Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа

Скачать 47.35 Kb.



Скачать 47.35 Kb.
Дата31.03.2017
Размер47.35 Kb.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа


Лариса Струкова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Оденем куклу на прогулку» первая младшая группа

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Тема: «Оденем куклу на весеннюю прогулку».

Цель: Формирование представлений детей о весне, весенней одежде.

Форма работы: решение проблемной ситуации.

Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа, наглядные (показ, демонстрация, практические (игра).

Образовательные задачи:

П. Р. : расширять представления детей об одежде, назначении вещей, последовательности одевания в весенний период.

Оде́жда - совокупность швейных изделий (из ткани, вязаного полотна, кожи и меха), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды (погодных условий, насекомых, токсических веществ и другого); одежда выполняет эстетические функции - создаёт образ (имидж) человека, что позволяет судить о его социальной роли.
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но не известно, как это сделать.
Весна́ - одно из четырёх времён года, после зимы и до лета.

Р. Р. : активизировать словарь детей названиями предметов одежды.

С. К. : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.

Развивающая среда: кукла, одежда для куклы, ИКТ (показ куклы в зимней и весенней одежде, алгоритм одевания).

Организационный момент: игра «Подари улыбку другу»

Мотивация:

-Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя.

Улы́бка - выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающие расположение к смеху или выражающие удовольствие, приветствие, радость, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).
Давайте с ней поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ,

Здравствуйте, губки, чмок-чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк,

Здравствуй, носик, би-би,

Здравствуй, гостья, привет!

-Посмотрите ребята, кукла Катя расстроена.

-Что ты такая грустная? Может мы с ребятами, сможем тебе помочь?

- Я хотела пойти погулять на улицу, но не знаю, как одеться?

-Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны для прогулки?

Совместная деятельность:

-Ребята, давайте покажем кукле картинки с изображением одежды (ИКТ)

- Ребята, сколько одежды, я не запомнила, что вначале одевать?

Опти́ческое изображе́ние - картина, получаемая в результате прохождения через оптическую систему световых лучей, отражённых от объекта, или излучённых им. Оптическое изображение воспроизводит контуры и детали этого объекта в виде распределения освещённости.
Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

-Давайте, подскажем кукле, что нужно сначала одевать (колготки). Предлагаю детям подойти к вешалке.

-Степа, принеси мне, пожалуйста, колготки. Колготки мы надели, что будем дальше надевать? (футболку). Надеваю кукле футболку, спрашиваю о дальнейшей последовательности одевания.

Вешалка Вешалка - приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии.
Колготки Колго́тки (от чеш. kalhoty, что в чешском означает «брюки») - вид нижнего белья, представляющий собой пару чулок, соединённую с трусами. Изготавливается из различных эластичных материалов: шёлка, нейлона, спандекса (лайкры, эластана) и их сочетаний.
Футболка - предмет одежды, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими и длинными рукавами, закрывающий туловище.
Дети по очереди подходят к вешалке и снимают одежду (если дети затрудняются ответить, помогаю и обращаю внимание на картинку - алгоритм одевания).

-Ребята, что мы надели на куклу? (колготки, футболку, штаны, кофту).

Конкурс мокрых футболок
Теперь кукла может идти гулять? (нет).

-Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь, что будем надевать? (ботинки, куртку, шарф, перчатки).

Внимание Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Перчатки - вид одежды для кистей рук, в отличие от рукавиц - с отделениями для каждого пальца.
Ку́ртка - короткое верхнее изделие (одежда), наглухо застёгивающееся. Иногда противопоставляется пальто, как длиннополой зимней и/или демисезонной верхней одежде, а также мужскому пиджаку и женскому жакету, как верхней одежде в холодную погоду.

- Катя, ты запомнила, как надо одеваться на прогулку? (да). Мы тебе дарим картинку-подсказку (алгоритм одевания).

Рефлексия:

-Ребята, о чем нас просила кукла Катя?

-Как вы думаете, мы ей помогли?

-А вы запомнили, как надо одеваться на прогулку?

-Вам понравилось помогать куколке?

Кукла благодарит детей за помощь и приглашает их на прогулку. В приемной дети и кукла Катя одеваются и выходят на прогулку.


  • Формирование