Главная страница
Контакты

    Главная страница


конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Скачать 21.26 Kb.



Скачать 21.26 Kb.
Дата13.03.2018
Размер21.26 Kb.

конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"


Талдыкина Александра Андреевна

Педагог-психолог

МБДОУ № 15 "Бережок"

г. Салехард


Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Мотивационно готовить детей к школе.

2. Развивать эмоционально-личностную сферу психики детей.

3. Развивать познавательные способности.

Материалы: магнитофон, аудиозапись песни «Чему учат в школе», мягкие модули, дидактическая игра «Сложи узор», школьные принадлежности, геометрические фигуры из картона, схемы.

Ход НОД:

  1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поприветствуем друг друга.

1. Игра-приветствие «Здравствуй,…». Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди здоровается, обращается по имени к соседу, сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, с кем здоровается.

Психолог: Молодцы! Все поздоровались друг с другом, а сейчас я предлагаю вам поиграть.

2. Игра: «Поезд». Дети за ведущим встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, двигаются по комнате, преодолевая препятствия. Задача – не упасть.

II. Развитие мотивационно-личностной сферы

1. Звучит песня "Чему учат в школе".

Психолог: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить с вами сегодня?

Дети: О школе.

Психолог: Правильно, сегодня наше время общения будет посвящено школе. Вы узнаете о том, что в школе есть уроки и перемены. Чем занимаются дети на уроке? Чем на перемене? Что можно положить в портфель? Что делает учитель на уроке?

Психолог: Вот как много интересного в школе. А сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение. Вы, согласны, ребята?

Дети: Ответы детей.

2. Упражнение «Тихо – громко»

Психолог произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

- На перемене ты разговариваешь…

- На уроке ты отвечаешь…

- Ты здороваешься с учителем…

- На уроке ты попросишь ручку у соседа…

III. Развитие познавательных способностей

Психолог: Молодцы, хорошо поупражнялись. Ребята, вы любите загадки?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Хорошо, тогда слушайте внимательно.

1. Загадки-шутки

«Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» Выслушав ответы, психолог предлагает детям встать парами напротив друг друга и поочередно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями.

1)У бабушки Даши внучка Маша,

кот Пушок,

собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?» (1)

2)Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

3)Едет тележка: два колеса впереди,

Два – сзади, два – слева, два – справа.

Сколько всего колес? (4)

4)Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

Психолог: правда любите загадки. Отгадали все.

Психолог: есть еще задание. Выполним?

Дети: Ответы детей.

2. Игра: «Сложи узор». Дети складывают картинку из геометрических фигур по образцу.

Психолог: Ребята, чтобы идти в школу, обязательно нужно брать с собой портфель, с школьными принадлежностями. Предлагаю вам собрать школьный портфель.

3. Игра «Собери портфель». На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в портфель необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет портфель.

IV. Рефлексия

Психолог: Ребята, что мы сегодня узнали о школе?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Как нужно вести себя на уроке? А как можно на перемене?

Дети: Ответы детей.

Психолог: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Ответы детей.

Психолог прощается с детьми.





Список литературы:

  1. Алябьева Е., Психогимнастика в детском саду –М., 2002.

  2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. «Готов ли ваш ребенок к школе?» - М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс» - 2001.

  3. Гуткина Н., Психологическая готовность к школе. - Санкт-Петербург, 2007.

  4. Ильина М., Чувствуем, познаём, размышляем. - Москва, 2004.

  5. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., «Тесты для детей «Готов ли ваш ребенок к школе?»- СП: «Дельта» 1996.

  6. Леонтьев А. - Психические основы дошкольной игры., Москва1972. Семенака С., Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе - Москва, 2006.

 

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Материалы
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку