Елена Редькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Берегите зубы».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 города Крымска
муниципального образования Крымский район
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
на тему «Берегите зубы»
с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий
Дата проведения: 20.02.16г.
| Кры́мский район - муниципальное образование в составе Краснодарского края Российской Федерации. Административный центр - город Крымск. |
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Выполнила: воспитатель
МБДОУ детского сада №4
Редькина Е. Д.
Крымск
2016
Цель: закрепить умение соблюдать правила личной гигиены.
| Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей). |
| Личная гигиена (индивидуальная) - раздел гигиены, в котором изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, соблюдения гигиенических правил и мероприятий в его личной жизни и деятельности, разрабатываются и проводятся мероприятия гигиенического воспитания, пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни с целью повышения гигиенической культуры населения. |
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Задачи: приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними; пользоваться здоровье-сберегающими технологиями; развивать внимание, память, связную речь, используя мнемотаблицы; воспитывать заботу о своем организме.
Современные образовательные технологии: социоигровая, здоровье-сберегающая.
Предполагаемый результат: умение работать по мнемотаблицам, делать выводы.
Материал: иллюстрации тропического леса и берега реки;
Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах между 25° с. ш. и 30° ю. ш. Тропические леса встречаются в широком поясе, окружающем Землю по экватору и разрываемом только океанaми и горами.
рабочий лист
«Береги зубы» и цветные карандаши для каждого ребенка; сказка
«Зайка-Зазнайка»; коллаж
«Уход за зубами»; мнемотаблица на слово
«зуб»; незаполненная таблица и карандаш для каждого ребенка; флэшкарта со записью звуков тропического леса.
Ход НОД:
I. Мотивация деятельности.
Дети группы сидят за столами, играют в настольные игры.
Насто́льная игра́ - игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие.
В это время девочка Маша, играя со своей куклой, обращается к Софии
с просьбой помочь ее кукле, у нее заболел зуб. София не знает, что делать и подходит к столам, где играют дети,
с просьбой помочь Машиной кукле. Все дети окружают Машу, интересуются, что произошло. Выдвигают свои версии в лечении
зубов: заварить ромашку и полоскать зуб, выпить таблетку, вырвать зуб, пойти к стоматологу.
У воспитателя случайно оказывается визитка к
стоматологу: «Ребята, кажется, я могу вам помочь, у меня в сумочке есть визитка стоматолога, и я попытаюсь записать куклу Маши к врачу на прием». Звонит по телефону и записывает.
«Ну, а чтобы кукла не мучилась, положим ей на зубик таблетку анальгина». София
спрашивает:
«Елена Дмитриевна, а у нас не заболят зубы?».
Воспитатель:
«Ребята, а как вы думаете, что для этого надо делать?». Ответы
детей:
-Надо ухаживать за зубами.
-Не грызть конфеты.
-Не есть много сладкого и т. д.
II. Основная часть.
Чтобы узнать больше об этом, давайте совершим небольшое путешествие. А куда мы отправимся, вы должны догадаться.
Дети слушают музыку со звуками и голосами тропического леса, узнают голоса обезьян, попугайчиков, журчание тропической реки. Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде. В это время воспитателю приходит сообщение на телефон с заданием пройти по стрелкам и найти свёрток. Воспитатель просит детей помочь. Дети находят свёрток, оказывается, это картина тропического леса. Они вспоминают мультфильм о тропическом лесе, в котором у крокодила разболелись зубы, а маленькая птичка помогла ему их почистить. Ребята приходят к выводу, что надо чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, а ещё кушать полезные продукты. Воспитатель предлагает детям почистить зубы язычком- артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»:
Чистим зубки вверх и вниз.
Ну, микробы берегись!
На столах дети замечают какие-то рисунки, рассматривают их. Воспитатель предлагает рассмотреть листы «Береги зубы» и оценить, где дети поступают правильно, а где- неправильно, закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки или чёрным, если неправильные.
Физкультминутка.
На болоте лягушки,
Зелёные подружки (Дети прыгают.)
Утром рано умывались, (Дети показывают, как умываются
Полотенцем вытирались, и вытираются.)
Ручками хлопали, (Дети хлопают и топают.)
Ножками топали,
Вправо, влево накланялись, (Дети наклоняются вправо,
И обратно возвращались. влево.)
Дети подходят к столам. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово «Зуб» и вместе с детьми разбираются, что на ней изображено и почему. Раздает детям незаполненные мнемотаблицыи, предлагает заполнить их по памяти. Отмечает детей, которые выполнили задание правильно. Вдруг в тропиках пошел дождь. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Зонтик». Воспитатель: «Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами побываем в сказке о «Зайке-Зазнайке». Предлагает прочитать сказку «Зайка-Зазнайка». После прослушивания идет обсуждение.
1. Какими были зайчата?
2. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
3. Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?
4. Надо ли слушаться старших?
5. Как нужно ухаживать за зубами?
III. Рефлексия
Дети вместе с воспитателем подводят итог непосредственной образовательной деятельности «Берегите зубы».
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Воспитатель: «На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, пора возвращаться в
группу, где вас уже заждались игрушки».