Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе

Скачать 70.77 Kb.



Скачать 70.77 Kb.
Дата31.03.2017
Размер70.77 Kb.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе


АННА ЧЕРНОВА
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе

Анна Петровна Чернова

воспитатель

МБДОУ детский сад "Колокольчик"

С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия

Конспект НОД «В гости к Буратино» в средней группе.

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания детей. Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Биологи́ческая система́тика - научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы органического мира.
Ташты́пский райо́н (хак. Таштып аймағы) - административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) в составе Хакасии Российской Федерации.
Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами. Дать детям представления о стране, в которой мы живем; Закрепить знания детей о флаге и гимне России. Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8, совершенствовать навыки счёта на слух. Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Табли́ца (из лат. tabula - доска) - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.
Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].
Простра́нство - понятие, используемое (непосредственно или в словосочетаниях) в различных разделах знаний.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Математика Матема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά < др.-греч. μάθημα - изучение, наука) - наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дру́жба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

- использование музыки.

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

Материалы: игрушка Буратино, волшебный мешочек, крылья бабочки, маска жука, цветы на поляне, магнитофон, диск с записью музыкального сопровождения, плоскостные геометрические фигуры, схемы геометрических фигур карточки с изображением насекомых, паровоз с вагонами- числами, кубики,

Ход НОД

Воспитатель: упражнение «Здравствуйте!

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Магнитофон (от магнит и греч. φωνή звук) - электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов.
»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я. (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: да!

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т. д.

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Родство́ - отношения между индивидами, основанные на происхождении от общего предка или возникшие в результате заключения брака, организующие социальные группы и роли. Лица, находящиеся в отношениях родства, называются родственниками.
Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.

Дети: нет.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к Буратино. Но как мы попадем в сказку?

Дети: на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки и т. д.

Воспитатель: А поедем мы на паровозике.

Парово́з - автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя паровые машины[комм 1]. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам.
Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню

«Мы летим на всех парах,

Все ребята скажут: «Ах!»

Времени нет, пассажир спешит,

Быстро так время бежит!

Пассажи́р (фр. passager) - человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.

Силы у нас — через край,

Жару дай!

Чух-чух, чух-чух.».

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы приехали? Что это за мешочек? Наверное, сюрприз! Давайте попробуем угадать, что в нем?

Игра «Чудесный мешочек». Дидактическая игра «Что растет в саду»

Яблоко растет в саду? — Да

Картошка растет в саду? -Нет. (Почему) «Потому что это овощ».

Груша растет в саду? — Да.

Помидор растет в саду? — Нет. Почему?

Тыква растет в саду? — Нет. Почему?

Апельсин растет в саду? Да.

Свекла растет в саду? — Нет. Почему?

Мандарин растет в саду? — Да.

Огурец растет в саду? — Нет Почему?

После вопроса «Почему?» дети должны уточнить, «Потому что это овощ».

Воспитатель: - Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые имеют геометрические фигуры. Нужно сложить кочки согласно схеме и тогда мы сможем перейти болото.

Воспитатель: - Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Катя загадает вам загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка).

На цветочный луг прилетает бабочка (девочка в маске бабочки) и рассказывает стихотворение.

Я не просто бабочка—

Лета я кусочек.

Говорят, все: лапочка,

Прелесть, как цветочек!

Я без дела не сижу —

Целый день порхаю.

Сяду, крылышки сложу—

Часик отдыхаю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто к нам прилетел?

Дети. Жук.

Жук: Я – веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над полянкою кружу.

А зовут меня Жу-жу.

Жук. Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть на нашей цветочной поляне.

Приве́тствие - жест, слово, словосочетание, письменное послание (и их совмещение) или иной ритуал для вступления в контакт человека (группы людей) с другим человеком (с группой людей).
Цвето́к (множ. цветки́, лат. flos, -oris, др.-греч. ἄνθος, -ου) - сложная система органов семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.
Я очень люблю играть. А вы ребята любите?

Дети. Да!

Жук. Тогда поиграем в мою любимую, игру которая называется «Что изменилось».

Воспитатель. Ну ка маленький народ становись в хоровод. Дружно глазки закрываем и до трех мы посчитаем. Один, два, три, что изменилось посмотри!

Игра «Что изменилось»

На доске картинки с изображением насекомых. Дети закрывают глаза. Педагог убирает (добавляет, переставляет) одну картинку. Дети должны сказать, что изменилось.

Воспитатель. Дети, как хорошо что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу. Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Звучит музыка «Танец цветов»

Воспитатель. Ребята, пока мы погуляли на поляне паровоз наш поломался и нужно его отремонтировать.

Дидактическая игра «Сложи поезд»

- Сейчас вам предстоит составить поезд из паровоза и вагонов.

Возьмите фигурку паровоза и приставьте к нему слева направо друг за другом вагоны. Вагоны по форме на какую геометрическую фигуру похожи? На прямоугольник.

Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
Но будьте внимательны, на каждом прямоугольнике указан номер вагона. Вагон с цифрой 1 должен стоять первым, сразу за паровозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Приступайте к работе. Сосчитайте вагоны. Сколько их всего? Проверьте, все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8. Вот теперь наш поезд готов принять пассажиров.

Продолжаем наше путешествие.

«Мы летим на всех парах,

Все ребята скажут: «Ах!»

Времени нет, пассажир спешит,

Быстро так время бежит!

Силы у нас — через край,

Жару дай!

Чух-чух, чух-чух.».

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочную страну, здесь живет Буратино. Но жители сказочной страны не пропустят нас пока мы не расскажем, кто мы и из какой страны.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называется столица нашей страны? Хорошо. А как называется город, в котором вы живете? А как называется улица на которой находится наш детский сад? Какие вы молодца. Но, теперь ребята, вы должны из кубиков сложить флаг нашей страны и если получится правильно, то нас пропустят в сказочную страну, и мы сможем встретиться с Буратино.

Воспитатель. А кто знает стихотворение о флаге?

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель. Посмотрите ребята, сказочные ворота открываются, и мы можем зайти в сказочную страну.

Дети. Как красиво.

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель. Ребята, а каких герое сказок вы видите? А где же. Буратино?

Звучит музыка из кинофильма «Буратино»

Дети.

Фильм (англ. film - плёнка), а также - кино, кинофильм, телефильм, кинокартина - отдельное произведение киноискусства. В технологическом плане фильм представляет собой совокупность движущихся изображений (монтажных кадров), связанных единым сюжетом.
Вот он. Радостно берут его с полки кукольного театра.

Воспитатель. Ребята, Буратино приглашает поиграть с нами в игру «Карусели»

Карусель.

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

Воспитатель. Вот как весло поиграли, наверное, вы устали? Наше путешествие такое веселое, столько интересного мы увидели и узнали, но нам пара возвращаться в детский сад. Ребята в сказочной стране очень красиво, Буратино очень рад нашей встрече, но ему тоже пора идти.

Дети. Буратино, до свидания.

Воспитатель. Ребята, Буратино приготовил для нас подарки. Скажем ему спасибо и до свидания! Ну, а нам пора. А на каком транспорте мы отправимся в путь?

Транспорт Тра́нспорт (от лат. trans - «через» и portare - «нести») - может означать: одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов (см. Транспортировка); совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении. совокупность технических систем, предназначенных для перемещений людей, грузов и информации из одного места в другое.

Дети. На самолете.

Воспитатель. Ну что, приготовили крылья, завели моторы. Поехали


  • Таштыпский район
  • Здравствуйте