Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.




Дата31.03.2017
Размер6.63 Kb.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.


валентина Писарева
Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений, учить двигаться в заданном направлении (вперед- назад, вправо- влево, закреплять умение составлять целостное изображение.

2. Развивать внимание и память при выполнении дидактических упражнений и игр, разговорную речь и наблюдательность

3.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Коли́чество - категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.

Разгово́рная речь - функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.

Воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и животным.

Оборудование: предметные картинки из серии "Кошки", игрушка кошки, Геометрические фигуры для коврографа, игрушки, 4 корзинки, разрезанные картинки с изображением животных.

Дру́жба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

Содержание ООД:

1. Игровая мотивация "Загадка про кошку"

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Дети: Кошка!

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

2. Дидактическое упражнение "Кошка из геометрических фигур" (на коврографе)

Воспитатель: У нас на коврографе есть геометрические фигуры.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Давайте их назовем. Кто сможет составить из них изображение кошки. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Дети: круг, прямоугольник, треугольники.

Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Идет.

Воспитатель: А как изменить изображение, чтобы кошка стояла?

Дети: Заменить прямоугольник (туловище) на треугольник.

3. Дидактическая игра "Помоги кошке убрать игрушки"

Воспитатель: Наша кошка поиграла в игрушки и решила их убрать, давайте ей поможем. У нас есть 4 корзинки. Давайте назовем их месторасположение.

Дети: спереди- сзади, слева- справа.

Воспитатель дает каждому ребенку задание сложить игрушки в определенную корзинку. При этом ребенок называет игрушку и месторасположение корзинки.

4. Игровое упражнение "Найди столько же"

Воспитатель: Кошка пришла к нам не одна, а вместе со своими детками, которых как называют?

Дети: Котята.

Воспитатель: Теперь узнаем, сколько котят у кошки. Я буду хлопать и сколько раз я хлопну, столько картинок с котятами вы должны выложить на нашем наборном полотне. И покажите картинку с изображением цифры, соответствующей количеству котят.

5. Игровое упражнение "Собери картинку"

Воспитатель: У нашей кошки очень много друзей. Чтобы узнать, кто это, нужно собрать разрезанные картинки.

Дети делятся на подгруппы и каждая подгруппа собирает разрезанные на 4 части картинки: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника.

6. Рефлексия.

Кошка прощается с ребятами благодарит за интересные игры и раздает памятные подарки (наклейки).

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.