Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами» для старшей группы

Скачать 21.86 Kb.



Скачать 21.86 Kb.
Дата31.03.2017
Размер21.86 Kb.

Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами» для старшей группы


Александра Катунина
Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами» для старшей группы

Конспект нетрадиционной техники аппликации "Дерево с фруктами"

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию аппликации используя нетрадиционные техники исполнения.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру, к растительности.

Образовательные: Познакомить детей с техникой изготовления аппликации из нетрадиционных материалов (крупы). Формировать творческие способности детей.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].
Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησι - «чувство, чувственное восприятие») - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Материал: Крупа (перловая, овсяная, горох, белый картон, клей ПВА, салфетки, кисточки, подставки под кисточки, одноразовые тарелочки, зеленого цвета гуашь, баночки с водой;

Карто́н (фр. carton, от итал. cartone, от carta - бумага), папка, политура (толстый, глянцевый картон, бристольский картон и т. п.) - самая толстая бумага, толще сахарной и обёрточной.
слайды с изображением яблони.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Краснокожие бока.

Желтые, зеленые!

Сладки. Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витамины им нужны -

Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют -

Воробьи и зяблики.

Отгадали, кто они, детки,

Это. (Яблоки.)

Скажите, мне где яблоки растут? (Ответы) А какие сказки вы знаете, в которых есть яблоня или яблоки? ("Гуси-лебеди", "Спящая красавица", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Мешок яблок").

Богатыри - персонажи былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги религиозного или патриотического характера. В исторических записях и летописях сохранились указания на то, что некоторые события, перешедшие в былины, действительно имели место в истории.

Все вы видели яблони? Давайте вместе посмотрим. (Показ слайдов)

Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Яблонька, яблонька,

где же твои яблочки? (пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)

Заморозил их мороз? (кулачки)

Или ветер их унес? (Плавные движения кистями)

Или молния спалила? (закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило? (постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали? (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес. (кулачки)

Не спалило их огнем, (Плавные движения кистями)

града не было с дождем, (постучать подушечками пальцев по столу)

Птицы их не поклевали… (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Дети оборвали! (Показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.

1. Сначала мы делаем почву внизу картонного листа. Намазываем клей кисточкой, щепоткой рассыпаем перловую крупу.

2. Клеем как бы рисуем ствол дерева, приклеиваем овсяные хлопья.

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Овсяные хлопья - овсяная крупа, расплющенная при помощи специального аппарата в виде рифлёных или гладких лепестков. Используется для быстрого приготовления овсяной каши либо в качестве основы для других быстрых завтраков - например, гранолы и мюсли.

3. Прорисовываем ветки, также приклеиваем хлопья.

4. Приподнять картон, чтобы лишнее упало.

5. Приклеиваем "яблочки" - половинки горошин.

6. Рисуем кисточкой с помощью гуаши листья.

Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.