Татьяна Борисова
Конспект развлечения в подготовительной группе «В поисках радуги»
Конспект развлечения в подготовительной группе
«В поисках радуги»
Задачи:
1.
Закреплять знания детей об уже известных эталонах цвета.
2. Выявить у детей знания о расположении цветов в цветовом спектре на примере радуги.
3. Упражнять детей в изображении предметов по представлению
4. Упражнять детей в умении выполнять несложные поделки способом оригами.
5. Продолжать учить детей бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Оборудование: Ножницы, кисточки, письмо, радуга, стихи о радуге и цвета радуги, загадки, большой конструктор, цветные листы бумаги, белые листы бумаги, шаблон «солнышко», краски, клей.
Материа́л - вещество или смесь веществ, из
которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В
традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).
Ра́дуга - атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной - см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана).
Ход мероприятия:
- Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
Нам сегодня утром рано почтальон принёс письмо.
«Здравствуйте дорогие ребятишки! Мы, жители сказочной страны и у нас случилась беда… Мы хотели попросить Вас о помощи. Злой волшебник украл нашу радугу и разбросал её цвета по всей сказочной стране. Помогите пожалуйста, нам вернуть нашу радугу!»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочную страну на поиски радуги.
Начинают свой путь с красного цвета.
| Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении. |
Коромы́сло - дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины.
Ска́зка - один из
жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
| Кра́сный (родственно ст.-слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) - область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом. |
Дети ищут дугу красного цвета.
- Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягода, созреет.
Чтобы нам вернуть красную радугу нужно назвать предметы красного цвета.
Затем дети ищут оранжевый цвет радуги.
Оранжевый - цвет, промежуточный в
спектре между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590-620 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в
цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000).
- Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
А чтобы вернуть дугу оранжевого цвета вам нужно из листка бумаги сделать кошечку.
«Оранжевое настроение» - серия музыкальных альбомов и одноимённая песня группы «Чайф». После выхода в 1994 году альбома «Оранжевое настроение» фирменным цветом группы стал оранжевый. В
начале XXI века некоторые поклонники группы появляются на концертах в оранжевых касках.
Жёлтый цыплёнок
Глядит удивлённо;
Жёлтое солнце
На травке зелёной.
Сейчас вам нужно взять жёлтый лист бумаги и шаблон «Солнышко».
И ваша задача – обвести по шаблону и вырезать его.
Зелень радостного леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель – принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
А здесь ребята вам нужно отгадать загадки про лес, зверей, деревья.
Над тобою, надо мною
Солнце, небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
Чтобы голубой цвет больше не терялся, нужно песенку спеть «Голубой вагон»
Интересно нам с тобою,
По какой причине
Было море голубое, стало синим-синим?
Вот волна с волною спорит,
Ветер рассердился –
Потому и цвет у моря
Сразу изменился
Теперь чтобы добраться до последнего цвета вам нужно пройти по скале. (Дети выполняют задания, повторяя за воспитателем разные движения)
Загорел на солнце баклажан,
Загордился баклажан
Фиолетовым бочком
И зелёным колпачком.
И последнее ваше задание будет таким: нарисуйте то, ради чего вы совершили это путешествие.
Дети вместе с воспитателем собирают радугу на фланелеграфе, а затем рисуют радугу.
Молодцы ребята! А давайте над радугой приклеим наше солнышко, чтобы стало ещё веселее и ярче! А под радугой мы поместим нашего котёнка, который будет любоваться на это чудо!
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят в ней
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь.