Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные»

Скачать 34.41 Kb.



Скачать 34.41 Kb.
Дата31.03.2017
Размер34.41 Kb.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные»


Юлия Борисова
Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные»

Цель:

• Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности

Образовательные задачи:

• создать условия для закрепления представлений о домашних животных;

Ю́лия Константи́новна Бори́сова (род. 17 марта 1925, Москва, СССР) - советская российская актриса театра и кино, с 1947 года - артистка Государственного академического театра имени Вахтангова.

• создать условия для образования названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

• создать условия для активизации в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы) и употребления прилагательных;

Развивающие задачи:

• создать условия для развития выразительной речи;

• создать условия для развития связной речи, мышления, обогащения словарного запаса;

Имя прилага́тельное - самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.

Слова́рь - это книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Различают энциклопедические и лингвистические словари.

Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

Воспитательные задачи:

• создать условия для воспитания доброжелательного отношения к животным, желания помочь им.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Игровые технологии: мнемотаблица.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий домашних животных.

Иллюстра́ция - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» и γράφω «пишу»; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.

2. Загадки о домашних животных.

3. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Демонстрационный материал: модели домиков, деревьев; игрушки животных: корова, лошадь, жеребёнок, собака; мнемотаблицы.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Дети становятся в круг с воспитателем

Доброе утро, глазки!

Воспитатель Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (Погладить ножки и потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись! (Поднять руки вверх и улыбнуться).

Улы́бка - выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающие расположение к смеху или выражающие удовольствие, приветствие, радость, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

2. Основная часть

Включается запись «Ржание жеребёнка».

Воспитатель: Ребята, а кто это может быть? Посмотрите к нам в гости кто-то пришёл?

Дети: Жеребёнок.

В: А как вы догадались, что это жеребенок? Как он зовет? Как вы думаете, почему он зовет? Может быть он один? А почему он один?

Дети: Маму потерял и зовет.

В: Давайте поможем найти жеребёнку его маму?

Д: Давайте.

В: Для этого мы с вами отправимся в путешествие в деревню «Простоквашино». А на чем мы с вами туда поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вы согласны?

Д: Да, согласны.

В: Проходим ребята в автобус, занимаем свои места.

Дети садятся в «автобус», берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» едут в деревню.

Перед ними стол, на котором стоит модель дома, деревьев.

В: Ребята, а куда мы с вами приехали? Во дворе рядом с домом живет животное. А для того, чтобы узнать, кто это я вам сейчас загадаю загадку - а вы отгадаете!

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает.

Дети: Корова.

Воспитатель выставляет фигурку коровы.

Ребята, а давайте попробуем описать корову с помощью интересной схемы:

Кто это

Части тела

Какой издает звук

Чем питается

Домашнее или дикое животное

Как зовут детеныша

Какую пользу приносит человеку

Примерный план ответа детей: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Она мычит – му-у. Любит жевать траву, сено. Корова – домашнее животное.

Домашние животные Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

Ребёнок коровы – телёнок. Корова дает молоко.

В: Ребята, а корова мама жеребёнка?

Дети: Нет.

В: Почему вы так считаете? (ответы детей)

В: Тогда нужно дальше искать его маму. (Дети вместе с воспитателем переходят к другому домику и присаживаются на скамейки) Ребята, а теперь отгадайте новую загадку, и скажите, кто это?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака.

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

В: Ребята, а давайте попробуем описать собаку с помощью этой же схемы:

Предварительный ответ детей: Это собака. Она маленькая, у нее есть голова, четыре лапы, хвост колечком. Она лает – гав-гав. Любит кости, мясо. Собака – домашнее животное. Ребёнок собаки – щенок. Собака сторожит дом.

В: Ребята, а собака мама жеребёнка?

Дети: Нет.

В: Почему вы так считаете? (ответы детей)

В: Пойдем дальше и поищем маму жеребенка в другом месте.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

В: Ребята возле домов мы все посмотрели, давайте посмотрим возле деревьев. Тут кто-то есть. А узнать животное нам поможет загадка.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу.

Дети: Лошадь.

Воспитатель выставляет игрушку лошади

В: Ребята, а давайте попробуем описать лошадь.

Предварительный ответ детей: Это лошадь. Она большая, у нее есть голова, четыре лапы, копыта, хвост длинный, грива. Любит овес, траву. Она ржёт – иго-го. Лошадь – домашнее животное. Ребёнок лошади – жеребёнок. Лошадь перевозит людей, пашет землю.

В: Ребята, а лошадь мама жеребёнка?

Дети: Да.

В: Почему вы так считаете? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли маму жеребёнка. Без вас я бы не справилась. Спасибо вам! Жеребенок очень рад, что нашел маму.

А теперь ребята настала пора прощаться с жеребёнком и его мамой. До свидания.

Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

В: Проходим ребята в автобус, занимаем свои места.

Дети садятся в «автобус», берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» едут в детский сад.

3. Заключительная часть

Ребята, где мы с вами были?

Мы там встретили разных животных, как они называются? (корова, собака, лошадь, жеребёнок)

Как можно их назвать одним словом?

Почему они называются домашние?

Что вам больше всего понравилось?

Выслушиваются ответы детей.