Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Скачать 21.11 Kb.



Скачать 21.11 Kb.
Дата01.04.2017
Размер21.11 Kb.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе


Оксана Столь
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Задачи:

закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

Реме́йк или риме́йк (от англ. remake - «переделка») - артистико-дизайнерский и коммерческий термин, означающий выпуск новых версий уже существующих произведений искусства с видоизменением, или добавлением в них собственных характеристик.
Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).

продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание;

находить состав числа из двух меньших;

умение ориентироваться на листе бумаги;

закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, тупой, развернутый)

умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

Поня́тие - отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по общим и в своей совокупности специфическим для них признакам[источник не указан 157 дней].
Вычита́ние (убавление) - одна из вспомогательных бинарных математических операций (арифметических действий) двух аргументов (уменьшаемого и вычитаемого), результатом которой является новое число (разность), получаемое уменьшением значения первого аргумента на значение второго аргумента.
Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

закреплять знания о временных представлениях;

закреплять знания о двузначных числах и называть их характеристику;

уметь считать до 100;

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].

развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Демонстрационный материал – картинки с изображением лебедей с двухзначными числами; «сапоги – скороходы» с десятками; карточки «орехи» с числами первого десятка; картинки с изображением сердца для дровосекас примерами; карточки с геометрическими понятиями; игры на решение примеров «Собери букет», «Найди перья павлину»; волшебная коробочка с двойным дном для сюрприза;

Лесору́б, или дровосе́к - рабочий, чьей задачей является рубка деревьев и их подготовка к транспортировке.
Простéйшие (лат. Protozoa, от др.-греч. πρῶτος «первый» и ζῷα, формы множественного числа от др.-греч. ζῷον «живое существо») - полифилетическая группа, царство одноклеточных или колониальных эукариот, которые имеют гетеротрофный тип питания.
Коллекти́в (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Двойное дно - кораблестроительный термин, часть корпуса судна: водонепроницаемый настил, привариваемый к верхним кромкам днищевого набора (флорам, вертикальному килю, стрингерам) на расстоянии нескольких футов от основного дна.
волшебная палочка для игры; иллюстрация Царицы Математики; карточки с изображением волшебных предметов; для сюрпризного момента – медали.

Раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта; наборы цифр; задания для каждого ребенка- карточки с примерами «сердце для железного дровосека»; изображения циферблатов часов;

Цифербла́т (нем. Zifferblatt) - панель часов с цифрами; пластина с делениями, обозначающими часы, минуты или иные единицы измерения, и с проставленными под ними цифрами (в часах и других измерительных приборах, например, в секундомерах).
простой карандаш.

Ход занятия:

-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются) И приветствуют гостей:- Здравствуйте.

Приве́тствие - жест, слово, словосочетание, письменное послание (и их совмещение) или иной ритуал для вступления в контакт человека (группы людей) с другим человеком (с группой людей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

И сегодня у нас в гостях Царица Математики

И мы с вами отправимся в необычное математическое путешествие, а необычное оно тем, что на протяжении всего занятия с нами будут персонажи наших и волшебные предметы из ваших любимых сказок.

1. Графический диктант

Если вы правильно выполните задание, то узнаете сказочного персонажа из сказки.

Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

После выполненного задания воспитатель спрашивает в каких сказках встречается заяц.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

2. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

Игровое упражнение «Гуси-лебеди»

- Гуси-лебеди несут двухзначные числа.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Дайте ему характеристику.

Дети выполняют задание. Например. Это число 77. В нем 7 десятков и 7 единиц, оно нечетное. Соседи числа 76 и 78.

3. Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

Игровое упражнение «Сапоги-скороходы»

Задание. Расставить сапоги, считая десятками от 10 до 100.

Предлагаю детям взять сапоги, построиться по порядку и назвать свой десяток

4. Следующее задание - из какой это сказки:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

«Сказка о царе Салтане»

Игровое упражнение «Орешки»

Дети на местах раскладывают числа первого десятка, а кто сделает первым идет к доске.

Дети раскладывают орешки в ряды - выделяя сначала орешки с четными числами, затем с нечетными числами.

ФизминуткаСказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Дюймо́вочка (дат. Tommelise) - маленькая, красивая и добрая девочка, героиня одноимённой сказки датского поэта, путешественника и сказочника Х. К. Андерсена. Единственная девочка - член Клуба весёлых человечков.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

5. Собран был он из металла,

сердца в нём не доставало.

