Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна»

Скачать 62.85 Kb.



Скачать 62.85 Kb.
Дата31.03.2017
Размер62.85 Kb.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна»


Виктория Минакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП

Тема: «Весна-красна»

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Программные задачи:

Обучающие:

1.

Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Обобщить и систематизировать знания детей о весне, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе

с формированием эстетических представлений.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Сезон - (фр. saison, от лат. satio - сеяние; время сева),
Биологи́ческая система́тика - научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира.
Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησι - «чувство, чувственное восприятие») - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Интеграл - одно из важнейших понятий математического анализа, которое возникает при решении задач о нахождении площади под кривой, пройденного пути при неравномерном движении, массы неоднородного тела, и т. п.

Развивающие:

2. Развивать экологическую культуру личности дошкольника старшей группы.

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Воспитывающие:

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Словарная работа: весенняя капель, птичьи трели, пригревает, тенькают, редеющий, погожие, первоцветы.

Материал: карточки с явлениями природы по месяцам, карточки с изображением птиц, растений, животных, насекомых, атрибуты для рисования.

Первоцве́т, или Примула (лат. Prímula) - род растений из семейства Первоцветные (Primulaceae) порядка Верескоцветные (Ericales). Большинство видов - красивоцветущие невысокие травы.
Расте́ния (лат. Plantae, или Vegetabilia) - биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения.
Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.

Ход:

Воспитатель предлагает послушать отрывки из произведений

П. И. Чайковского «Времена года». После прослушивания задаёт вопросы:

-Что вы можете сказать о музыке (веселая или грустная)

-Почему весёлая, мелодичная (весна- радостное событие в жизни природы., и т.

Прослушивание - конкурс для претендентов на участие в творческих проектах или поступление в театральные и музыкальные учебные заведения. Прослушивание проходят исполнители: музыканты, певцы, танцоры, актёры.
д)

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение А. Толстого.

«Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.»

Вопросы к детям:

-О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

Мело́дия (др.-греч. μελῳδία - распев лирической поэзии, от μέλος - напев, и ᾠδή - пение, распев) - один (в монодии единственный) голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.
Времена года Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

-Почему вы так решили?

Далее воспитатель знакомит детей с пословицами о весне:

-Весна длинным днём красна.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Посло́вица - малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

-Весной день упустишь- так годом не вернёшь.

-Весной дождь парит, а осенью мочит.

-Весной часом отстанешь- днём не догонишь.

-Матушка- весна всем красна.

-Солнце светит, солнце сияет- вся природа воскресает.

Воспитатель предлагает детям назвать весенние месяцы (март, апрель, май.) Затем знакомит детей с изменениями в природе, происходящими весной.

-Наступает март-первый весенний месяц. Н ебо становится голубым и чистым, по небу торопливо проплывают лёгкие облака, солнце светит ярче, пригревает землю и согревает воздух.

В марте с крыш ещё свешиваются сосульки. Если прислушаться, то можно услышать песенку сосулек- весеннюю капель.

Птицы стали громче петь: воробьи весело чирикают, звонко тенькают синицы.

На полях и огородах готовят землю для посадки семян: вспахивают, рыхлят и удобряют.

Приметы марта:

-В марте день с ночью мерятся, равняются.

-Длинные сосульки- к долгой весне.

-Снег скоро тает и вода бежит дружно- к мокрому лету.

Воспитатель читает стих Ф. Тютчева о марте:

-«Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.»

На смену марту приходит апрель. Апрель-середина весны.

Солнце стало пригревать ещё сильнее, больше становится погожих и ясных дней. Возвращаются в родные края из дальних стран перелётные птицы, чтобы вывести птенцов и научить их жить в природе. (Далее воспитатель читает стих А. Плещеева «Сельская песня».)

-«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей

Дальше проводится беседа Воспитатель задаёт вопросы:

-Кто- нибудь уже гулял в парке?

-Что видели?

-Что делают птицы?

-Что происходит с растениями (просыпаются от долгого зимнего сна).

Появляются первоцветы: фиалки, подснежники, ветреницы, гиацинты. Из деревьев первая распушивается верба, появляется зелёная травка. Набухают почки на кустах и деревьях.

-А что же происходит весной с насекомыми (они просыпаются от зимнего сна, выбираются из- под прошлогодней листвы и коры деревьев.)

-А что же происходит с лесными зверями в апреле?

(В апреле из берлоги выходит медведица с медвежатами. Они появились на свет зимой и с наступлением весны медведица вывела их в лес.

