Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла»

Скачать 21.96 Kb.



Скачать 21.96 Kb.
Дата31.03.2017
Размер21.96 Kb.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла»


Евгения Зубова
Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме:

«Зимушка-зима снег и лед нам принесла»

Подготовили и провели:

воспитатель Кармызова Н. М.

Коте́льники - город областного подчинения (до 2004 года - посёлок городского типа, до 2007 года - в Люберецком районе) в Московской области, городской округ. Граничит с городами Москвой, Дзержинским и Люберцами.
Автоно́мия (греч. αὐτονομία - «самозаконие») - самостоятельность, способность или право субъекта действовать на основании установленных (сделанных, составленных им самим) принципов.
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

воспитатель Зубова Е. Н.

г. Котельники – 2017г.

Тема: «Зимушка – зима снег и лед нам принесла» (познавательно-исследовательская деятельность)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Цель:

Расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

1. Образовательные:

• Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь

понять изменение их свойств.

2. Развивающие:

• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы

• Развивать наблюдательность, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Воспитательные:

• Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом и льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Оборудование: снег, лед, тарелки, салфетки, соль, ложки, молоток, стакан с водой, доска, металлическая миска.

Содержание:

Воспитатель:

Проходите детки в круг

На меня вы посмотрите

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Иллюстра́ция - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.
Стака́н - обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки. Применяется для холодных и горячих напитков. В последнем случае часто используется подстаканник.
Мета́ллы (от лат. metallum - шахта, рудник) - группа элементов, в виде простых веществ, обладающих характерными металлическими свойствами, такими, как высокие тепло- и электропроводность, положительный температурный коэффициент сопротивления, высокая пластичность, ковкость и металлический блеск.
Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
(ответы детей) Почему? (ответы детей).

Стук в дверь. Появляется снеговик.

Снеговик:

Я веселый снеговик

И грустить я не привык.

Я принес подарки вам.

Но их сразу не отдам.

Воспитатель:

А почему, Снеговик?

Снеговик:

А вы сначала загадку отгадайте:

«Он пушистый, сребристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

(Снег).

Молодцы, отгадали загадку. (Достает из мешка снег)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой снег?

Ответы: (белый, мягкий, пушистый, холодный)

А на что он похож?

Ответы: (на сахар, соль, на вату и т. д.)

А из чего состоит снег, посмотрите.

Ответ: из снежинок

Снеговик: А если положить снег на ладонь, что с ним станет?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Дает каждому ребенку по маленькому кусочку снега.

Ребята, посмотрите, что происходит со снегом? (Он тает)

Да, он тает, потому что снег состоит из воды.

Снеговик:

Да, ребята, так как снег состоит из воды и похож на сахар, мне даже кажется, что он сладкий, я очень люблю его есть. А вы? Ответы детей

Воспитатель:

Что ты, что ты, Снеговик. Снег есть нельзя. Снег белый, но не чистый. Мы с ребятами вчера принесли в группу снег для того, чтобы проверить насколько он чистый. Я думаю, что он растаял. И сейчас мы посмотрим, какая чистая у нас получилась вода из снега. (Показывает грязную воду)

Снеговик:

Теперь понятно, почему мне мама запрещает есть снег.

Воспитатель:

Я смотрю, вы немного загрустили. Давайте поиграем.

Солнце землю греет слабо (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

Морковь посевная (лат. Daucus carota subsp. sativus) - двулетнее растение, подвид вида морковь дикая. Обычно в быту под словом «морковь» подразумевается широко распространенный корнеплод именно этого растения.
(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда (Прыжки на месте.)

Вьюга злится, снег кружится (Дети кружатся.)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Снеговик:

Ребята, я совсем забыл про второй подарок.

«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».

(Лед).

Достает лед.

Воспитатель: (раскладывая лед по тарелочкам): Подойдите к столу. Ребята, посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Холодный, твердый, прозрачный (а он белый) Проведите пальчиком по льду, правда, пальчик скользит. То есть мы можем сказать, что лед скользкий. А что такое лед, из чего он состоит? Положите лед в свою тарелочку. А теперь посмотрите на свои руки: они были сухие, а теперь мокрые. Это потому, что лед, также как и снег, это вода.

Протрите свои руки салфеткой, и мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись:

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пришли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли».

Воспитатель: Ну что, ваши ручки согрелись? Ребята у меня есть молоток. Как вы думаете, а что будет, если, я ударю по льду молотком. Ударяет по льду, лед раскалывается. Да, ребята, несмотря на то, что лед твердый он хрупкий. Именно поэтому нельзя ходить по застывшей реке или пруду. Лед может проломиться.

А теперь давайте опустим лед в теплую воду. Неужели лед волшебный? Что с ним происходит? (Он тает) Почему? (Потому что вода теплая). А лед тонет в воде или плавает? (Плавает)

А как вы думаете, что быстрее растает снег или лед? (Кладет снег в стаканчик,А почему? (Снег рыхлый, мягкий, а лед – твердый)

Снеговик:

А я знаю, как можно растопить лед и без теплой воды! Ребята, хотите, я и вас научу (Хотим)

У каждого из вас на столе есть соль. Посыпьте солью на лед, видите, он начинает таять. Соль как бы «проедает» дырочки. Именно поэтому, дороги, чтобы не было нам с вами скользко, посыпают солью.

Ну а теперь я покажу вам фокус с помощью льда и соли. Вы любите фокусы?

Снеговик показывает фокус со льдом и солью. (В металлическую миску со снегом насыпает соль, перемешивает. Ставит миску на смоченную доску. Доска примораживается к миске).

Рефлексия:

Воспитатель:

О чем мы сегодня на занятии с вами говорили? снеге и льде)

Мы выяснили, что снег какой? (белый, мягкий, пушистый, холодный)

А лед какой? (твердый, прозрачный, холодный, скользкий)

Что общего между снегом и льдом? Вспомните свои ладони, они были сухими, а потом – мокрые. (Вода)

Что происходит со снегом и льдом в тепле? (Тают)

И чтобы наш Снеговик не растаял, давайте скажем ему «спасибо» и отпустим его к Деду Морозу.

Дед Моро́з - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего - а не рождественского - праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х годов, когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка.

Снеговик: Спасибо и вам ребята! Теперь вы знаете много о снеге и льде. Я уверен, что вы никогда больше не будете есть снег. Лучше ешьте конфеты. (Достает из мешка конфеты и уходит)


  • Котельники