Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока "Масса"(1 класс)




Дата13.02.2020
Размер35 Kb.

Конспект урока "Масса"(1 класс)


Название этапа, цель.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

Результат

1.










1.Мотивация к учебной деятельности.







 -Если будете стараться

И усердно заниматься

То терпение и труд

Вас к успеху приведут




Колл-я

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.
























3.




4.





5.












6.







































7.
















































8.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.




















3.Постановка проблемы



4. Построение проекта выхода из затруднения.




5. Реализация построенного проекта.











6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.




































7. Самостоятельная работа с самопроверкой.














































8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




1.Математический диктант.
















2.Задача в стихах.







3.Беседа по вопросам.



3.Работа в учебнике. С.8.


Беседа по вопросам.




























Беседа по вопросам.

















4.Физ.минутка.






5.Работа с учебником.

Беседа по вопросам.







1.Запишите число, которое на 5 меньше чем 5.

2.Прибавьте к 5 столько же…

3.8 состоит из 4 и…

4.9 состоит из 2 и…

5.7 состоит из 1 и…

6.6 состоит из 4 и…

7.Как записать число 4 с помощью двух одинаковых слагаемых?

8.На сколько 7 больше чем 2?

9.На сколько 2 меньше чем 7?

10.Уменьшите 9 на 5.

11.Увеличти 7 на 3

12.Уменьшите 8 на 7

13.Найдите сумму чисел 7 и 2

14.Вычислите разность чисел 9 и 3


Скоро десять лет Сереже.

Диме нет еще шести

Дима все никак не может

До Сережи дорасти

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?


-С какой новой величиной вы познакомились?

-Назовите единицу измерения массы.


-Выполним №1 с.10

(а)

-Какова масса, на правой чаше весов?

-Какова масса на левой чаше весов?

-На какой чаше весов, масса больше?

-Ставим знак.

(б)

- Какова масса, на правой чаше весов?

-Какова масса на левой чаше весов?

-На какой чаше весов, масса больше?

-Ставим знак.

-Задание под буквой «в» выполняем самостоятельно.


-№2.

-Прочитаем задачу.



-Условия.


-Вопрос.


-Схема.

-Буква а и д в схеме что значит?

-масса арбуза это целое и часть?

-Масса дыни?

-Что мы знаем о дыне?

-Подпишите карандашом массу.


-Выражение.

-Решение

-Ответ

-№3.

-Прочитаем задачу.




-Что значит буква к, в схеме?

-Что известно о кошках?

-Что значит буква с, в схеме?

-Все известно о собаке?

-Что еще говорится в задаче?


-Слово это к чему относится?

-Значит собака…

-Что нам нужно найти?

-Выражение

-Решение

-Ответ


Счет через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши(2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать «три» (3). (с увеличением темпа) .


-№4.

-Что такое обратная задача?

-Нам нужно, придумать задачу по схеме и составить обратные к ней.

-Разберем первую схему.

-Маша купила 8кг зеленого и красного перца, из них 3 кг зеленого перца. Сколько кг красного перца купила Маша?

-Что нам известно?



-Что нужно найти?


-Неизвестна часть или целое?

-Как найти часть?



-Выражение

-Решение

-Ответ


-Составляем по второй схеме.

-Маша купила 3кг зеленого перца, и 5кг красного перца. Сколько всего кг перца купила Маша?

(Разбор задачи)

-Составим по третей схеме.


-Вернемся на с.7. прочитаем задачу под №8.




-Условия




-Вопрос.


-Схема.



-Выражение

-Решение

-Ответ



-Что такое масса?

-Как измерить массу предмета?

-Назовите одну из общепринятых единиц измерения массы

-какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание показалось трудным?

-Кто хорошо разобрался в материале урока?

-Где может пригодится умение измерять массу предметов?

























5


Масса


Кг.



5кг

8кг

На левой




5кг

3кг

На правой


Выполнение задания. Проверка.



Масса арбуза 6кг, а дыни – на 2кг меньше. Сколько весит дыня?

Масса арбуза 6кг, а дыни – на 2кг меньше.

Сколько весит дыня?



Арбуз и дыня

Целое = 6кг

Часть = ?

На 2 кг меньше



5-3

5-2=3кг

3кг весит дыня


Масса кошки 5кг. Это на 2 кг меньше, чем масса собаки. Сколько весит собака?

Кошка

Масса кошки 5кг

Собака

Нет

Это на 2 кг меньше, чем масса собаки.

К кошке

На 2 кг больше

Сколько весит собака?

5+2

5+2=7кг

7кг весит собака

















Маша купила 8кг перца-всего. Зеленого перца-3кг.

Сколько кг красного перца купила Маша?

Часть

Нужно из целого вычесть известную часть

8-3

8-3=5кг

5кг красного перца









У Тани было 4 книги. Мама еще купила ей вчера 2 книги, а сегодня – 3 книги. Сколько книг стало у Тани?

У Тани было 4 книги. Мама еще купила ей вчера 2 книги, а сегодня – 3 книги.

Сколько книг стало у Тани?




4+2+3

4+2+3=9к

9книг всего




Колл-я
























Колл-я














Индивид.




Колл-я.


















Колл-я.




































Колл-я.




































Колл-я.



Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(П) формирование мыслительных операций












Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять цель деятельности на уроке.


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.



































































Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) рефлексия способов и условий действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(Л) самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Технологическая карта урока

Дата - 11.02.2014г.

Предмет – Математика.

Тема – «Величины. Масса»

Место и роль урока в изучаемой теме - урок закрепление

Цель уроказакрепить знания о величинах

Задачи

Образовательные -учить решать задачи на сравнение,сложение и вычитание масс предметов; отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9

Развивающие – развивать: - память, внимание, математические способности

Воспитательные – воспитывать: - эмоционально-положительное отношение к предмету;

Дидактические средства

для учителя – Наглядный материал

для обучающегося – учебник

Методы обучения

1. Словесные – беседа

2. Иллюстративно-наглядные – картинки

3. Работа с учебником



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Название этапа, цель.
  • Форма работы
  • 1.Мотивация к учебной деятельности.
  • Колл-я
  • 3.Постановка проблемы
  • 5. Реализация построенного проекта.
  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  • 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
  • 2.Задача в стихах.
  • 4.Физ.минутка.
  • Индивид.
  • Колл-я.
  • Формирование УУД
  • Технологическая карта урока
  • Место и роль урока в изучаемой теме
  • Задачи
  • Дидактические средства
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку