Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы»




Дата31.03.2017
Размер20.5 Kb.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы»


Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.

Желание или вожделение - средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором - с другой.
Плани́рование - оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

Материал: различные виды часов (настенные, ручные, будильник, песочные, иллюстрации с изображением солнечных часов, свеча.

Солнечники (лат. Heliozoa, от греч. ἥλιος, helios - солнце и ζῷον, zōon - животное) - группа протистов, которой долгое время придавали статус таксона, однако позднее с помощью электронной микроскопии и молекулярной филогенетики было показано, что такие организмы возникали в эволюции эукариот многократно.

Ход занятия:

Педагог говорит детям: «Люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня для того, чтобы узнать время, достаточно посмотреть на один предмет, который показывает время. Что это за предмет? (Часы). Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. А какими же они были?»

1. Сообщение о солнечных часах.

2. Сообщение о песочных часах.

Сообщение об огненных часах.

Воспитатель: «В давние времена люди пользовались огненными часами. Для этого использовали, например, свечи. Один французский король брал огромную свечу и размечал ее на 24 части- по количеству часов в сутках.

Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.
Свечу поджигали, и она горела весь день. Около свечи стояли специальные люди, которые следили за тем, как горит свеча. А когда королю нужно было узнать время, эти люди приходили к нему и докладывали, до какого деления догорела свеча.

Посмотрите на карту. Это горы, называются они Альпы. В далекие времена, когда люди еще не изобрели самолет, было очень сложно перебираться через горы без проводника (человека, который хорошо знал путь и проводил по нему других людей). Путь через горы был трудным и долгим; приходилось делать привалы, ночевать в горах. Проводники в Альпах использовали особые часы-будильник. Будильником им служила размеченная свеча. В определенном месте в свечу втыкали булавку, к которой привязывали тяжелый предмет. Когда огонь добирался до булавки, предмет падал на пол и будил путников».

Педагог предлагает детям попробовать сделать такой будильник. Для этого берется свеча, в нее втыкается булавка (на 2- 3 см от верха) и на булавке крепится небольшой предмет (например, маленький колокольчик или бубенчик).

Колоко́льчики (итал. campanelli, фр. jeu de timbres, нем. Glockenspiel, иногда на немецкий манер называются глокеншпилем) - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким - в форте.
Свеча поджигается. Педагог сообщает детям, что когда когда колокольчик упадет, это будет сигналом о том, что занятие закончилось.

Пока свеча горит, педагог продолжает рассказывать детям о том, что люди долгое время трудились над созданием часов и часы становились все разнообразнее. Воспитатель спрашивает: «А какие часы существуют сейчас?

Воспитатель Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
» Педагог демонстрирует некоторые виды часов. Дети их рассматривают, определяют разницу во внешнем виде и в функциях (например, есть часы, которые показывают время и дают сигнал,-это часы с боем, будильники и даже говорящие часы). Педагог предлагает детям пофантазировать о том, какие часы могут придумать люди (при высказываниях детей педагог следит за тем, чтобы дети усвоили главное назначение часов-фиксация времени на пользу человеку).

Занятие заканчивается, как только «прозвенит» огненный будильник.