Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»

Скачать 44.04 Kb.



Скачать 44.04 Kb.
Дата31.03.2017
Размер44.04 Kb.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»


Павленко Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли»

Цель: Узнать больше о свойствах соли.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли;

Сво́йство (в философии, математике и логике) - атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами.
Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Морская соль - соль, добываемая из моря, как правило естественным путём (испарением воды под воздействием Солнца) или выпариванием. В химический состав морской соли входит большее количество минералов по сравнению с обычной поваренной солью.

2. Уточнить и закрепить знания детей о соли;

Информа́ция (от лат. informātiō - «разъяснение, представление, понятие о ч.-л.», от лат. informare - «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») - сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99)

3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (в руках у воспитателя баночка с разноцветной солью)

Чтобы узнать, что же это, я предлагаю поиграть в игру «да» «нет»

Дети задают наводящие вопросы воспитателю.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Верно вы угадали это соль!

Посмотрите на что похожи полосочки в моей баночке? (на волны)

Как вы думаете где содержится самое большое кол-во соли?

Ответы детей. (море)

Правильно.

Ребята скажите, хотели бы вы узнать о море побольше? Чтобы вы хотели узнать?

Ответы детей.

Сколько у вас вопросов

Пожалуйста, Стас выбери тему нашего сегодняшнего исследования.

Свойства морской соли?

Скажите, ребята, а какими методами мы можем узнать информацию?

Дети подходят к доске и ставят карточки с методами исследования.

Ребята скажите, чтобы не забыть ничего важного мы, что можем сделать?

Зарисовать ответы.

Метод подумать: Скажите пожалуйста, что нам известно о море?

Ответы детей (большое, солёное, синее)

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод прочитать в книге: мы узнали из книги, что в морской солёной воде корабли не тонут, а остаются на поверхности.

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод посмотреть в интернете: Дети вместе с воспитателем просматривают слайды «Откуда берётся соль в море?». Ребята, мы узнали, что соль попадает в море нескольким способами:

1. Из рек которые впадают в море,

2. на дне моря формируются каменные скалы

3. подземные вулканы

4. ветра приносящие соль в воду.

Ребята, чтобы ничего не забыть зарисуйте ответы.

Метод спросить у взрослого: Ребята, может вы хотите ещё, что-то узнать о морской соли?

Взро́слый - человек, достигший определённого возраста, и по отношению к которому есть основания предполагать, что он обладает телесной и ментальной зрелостью. Взрослый индивид располагает теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать решения, важные на его жизненном пути.
Варианты детей. Можно ли морскую соль кушать и употреблять в пищу?

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод понаблюдать: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и воспользоваться лупой для того чтобы получше рассмотреть из чего состоит морская соль. Затем взять соль и насыпать её в большой стакан посмотрите, что случилось с солью? (растворилась)

Дети фиксируют свои ответы в бланках.

Метод провести исследование: Ребята, мы сегодня много узнали о море. У учёных это называется гипотеза, а все гипотезы необходимо проверять. Хотите проверить правда ли, что в солёной воде предметы не тонут.

Дети проводят опыт («Плавающее яйцо».,

В стаканчиках вода. В большом стакане – солёная, в стакане поменьше - пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду (яйцо тонет, потом в солёную (яйцо подпрыгивает).

Вывод: в солёной воде предметы не тонут,

(Дети фиксируют ответы в бланках)

Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями! Скажите, что нового вы сегодня узнали о морской соли? Расскажи пожалуйста Милана. (дети воспользовавшись своими зарисовками проговаривают всё, что они узнали и сделали.)