Подсне́жник, или Галантус (лат. Galánthus) - род многолетних трав семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Включает 18 видов и два гибрида естественного происхождения. На территории бывшего СССР произрастает 12 видов.
Ве́треница, или Анемо́на (лат. Anémone) - род многолетних травянистых цветковых растений семейства Лютиковые (Ranunculaceae), включает около 170 видов. Многие виды ветреницы в некоторых источниках относят к роду Прострел (Pulsatilla).
Наступле́ние - основной вид военных (боевых) действий, основанный на атакующих действиях, в форме боёв, операций и сражений. Применяется для разгрома формирований противника (уничтожения (пленения) его живой силы, уничтожения (захвата) вооружения и военной техники) и овладения важными районами, рубежами и объектами на своей территории и территории противника.
)

-Давайте и мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес вместе со зверятами. (проводится физминутка.)

-Раз-присядка, два- прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза.)

Любят долго потянуться (потягиваются.)

Обязательно зевнуть (зевнуть,прикрывая рот ладошкой.)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бёдрами в стороны.)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в сторону.)

А кому зарядки мало-начинает всё сначала.

Далее воспитатель знакомит детей с приметами апреля:

-Если весной сверкает молния, а грома не слышно-лето будет сухим.

-Апрель с травою, март с водою.

-Весенний дождь лишним не бывает.

И, наконец, последний весенний месяц- май, он завершает весну. Это самый тёплый месяц весны, почти что летний. В народе говорят: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает.»Деревья все уже оделись листвой, нарядилась невестой черёмуха,зацветают плодовые деревья.

-Какие (ответы детей.)

На огороде уже поспевает первый урожай. Что же созревает в мае?

Созрева́ние - естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его развития. В обыденной жизни под созреванием чаще всего понимают созревание плодов.

(ответы детей.)

Во всю благоухает акация. В лесах на хвой ных деревьях появляются смолистые «свечки»,желтеют одуванчики, ландыши, цветёт сирень. Уже все насекомые проснулись, появились бабочки,

пчёлы, майские жуки.

В мае прилетают последние перелётные птицы-жаворонки. В народе говорят: «Жаворонок прилетел- земля согрелась.»

У всех птиц появились птенцы. В мае часто гремят грозы и льются тёплые ливни. Вот как красиво описал это явление природы поэт

Ф.

Одува́нчик (лат. Taráxacum) - род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные (Asteraceae). Типовой вид рода - Одуванчик лекарственный - хорошо известное растение с розеткой прикорневых листьев и крупными ярко-жёлтыми соцветиями-корзинками из язычковых цветков.
Смола́ - собирательное название аморфных веществ, относительно твёрдых при нормальных условиях и размягчающихся или теряющих форму при нагревании. Среди них как сложные по химическому составу органические вещества, например, природные смолы - вещества, выделяемые растениями при нормальном физиологическом обмене, так и химически относительно простые соединения (смола ПВХ).
Ма́йские жуки́, или ма́йские хрущи́ (лат. Melolontha) - род насекомых семейства пластинчатоусых, обитающих в Европе и Азии. Вплоть до середины 1950-х годов были очень широко распространены и, являясь вредителями растений, в отдельные годы приносили существенный ущерб сельскому хозяйству.
Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Тютчев:

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул,

Пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам.

И шум лесной,

И шум нагорный-

Всё вторит весело громам.»

Дальше дети работают с карточками, на которых изображены весенние явления природы. Они отвечают на вопросы по содержанию карточек.

В конце занятия воспитатель предлагает детям на листе ватмана отобразить многоцветье весны. (дети выполняют коллективный рисунок.

Многоцветье (яп. カラフル карафуру, от англ. Colorful) - японский полнометражный анимационный фильм 2010 года режиссёра Кэйити Хары. Основан на книге Это Мори. Музыку к фильму написал Ко Отани, закрывающую музыкальную композицию Aozora (яп. 青空)
Коллективи́зм (фр. collectivisme) - собирательный социально-психологический термин, характеризующий любую доктрину или другую социальную установку, делающую упор на важность и ценность коллектива. С философской точки зрения - главенство интересов коллектива или группы (общества, государства, нации или класса) над интересами личности, признающей приоритет общественного блага над личным и добровольно подчиняющей свои интересы интересам общества. Противоположным понятием является индивидуализм.
)Полученный рисунок вывешивается в уголке природы.