

ФИЗМИНУТКА.

Мы с совуньей отдыхаем

И наклоны повторяем

1,2,3,4,5.

А теперь нам бег на месте

1,2,3,4,5.

Поднимаем руки вверх, в сторону и опускаем.

Вот совунья приседает, и мы тоже приседаем

А потом попрыгаем 1,2,3,4,5

Вот теперь пора шагать 1,2,3,4,5.

Хорошо вот тебе еще фишка.

7. Пошли. К кому пришли? (К Копатычу). Копатыч любит возиться в своем огороде. В его огород залетела бабочка-капустница.

Капустница или белянка капустная (лат. Pieris brassicae) - дневная бабочка из семейства белянок (Pieridae). Видовой эпитет происходит от лат. Brassica - капуста, одно из кормовых растений гусениц.
Давай расскажем про то, как летала бабочка.

Бабочка летела-летала и села под капусту. Посидела и вылетела из-под капусты. Бабочка летала-летала и села под цветок, посидела и вылетела из-под цветка. Бабочка летала-летала, устала, нашла свой капустный лист и уснула под ним. (Затем ребенок сам пересказывает рассказ).

Молодец. Получай за это фишку Копатыча.

8. Идем дальше. К кому пришли? (К Ежику). Ежик любит наблюдать за насекомыми. На поляне он увидел много одинаковых жуков и пауков, помоги сосчитать их. (Ребенок считает, согласовывая сущ. с числит.). Жуки и пауки кто они? (Насекомые)

Молодец, старался, считал. Вот тебе от Ежика тоже фишка.

9. Пошли дальше. К кому пришли? (К Нюше). Нюша на поляне собрала цветы, какие цветы собрала Нюша, назови? (Нарцисс, тюльпан, ландыши, подснежник). Эти цветы, когда расцветают? (Весной). Если весной то, какие это цветы? (Весенние). У Нюши две вазы нужно поставить цветы в вазу, а в какую вазу какой цветок Нюша не знает. Мы с тобой поможем ей разобраться. Для этого нужно название цветка разделить на части (слога). (Ребенок делит слова на слога и ставит цветы в соответствующие вазы).

Молодец. Вот тебе за старание еще фишку Нюши.

10. Идем дальше. К кому пришли? (К Пину). Пин очень любит своего робота Биби. У него была фотография Биби, но Пин потерял.

Фото́граф - человек, создающий фотографии при помощи фотоаппарата.
Нужно помочь Пину найти фото Биби.

Для этого нужно правильно назвать картинки, где есть звук (Ш) и назвать это слово, если этих предметов будет много. Если слово назовешь правильно, то картинку можно перевернуть. (Ребенок называет все слова правильно, картинки переворачивает, должно получиться фото Биби). Вспомни какие картинки ты называл (Ребенок вспоминает и повторяет). Молодец, ты старался и мы нашли фото. Получай за это фишку от Пина.

11. Итог занятия. Наш поход в гости закончился. К кому мы ходили в гости? (К смешарикам).

Какие задания ты выполнял? Какой звук ты повторял?

Ты молодец, старался. Спасибо.