Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие по городу". Подготовительная группа

Скачать 21.18 Kb.



Скачать 21.18 Kb.
Дата13.05.2018
Размер21.18 Kb.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие по городу". Подготовительная группа


Тема: “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ”

Программное содержание: знакомить детей с памятниками культуры;

-дать элементарные представления о христианстве;

-воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нем как можно больше нового и интересного.

- дошкольников со своей “малой родиной”, улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением; уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город

Ход занятия

Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего города? Хотите путешествовать?

-Кто знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

-А какие улицы есть в нашем городе?

-Как называется наш город?

-Как называют людей, живущих в Нижневартовске?

-Как вы думаете, на, чем можно приехать в наш город? (ответы детей)

-А вы знаете, все автобусы отправляются с автовокзала.

-Кто может рассказать какой наш автовокзал?

-На, каких автобусах можно приехать в наш микрорайон?

Мы с вами продолжим наше путешествие по городу и совершим мы его пешком.

-По какой улице мы с вами идем? (По улице Ленина)

-В каком месте мы можем перейти улицу?

-На нашем пути видно красивое здание. Что это?

Это церковь

-Кто знает что такое церковь?

Здесь проходят службы, люди приходят сюда помолиться. Двери Божьего дома открыты для всех. Сам он красив и величествен.

-Какого цвета он?

-Какой формы?

Этот дом построен в форме корабля, потому что церковь подобна кораблю, на котором можно переплыть жизненное море.

-Кто из вас с родителями ходил в церковь? Что там внутри?

-Кто знает, какая центральная улица города? Улица Ленина.

- Названия улиц и номера домов – для чего они существуют?

Мы с вами вышли на центральную улицу –Ленина.

-На, какие части делится улица?

Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.

-Какое движение на этой улице? (Одностороннее или двустороннее).

Газон – это озелененная полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.

-А какие деревья посажены на улицах?

-Как нужно относиться к природе?

Тротуар – это пешеходная часть улицы.

-Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?

(На дороге нарисованы -широкие белые полосы; по знаку, на нем нарисован шагающий человек).

-А если пересекается сразу много улиц, как это место можно назвать? (Перекресток).

Мы с вами подошли к зданию.

-Кто знает что это за здание?

На пути у нас библиотека.

-Как вы думаете что там внутри?

-Кто был в библиотеке?

-Зачем нам нужны библиотеки?

Давайте путешествовать дальше. На нашем пути встречается много магазинов.

- Какие? (Центральный рынок, Мясная лавка Малахит).

-Вы часто с родителями ходите в магазины?

-Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

-Все магазины одинаковы? Что мы видим возле каждого магазина? (Растут цветы на клумбах, кустарнички). Заглянем в магазин?

Наше путешествие продолжается. Впереди у нас пешеходный переход.

-На какой свет мы будем переходить дорогу?

-Какие правила определяют поведение пешеходов на улице? Как движутся автомобили?

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт!”
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.

С.Михалков

Аптека

-Что это за учреждение? А как вы узнали что это аптека?

-Что мы в ней приобретаем?

- Нужны нам в городе аптеки? Кто работает там

-Вы хотите зайти туда? Давайте заглянем, что там?

Дома бывают разные..

В ней продают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

Войдем в аптеку. Ой, сколько лекарств, есть окошечки и продавцы! Нет, это не продавцы. Продавцы в магазине. А в аптеке работают фармацевты. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, некоторые лекарства – и все это без рецепта.

Но есть лекарства, которые отпускаются только по рецептам.

Рецепт! Давайте рассмотрим его внимательно. Фамилия больного – значит, не любому, кто захочет, а только этому человеку прописано данное лекарство. Название лекарства и какие – то цифры... оказывается, одно и тоже лекарство разным людям назначают в разных дозах ( кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ!

-Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?

-А зачем здесь касса? Лекарства покупают. Значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

-Так что же такое аптека?

Учреждение, где покупают лекарства

-Есть таблетки – как они выглядят? А порошки? Микстура? Ампулы?

-А зачем здесь касса? Лекарства покупают. Значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

-Так что же такое аптека? – Учреждение, где покупают лекарства.

А аптечка? Это набор лекарств. Аптечкой называют коробочку, в чем хранят набор лекарств. В каждой семье всегда есть набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе тоже должна быть аптечка.

-Какие здания встретились на нашем пути?

-А какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? (Кирпичные, панельные, деревянные).

Какой они формы?

Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные..

В нашем микрорайоне есть много зданий, которые имеют разные назначения.

-Какие здания вы знаете?

-Какие магазины бывают?

Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

-Какие магазины находятся рядом с детским садом?

- Как называется магазин, куда мы пришли? (Олвейс)

Здание магазина, на вид не очень большое. Но там есть большой выбор разных вкусных и полезных продуктов. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты, в другом – конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем – молочные продукты, колбасные изделия, рыбные продукции. В каждом отделе свой продавец

Продавец – это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар.

-Войдя в магазин, мы кем становимся?(Покупателями).

-Как вы думаете продавцом стать легко?

На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много всего.

Он не просто стоит за прилавком и продает какую-нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу.

Давайте рассмотрим витрину с набором товара. Выбор очень велик.

В отделе “Овощи” в продаже: лук, картофель, лимоны, кокосы ...Каждый овощ, фрукт имеет цену за один килограмм.

Обратите внимание, какой большой выбор соков. Сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разной емкости, в бутылках. Покупатель выбирает все, что он хочет купить.

-А кто еще работает в магазине?

Заведующий магазином, директор. Это люди, которые следят, чтобы в магазине был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Еще там есть грузчики, которые подвозят товар со склада или из подсобных помещений; уборщицы, которые следят, чтобы в магазине было всегда чисто; фасовщики – они раскладывают товар в пакеты или в сетки в большом или малом количестве. Вот как много людей работают в магазине!

Есть места которые памятны и дороги всем. Это памятный знак “Всем убиенным – от благодарных живых”. В День Победы все нижневартовцы собираются у памятного камня, чтобы отдать дань памяти, тем кто не вернулся с войны, защищая нашу Родину.

А вот и стадион.

-Зачем нам нужен стадион?

-Как называются люди, которые занимаются спортом?

-А какие виды спорта вы знаете?

Недалеко стадиона есть красивое здание. Что это за здание?

Это НГДУ “Сибнефть”. Люди, каких профессий там работают? (Ответы детей)

Здесь работают люди, добывающие нефть – нефтяники.

Дети, ведь для того, чтобы все нижневартовцы имели жилье, чтобы дети ходили в детские сады, школы, чтобы в домах было тепло, чтобы люди могли жить и работать. Кто за всем этим следит? (Рассуждения детей). В центре города здание, в котором работает городское правительство.

-Кто мэр нашего города? Что он делает для города? (Ответы детей)

Он следит за порядком в нашем городе.

-А чей он – город Нижневартовск? Наш. Мы хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем.

-А сейчас мы с вами куда пришли? (Детский сад)

-Вам нравится здесь?

-Вы хотите поиграть в таком “царстве”? Игры детей.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку