Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы»

Скачать 54.94 Kb.



Скачать 54.94 Kb.
Дата31.03.2017
Размер54.94 Kb.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы»


Юлия Климина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Цель:

• обогащение словаря.

• Развивать внимание, мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, память, речь.

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

• Закрепить знание геометрические фигур.

• дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.

• продолжать формировать навыки изобразительного творчества.

• вызывать чувство радости от помощи нуждающемся.

• развивать умение применять полученные навыки и умения при закрашивании.

Интегративные задачи:

Речевое развитие:

• развивать речь, память и внимание.

Познавательное развитие:

• продолжать воспитывать любовь к пресмыкающимся, бережное и заботливое отношение к ним;

• учить детей различать черепах;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

Карти́на ми́ра - совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём.

воспитывать эстетический вкус.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать умение определять настроение, воспитывать эмпатию, групповую сплоченность;

• учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Физическое развитие:

• Развивать выразительность движений (танец).

Художественно-эстетическое развитие:

развивать детское творчество, изобразительные способности;

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

закрепить навыки безопасного пользования кистью;

приобщение к изобразительному искусству;

стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности - прослушивание музыки;

развивать мелкую моторику и творческие способности;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением рыб;

загадывание загадок;

чтение художественной литературы;

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

различные виды музыкальной деятельности - пение,

прослушивание музыки.

Оборудование и материалы:

ткань синяя и зелёная (пруд);

аудиозапись с песней «Черепаха» в исполнение «Клуб Самодеятельной Песни Трудные Дети» Алексей Рыбников - Булат Окуджава - Песня Черепахи Тортиллы (из к/ф "Приключения Буратино", 1975 г.

Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (при рождении назван родителями Дориа́ном, в честь Дориана Грея; 9 мая 1924, Москва, СССР - 12 июня 1997, Кламар, Франция) - советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор.
) исп. Рина Зелёная;видео запись морского дна Красного моря, и видеозапись черепахи на природе.

Фотографии с изображением черепах.

Гуашь,загатовки для панциря, салфетки, обычные кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой;

мольберт для воспитателя и набор подставок для детей.

Подарки для детей (шарики и снежинки).

Игрушки|лягушки, черепаха, утята, рыбки.

Маски черепах, мостики.

Ожидаемые результаты:

разовьется поисковая деятельность;

освоят умение анализировать работу;

сформируется положительное отношение к помощи нуждающемся;

разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

обогатиться словарь.

Ход.

(Дети стоят в спальне)

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А в сказку верите? Сегодня сказка позвала вас в гости. Я сегодня шла на работу и нашла волшебный клубочек. Давайте посмотрим, куда он нас приведет?

(Кидает клубок, клубок катится в группу, дети идут за клубком).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. Ребята, где это мы с вами оказались! Ну-ка посмотрите, что это?

Дети: Это пруд.

Воспитатель: Правильно! Это пруд. А кто в пруду живет?

Дети: Лягушки, рыбы.

Воспитатель: А каких рыб вы знаете?

Дети: Окунь, карась, лещ, щука, сом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно замечательно (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, ой к нам в гости кто-то пришел. Вы садитесь возле пруда, и послушайте песню, а я пойду посмотрю, кто к нам в гости пришел (Включает музыку и уходит, переодевается в черепаху и заходит).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ох-ох, ребята, вы, наверное, меня не узнаёте. Я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу же узнаете кто я.

«Домик я ношу с собой

Он устроен за спиной

Я с лягушками дружу

Очень тихо я хожу

Нет, я не букашка

Кто я? (Черепашка)

Дети: Черепаха.

Тортилла: Да, я черепаха. А зовут меня Тортилла. Я пришла к вам за помощью. Стара я стала и у меня испортился панцирь. Вы поможете мне? Сделать мне новый панцирь, чтобы я была снова молода. А вы знаете, что такое панцирь?

Дети: Да!

Дети: Панцирь это домик.

Тортилла: Панцирь состоит из пластин, сросшихся между собой. Давайте скажем вместе слово - «панцирь». Молодцы! Алия скажи - панцирь. Вика скажи - панцирь (ответы детей).

Тортилла :Ребята, а вы знаете, что панцири бывают разные? Я вам принесла семейный альбом с фотографиями моих родственников, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Давайте посмотрим, садитесь ко мне поближе и так я начинаю. Вот на этой фотографии моя сестра «Кати» - она сухопутная черепаха и живет на суше (земле, а это мой дедушка - морская черепаха «Немо»- он живет в море. А вот здесь на фотографии мой племянник «Ричард» - он только появился на свет. Черепахи ведь вылупляются из яиц как цыплята. А вот на этой фотографии самая маленькая черепаха «Тила» а здесь изображена самая большая черепаха по имени «Голиаф».

Большая Черепаха - малая река, протекающая через Таганрог в районе рощи «Дубки» и впадающая в Таганрогский залив Азовского моря.
Видите, какая она большая! Вот ребята, а теперь я хотела с вами потанцевать. Хоть мы черепахи очень медленно ходим, мы очень дружные и веселые и очень любим танцы! И сегодня я хочу, что бы вы превратились в черепах, (включает музыку, а дети одевают маски).

Тортилла: Вы станцуете со мной?

Дети: Да!

Тортилла: Молодцы! Сейчас давайте отправимся с вами в подводный мир Красного моря и посмотрим, как живет моя подруга «Лулу».А отправимся мы туда на подводной лодке, но попасть на неё можно пройдя по мостику девочки пойдут по широкому, а мальчики по узкому.

Подво́дная ло́дка (подлодка, субмарина) - класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. До 1944 года все подлодки большую часть времени проводили в надводном положении и по сути были погружающимися лодками - надводными кораблями, способными погружаться под воду для атаки в светлое время суток или для скрытия от вражеских кораблей.
(идут по мостику,садятся и смотрят видео).

Тортилла: Вам понравилось?

Дети: Да!

Тортилла: Ну вот, теперь вы знаете, что панцири бывают разные и наверное готовы мне помочь? Ну а перед тем как начать рисовать давайте подготовим руки к рисованию (делают пальчиковую игру «черепаха»). Теперь сядем за столы (садятся).

Тортилла: У вас на столах лежат заготовки для панциря. Что изображено внутри заготовок?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Тортилла: Правильно! Геометрические фигуры.

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.
Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы внимательно смотрите и слушайте каким цветом надо её закрасить. Хорошо? За нами будет наблюдать королева- кисточка. Королева просит меня напомнить, как надо держать кисть. Мы кисточку держим за шейку 3-мя пальцами, опускаем в стаканчик с водой, затем просушиваем при помощи салфетки и начинаем рисовать. Но не забываем хорошо смывать кисточку после краски и не выходим за поля рисунка. Начинаем (включает музыку).

Дети рисуют.

Тортилла: А теперь девочки подойдите, пожалуйста, ко мне со своими заготовками (приклеивают к панцирю). А теперь мальчики (делают то же что и девочки).

Тортилла: Большое вам спасибо! Теперь я снова молода и красива! Я хотела бы поблагодарить вас и подарить вам подарки (дарит подарки детям).

Тортилла: Ну а мне пора, до свиданья детвора (уходит, переодевается).

Заходит воспитатель.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у вас?

Дети: Подарок черепахи Тортиллы.

Воспитатель: К вам приходила черепаха Тортилла?

Дети: Да.

Воспитатель: И что вы делали? (ответы детей, подведение итога занятия)

Воспитатель: Давайте уберем подарок в шкафчики, но сначала попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания! (Дети уходят).