Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Берегите зубы».

Скачать 54.39 Kb.



Скачать 54.39 Kb.
Дата31.03.2017
Размер54.39 Kb.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Берегите зубы».


Елена Редькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Берегите зубы».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 города Крымска

муниципального образования Крымский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

на тему «Берегите зубы»

с использованием здоровье-сберегающих и игровых технологий

Дата проведения: 20.02.16г.

Крымский район Кры́мский район - муниципальное образование в составе Краснодарского края Российской Федерации. Административный центр - город Крымск.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детского сада №4

Редькина Е. Д.

Крымск

2016

Цель: закрепить умение соблюдать правила личной гигиены.

Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Личная гигиена Личная гигиена (индивидуальная) - раздел гигиены, в котором изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья человека, соблюдения гигиенических правил и мероприятий в его личной жизни и деятельности, разрабатываются и проводятся мероприятия гигиенического воспитания, пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни с целью повышения гигиенической культуры населения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Задачи: приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними; пользоваться здоровье-сберегающими технологиями; развивать внимание, память, связную речь, используя мнемотаблицы; воспитывать заботу о своем организме.

Современные образовательные технологии: социоигровая, здоровье-сберегающая.

Предполагаемый результат: умение работать по мнемотаблицам, делать выводы.

Материал: иллюстрации тропического леса и берега реки;

Тропический лес - лес, распространённый в тропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах между 25° с. ш. и 30° ю. ш. Тропические леса встречаются в широком поясе, окружающем Землю по экватору и разрываемом только океанaми и горами.

рабочий лист «Береги зубы» и цветные карандаши для каждого ребенка; сказка «Зайка-Зазнайка»; коллаж «Уход за зубами»; мнемотаблица на слово «зуб»; незаполненная таблица и карандаш для каждого ребенка; флэшкарта со записью звуков тропического леса.

Ход НОД:

I. Мотивация деятельности.

Дети группы сидят за столами, играют в настольные игры.

Насто́льная игра́ - игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие.

В это время девочка Маша, играя со своей куклой, обращается к Софии с просьбой помочь ее кукле, у нее заболел зуб. София не знает, что делать и подходит к столам, где играют дети, с просьбой помочь Машиной кукле. Все дети окружают Машу, интересуются, что произошло. Выдвигают свои версии в лечении зубов: заварить ромашку и полоскать зуб, выпить таблетку, вырвать зуб, пойти к стоматологу. У воспитателя случайно оказывается визитка к стоматологу: «Ребята, кажется, я могу вам помочь, у меня в сумочке есть визитка стоматолога, и я попытаюсь записать куклу Маши к врачу на прием». Звонит по телефону и записывает. «Ну, а чтобы кукла не мучилась, положим ей на зубик таблетку анальгина». София спрашивает: «Елена Дмитриевна, а у нас не заболят зубы. Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что для этого надо делать?». Ответы детей:

-Надо ухаживать за зубами.

-Не грызть конфеты.

-Не есть много сладкого и т. д.

II. Основная часть.

Чтобы узнать больше об этом, давайте совершим небольшое путешествие. А куда мы отправимся, вы должны догадаться.

Дети слушают музыку со звуками и голосами тропического леса, узнают голоса обезьян, попугайчиков, журчание тропической реки. Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде. В это время воспитателю приходит сообщение на телефон с заданием пройти по стрелкам и найти свёрток. Воспитатель просит детей помочь. Дети находят свёрток, оказывается, это картина тропического леса. Они вспоминают мультфильм о тропическом лесе, в котором у крокодила разболелись зубы, а маленькая птичка помогла ему их почистить. Ребята приходят к выводу, что надо чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером, а ещё кушать полезные продукты. Воспитатель предлагает детям почистить зубы язычком- артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»:

Чистим зубки вверх и вниз.

Ну, микробы берегись!

На столах дети замечают какие-то рисунки, рассматривают их. Воспитатель предлагает рассмотреть листы «Береги зубы» и оценить, где дети поступают правильно, а где- неправильно, закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки или чёрным, если неправильные.

Физкультминутка.

На болоте лягушки,

Зелёные подружки (Дети прыгают.)

Утром рано умывались, (Дети показывают, как умываются

Полотенцем вытирались, и вытираются.)

Ручками хлопали, (Дети хлопают и топают.)

Ножками топали,

Вправо, влево накланялись, (Дети наклоняются вправо,

И обратно возвращались. влево.)

Дети подходят к столам. Воспитатель показывает мнемотаблицу на слово «Зуб» и вместе с детьми разбираются, что на ней изображено и почему. Раздает детям незаполненные мнемотаблицыи, предлагает заполнить их по памяти. Отмечает детей, которые выполнили задание правильно. Вдруг в тропиках пошел дождь. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Зонтик». Воспитатель: «Путешествие продолжается. Сейчас мы с вами побываем в сказке о «Зайке-Зазнайке». Предлагает прочитать сказку «Зайка-Зазнайка». После прослушивания идет обсуждение.

1. Какими были зайчата?

2. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?

3. Почему случилась неприятность с Зайкой-зазнайкой?

4. Надо ли слушаться старших?

5. Как нужно ухаживать за зубами?

III. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем подводят итог непосредственной образовательной деятельности «Берегите зубы».

Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Воспитатель: «На этом наше путешествие подошло к концу. Ребята, пора возвращаться в группу, где вас уже заждались игрушки».


  • Крымский район