Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»




Дата01.04.2017
Размер8.26 Kb.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»


Олеся Кибальчич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (предметное рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по рисованию «Самолеты летят»

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Программное содержание:

Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру;

Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησι - «чувство, чувственное восприятие») - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
учить передавать образ предмета – самолет.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета; вызвать эмоциональный отклик.

Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.

Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, силуэты самолетов, кисти - тампоны, бумажные самолетики, мольберт, игрушечный самолёт, картинки самолёта.

Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта (иллюстраций «Транспорт, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., наблюдения на прогулках, подвижные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

В: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для того чтобы узнать на каком виде транспорта, нам нужно отгадать загадку.

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что такое?

Д: Самолёт.

В: Верно, сегодня мы с вами полетим на воздушном транспорте-самолёте.

В: Встали ровно, выпрямили спинки, развели в сторону руки-крылья. Готовы?

Д: Да.

В: Тогда полетели.

Дети двигаются лёгким бегом по кругу.

Я хочу на самолёте

Полететь, полететь.

И на город свой в полёте

Посмотреть, посмотреть.

Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой.

В: Стоп, машина, прилетели. На аэродром тихонько сели.

(Дети садятся за столы.)

В:Ребята, что мы в вами увидели во время путешествия?

Д:Небо, солнце, птичек.

В:А что вы видели внизу?

Д:Землю, дома, людей.

В:Вам понравилось летать на самолёте?

Д:Да.

В:Сегодня мы побывали в роли пилотов, а сейчас станем художниками, которые нарисуют большие настоящие самолёты.

Художник - человек, занимающийся изобразительным искусством, шире - всякий деятель искусства вообще.
(Показать игрушечный самолёт). На что похож самолёт?

Д: На птицу.

В: Что у них общего?

Д: Крылья, хвост.

В: Правильно, у самолёта, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом. Внутри располагается салон, где сидят люди. В передней части сидят пилоты, управляющие самолётом. А сзади находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья самолёта?

Д: С одной стороны и с другой.

В: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

В: Я беру кисточку – тампон, окунаю ее в краску. И аккуратно закрашиваю силуэт самолета, который летит по небу. Посмотрите вот так.

В: Затем когда самолет полностью закрашен убираю кисточку – тампон на салфетку.

В: Вот посмотрите какой самолет у меня получился.

В: Давайте подготовим ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

В: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

В: Дети можно приступать к рисованию самолёта. Когда мы его нарисуем отправимся в полёт.

(Дети рисуют самолёт, воспитатель помогает если нужно.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
В конце все рисунки разложить на столе.)

В: Ребята, приносите ваши рисунки на этот стол. Посмотрите, как много разных самолетов вы нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. Все старались рисовать свой самолет, вы все молодцы.

В: Каждый из вас нарисовал свой самолет, пока самолеты будут высыхать мы с вами можем отправиться в полет.

Физкультминутка:

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

Начерта́тельная геоме́трия - инженерная дисциплина, представляющая двумерный геометрический аппарат и набор алгоритмов для исследования свойств геометрических объектов.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот.

В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

В: Молодцы. Присаживайтесь на скамеечку.

В: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

(Ответы детей)