Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов»




Дата01.04.2017
Размер48.5 Kb.

Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов»


наталья богданова
Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов»

(2 младшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Цели:

. закрепление знаний детей о комнатных растениях,

. закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями.

Расте́ния (лат. Plantae, или Vegetabilia) - биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Экология Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Комнатные растения Комнатное садоводство - выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями.

. совершенствование навыков работы с моделями,

. развитие умения рассуждать, делать выводы,

. воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказывать помощь товарищу.

Ход нод:

Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.

Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отправиться в эту страну? (Ответы детей: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.

Ла́ска, или обыкнове́нная ла́ска (лат. Mustela nivalis) - хищное млекопитающее семейства куньих, вид рода Ласки и хорьки (Mustela). Водится на всех континентах Северного полушария.
) Я вижу в ваших глазах ласку, внимание, доброту, заботу, любовь – все эти прекрасные качества понадобятся в нашем путешествии. Мы отправляемся в путь. Давайте возьмём друг друга за руки.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень милые, добрые, красивые.

Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.

Подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди»

Воспитатель называет растение, дети находят горшочек, в котором оно растёт, подходят к нему.

Воспитатель: Я вижу, что вы понравились нашим цветам и они приглашают вас на свою полянку. Рассаживайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети садятся на коврике.) ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?

Воспитатель слушает ответы детей, которые показывают соответствующие карточки.

Воспитатель: Вот мы с вами шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной? Тогда мне нужна ваша помощь.

Жил-был росточек,. Какой он был (по размеру листочков, стебля,бутонов? Чем росток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом? (Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе, а воспитатель заполняет пустографку.)

Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Каким вырос наш цветок? (Ответы детей)

Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены бутоном. Пальцы рук разводятся в стороны как лепестки.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Разво́д - формальное прекращение (расторжение) действительного брака между живыми супругами. От развода следует отличать признание брака недействительным в судебном порядке и прекращение брака ввиду кончины одного из супругов.
Лист (множ. ли́стья, собир. листва́; лат. folium, греч. φύλλον) - в ботанике наружный орган растения, основной функцией которого является фотосинтез. Для этой цели лист, как правило, имеет пластинчатую структуру, чтобы дать клеткам, содержащим в хлоропластах специализированный пигмент хлорофилл, доступ к солнечному свету.
Гимнастика (греч. γυμναστική [gymnastike], от γυμνάζω [gymnazo] - упражняю, тренирую; по другой версии от др.-греч. γυμνός [gymnos] - голый, обнажённый) - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
Лепесто́к (лат. pétalum от др.-греч. πέταλον - лист, цветок) - внутренний видоизменённый лист околоцветника в цветке покрытосеменных растений. Совокупность лепестков цветка называют венчиком (лат. corolla).
Затем руки поворачиваются кистями вниз.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Воспитатель: Смотрите, какая коробочка появилась у меня в руках. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот». Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? Какую пользу они приносят? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите чтобы наши растения стали ещё красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответы) Посмотрите, у нас есть карточки,которые покажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как они будут это делать.

Самостоятельная деятельность детей: перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему это необходимо. В ходе деятельности воспитатель индивидуально беседует с детьми о том,как называется растение, что ребёнок делает и т. д. в случае необходимости показывает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей. Дети «дарят» растениям добрые слова. По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения.

Творительный падеж, называемый также инструментатив, инструменталис (лат. casus instrumentalis), (не вполне точно) аблатив - падеж, которым в ряде языков обозначается орудие, инструмент, которым агенс воздействует на другие объекты или производит определённое действие.
Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Те дети, кто закончил уборку, делятся своими впечатлениями о занятии.
Впечатление - слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто внешние предметы действуют на душу, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время.
Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чём они затруднялись. Все любуются чистыми растениями.