Но любил вокруг всех-всех

тот. (железный дровосек).

Игровое упражнение «Сердце для Железного Дровосека»

Железный Дровосек мечтает, чтобы в груди у него билось сердце. Сердца бывают разные: добрые, дети отвечают: - злые, жестокие - нежные, холодные - горячие. Чтобы выбрать для Дровосека самое доброе и горячее сердце, предлагаю вам решить примеры по правилу, ответ примера является началом следующего.

Начинаем с примера 10 – 3. Дети выполняют задания на листочках, соединяют веревочкой друг за другом, а кто выполняет задание первым идет к доске.

6. Воспитатель:

Для того, чтобы в пути не скучать, предлагаю поиграть.

- Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу волшебную палочку

Блиц – опрос 1. Назови соседей числа 15

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

5. Обратный счет от 10 до 0

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

8. Что длиннее 1 час или 60 минут

9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

10.

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Сколько месяцев в году

11. Назови число на один больше, чем 10

12. Назови число на один меньше, чем 15

13. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

14. Какой день недели пятый

15. Сколько времен года. Назови их

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

17. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

18. Что длиннее 12 месяцев или год

19. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

20. Назови соседей понедельника

21. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

22. Назови первый месяц года

Воспитатель:

И следующие задания от Царицы Математики хранятся в «Волшебном ларце»

Воспитатель показывает волшебный предмет и дети угадывают - ковер самолет и воспитатель читает задание

7.«Нарисуй на часах минутную и часовую стрелку, чтобы они показывали: 3:00, 5:00, 10:00, 6:00

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов: в 3 ч (прямой) в 6 ч (развернутый); в 5 ч (тупой; в) в 10 ч (острый)

8. Волшебный предмет - «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

- Игры на закрепление счета в пределах десяти, решение примеров на сложение и состав числа: «Подбери перья жар - птице», «Собери букет»

Игры здесь

9. Волшебный предмет – «Волшебное зеркало» и задание «Назвать геометрические понятия»(воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути

Отрезок. Есть начало и конец

Луч. Часть прямой с одним концом

Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия

Вот и подошло к концу наше путешествие и мы приблизились к Стране Математике

- Каждый из вас молодец!

Горизо́нт (др.-греч. ὁρίζων - буквально: ограничивающий) - граница неба с земной или водной поверхностью. По другому определению в понятие включают также видимую часть этой поверхности. Различают горизонт видимый и горизонт истинный.
Ло́маная, ломаная линия - геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами.
Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!

Итог:Воспитатель:

- понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания?

- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Царица математики приготовила для вас сюрприз - волшебную коробочку (с двойным дном) нужно положит сказочные предметы (шапка невидимка и др) и сказать волшебные слова и в коробочке оказываются медали

Для предварительной работы делала игру из бросового материала на решение примеров "Подбери крышечку для баночки"

Игры - лабиринты, а также они на закрепление линий "Помоги Красной шапочке добраться до бабушки"

"Проводи мамонтенка до мамы слонихи"

Самоанализ занятияНа занятии присутствовало 18 детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).

Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Элемент - составляющая часть чего-либо (особенно – простая, не состоящая, в свою очередь, из других частей). Одна из возможных версий происхождения этого слова - по названию ряда согласных латинских букв L, M, N (el-em-en).

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты.

Работоспособность - это состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданную функцию с параметрами, установленными требованиями технической документации. Отказ - это нарушение работоспособности.
Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.

Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

Санитарно – гигиенические условия соответствуют требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное.

Атмосфера (от. др.-греч. ἀτμός - «пар» и σφαῖρα - «сфера») - газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией. Поскольку не существует резкой границы между атмосферой и межпланетным пространством, то обычно атмосферой принято считать область вокруг небесного тела, в которой газовая среда вращается вместе с ним как единое целое.
Психологи́зм - тенденция в философии и гуманитарном знании к объяснению духовных явлений и идеальных сущностей работой индивидуального или коллективного сознания. Наиболее известны психологистические системы в логике и математике.
Гигие́на (греч. hygieinós, здоровый) - раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни; медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей.
Помеще́ние - часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.

Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Результа́т - последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу.


  • Здравствуйте