Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»




Дата01.04.2017
Размер4.99 Kb.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»


Мария Павловна
Конспект урока математики «Периметр прямоугольника»

Стихотворение

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны у меня ровные, а углы все прямые.

- Назовите эту фигуру ребята? (квадрат).

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

- Ребята, как называется эта фигура? (прямоугольник). Правильно.

- А почему она так называется? (все углы прямые)

- Сколько сторон у прямоугольника? (4).

- Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противоположные). У вас на партах лежат прямоугольники, возьмите фигуру в руки и покажите противоположные стороны карандашом.

Как называется самая длинная пара сторон прямоугольника (длина)

- Что вы можете сказать о длине прямоугольника.

Оцените свою деятельность на данном этапе

- Давайте измерим длину прямоугольника и запишем ее значение.

Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.

Не забываем, что измеряем от нуля.

Как называется самая короткая сторона в прямоугольнике. (ширина)

Давайте измерим ширину.

– Какие свойства у противолежащих сторон прямоугольников? прямоугольника противоположные стороны равны).

– Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.)

Оцените свою деятельность на данном этапе

Теперь мы с вами знаем длину и ширину прямоугольника.

– Что можно узнать, зная длины сторон четырёхугольников? Периметр – сумма длин всех сторон фигуры. Значит тема нашего урока «Периметр прямоугольника» И целью урока будет… научиться, вычислять периметр прямоугольника.

Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).

Давайте с вами сейчас вычислим периметр прямоугольника, которому мы измерили стороны.

Вспоминаем как можно найти периметр?

- Что надо для этого сделать? (сложить значение всех сторон прямоугольника)

Какой буквой обозначается периметр Р.

Ширина прямоугольника равна 5 см, длина 8 см. Как найти периметр?

Р= 5 5 8 8

Что заметили? (есть одинаковые слагаемые)

— Что мы знаем о них? (если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

Подумайте и запишите на обратной стороне прямоугольника как можно заменить сумму одинаковых слагаемых действием умножения.

Умноже́ние - одна из основных бинарных математических операций (арифметических действий) двух аргументов (множимого и множителя), результатом которой является новое число (произведение). Например для натуральных чисел: c = a ⋅ b = a + a + ⋯ + a ⏟ b = a 1 + a 2 + … + a b = ∑ i = 1 b a i _=a_+a_+\ldots +a_=^a_}}

А если значения сторон прямоугольника мы заменим буквами, длина у нас будет равна а, а ширина в как будут выглядеть формула нахождения периметра прямоугольника. Р=a b*2 P=a*2 b*2

Оцените свою деятельность на данном этапе

Я вижу, вы немного устали, поэтому попрошу встать (Физминутка видео)

А теперь я предлагаю вам вычислить периметр прямоугольника самостоятельно, предварительно измерив его стороны и вычислить периметр любы удобным для вас способов из выше перечисленных формул.

Закончили, молодцы. Представьте, что вы учитель поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, сравнивая с эталоном на доске.

Оцените свою деятельность

Подведем итоги

Тема нашего урока «Периметр прямоугольника»

Сегодня мы познакомились с …формулой нахождения периметра прямоугольника (формулы)

Теперь я попрошу вас привести пример нахождения периметра прямоугольника используя любые числовые значения.

Попрошу вас мне помочь, чтобы я могла оценить вашу деятельность на уроке, прикрепите свои маршрутные листы на доску.