Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Скачать 62.82 Kb.



Скачать 62.82 Kb.
Дата31.03.2017
Размер62.82 Kb.

Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»


Светлана Диденко
Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе.

Эстетика Эсте́тика (нем. Ästhetik, от др.-греч. αἴσθησι - «чувство, чувственное восприятие») - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Цели:

• Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий;

Изде́лие, согласно ГОСТ 2.101-68, - предмет или набор предметов, подлежащих изготовлению на предприятии.

Хлеб - пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. В большинстве случаев добавляется соль, а также используется разрыхлитель, такой как дрожжи.

• Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;

Задачи:

• Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

• Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Воображе́ние - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления невоспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением[источник не указан 2122 дня].

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Инновация Иннова́ция, нововведе́ние - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Предварительная работа: - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях; - рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: разминание, отщипывание, раскатывание.

Материал и оборудование к занятию: тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, ЦОР, обучение в сотрудничестве.

Иллюстра́ция - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.

Поговорка - словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.

Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Ход:

Организационный момент.

Показ детям презентации «Откуда хлеб пришёл.

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем в игру:Игра «Откуда пришёл хлеб. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из зерна.

Пшени́ца (лат. Tríticum) - род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), ведущая зерновая культура во многих странах.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру

«Угадай на вкус».

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу белый он или чёрный.

Молодцы. Хорошо знаете вкус пшеничного хлеба и ржаного.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

В начале мы с вами сделаем физминутку

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить в меня должны

(Муку.)

Каждый, каждый с ним знаком, -

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

Получается.

(Пирог)

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось

(Тесто)

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.

Сковорода́ - приспособление для жарки пищи. Имеет, как правило, круглую форму. Может быть без ручек, с одной ручкой или с двумя ручками. Изготавливается из чугуна, нержавеющей стали или стали, покрытой различными эмалями, алюминия, керамики и др.

Зазевался разговором

И они вмиг станут комом.

С мёдом как они вкусны

Бабушкины те ….(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем

(Бублик)

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Прежде чем лепить мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Гимнастика (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] - упражняю, тренирую; по другой версии от др.-греч. γυμνός [gymnos] - голый, обнажённый) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)Мы тесто Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Напомнить различные приёмы лепки. (Выполнение работы детьми)

Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.