Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик»

Скачать 76.82 Kb.



Скачать 76.82 Kb.
Дата31.03.2017
Размер76.82 Kb.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик»


Екатерина Морозова (Сорокина)
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков.

Становление в работе Гегеля «Наука логики» - движение, в котором бытие и ничто непосредственно исчезают друг в друге.
Артикуляцио́нный аппара́т - анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твёрдое нёбо, (ротоглотку), зубы верхней и нижней челюсти (см. прикус), губы, носоглотку (верхняя часть глотки, расположенная позади полости носа, сообщающаяся с ней посредством хоан и условно ограниченная от ротовой части глотки плоскостью, в которой лежит твёрдое небо) и резонаторные полости, участвующие в порождении звуков речи и голоса.

Задачи:

1. Совершенствовать навык слушания музыки контрастного характера.

2. Развивать звуковысотный слух.

3. Развивать речь в движении.

4. Развивать мимику и пантомимику.

5. Развивать тембральный и фонематический слух.

Те́мбр (фр. timbre - «колокольчик», «метка», «отличительный знак») - (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).
Контра́ст (фр. contraste) - в оптике (сенситометрии и фотометрии) разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также характеристика чувствительности глаза (зрительной системы) относительно яркости и цвета.
Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.
Фонематический слух (Фонематика) - различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.

6. Продолжать развивать правильность и длительность речевого дыхания.

7. Развивать внимание и воображение.

Образовательные области: музыка, коммуникация, социализация, физкультура, художественное творечство.

Длительность в музыке - продолжительность звука или паузы. Длительности могут быть как относительными (выражают ритмические соотношения), так и абсолютными (измеряются в единицах времени).
Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].
Социализация Социализация - процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.
Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Оборудование: проектор, экран, ПК; диск с музыкой (для танцев); золотой ключик; ширма – очаг папы Карло; маски лягушек и комара; сундук с угощением.

Ход НОД

Дети заходят в зал под музыку марша (здороваются с гостями, строятся полукругом).

Полукруг Полукруг - сегмент круга, хордой которого является диаметр этого круга, либо дуга окружности, лежащая между концами диаметра.

Муз. рук: ребята, внимание на экран.

(слайд №1, заставка – загадка про Буратино)

Муз. рук: героем какой сказки является Буратино? («Буратино»). Как правильно сказка называется? («Приключение Буратино или золотой ключик»).

Молодцы ребята, правильно отгадали. Вот в неё мы сейчас и отправимся!

Танец «Буратино».

(После танца садятся на стульчики).

Пришла пора отправиться по сказке дальше. Поехали!

(подходят к стульчикам с масками лягушек, садятся.

Муз. рук: Давайте посмотрим, где оказался Буратино.

На пути Буратино встречались разные герои хорошие и плохие.

(слайд №2, с изображением болота)

Муз. рук: Где мы оказались? (на болоте). Кто еще жил в болоте живёт в болоте? (Лягушки).

Превращаю вас в лягушек. (дети одевают маски лягушек и комара).

Песня «Про лягушек и комара».

Муз. рук: Скажите пожалуйста, кто еще жил в болоте в этой сказке? (черепаха Тортилла)

(слайд №3 Романс Черепахи Тортиллы)

Муз. рук: Сейчас мы прослушаем романс черепахи Тортиллы.

Романс – это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания с инструментальным сопровождением.

Ли́рика, лири́ческая поэ́зия (от греч. λυρικός - «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») - род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора (ЭСБЕ).

- Какой характер музыки? (тёплый, спокойный, нежный)

- Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Муз. рук: Вот мы и добрались до ключика, осталось только узнать, как нам его получить.

Танец «5 ленивых лягушат» сл. т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Муз. рук: Ребята, кажется, черепаха что-то хочет нам сказать…

(слайд №4 с обращением Тортиллы)

Муз. рук: Вот мы и добрались до Золотого ключика (взять ключик, откроем мы сундучок этим ключиком? (да) И посмотрим, что внутри.

(открываем сундучок, раздаю детям сладости)

Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в этой сказке. Ребята, вам понравилось? (да). Каких сказочных героев мы встретили на своём пути?

Сказка Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
(Буратино, Черепаху Тортиллу. Что мы делали в сказке? (танцевали «Танец Буратино», «Лягушек»; пели песню «Про лягушек и комара»; слушали «Романс черепахи Тортиллы»).

(Слайд №5, Прощание с Буратино)

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_icgjh.pptx | 522,06 Кб | Скачан: 4
 

  • Ход НОД
  • Прикреплённые файлы