Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока окружающего мира «Войдем в музей» (1 класс)

Скачать 34.77 Kb.



Скачать 34.77 Kb.
Дата12.02.2020
Размер34.77 Kb.

Конспект урока окружающего мира «Войдем в музей» (1 класс)


Технологическая карта урока

Дата - 14.03.2014г.

Предмет – Окружающий мир.

Тема – «Войдем в музей»

Место и роль урока в изучаемой теме - урок изучения нового материала

Цель урока –показать роль музеев и библиотек в нашей жизни.

Задачи

Образовательные - формировать умения формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Развивающие – развивать: - умения выражать свои мысли, память, воображение;

Воспитательные – воспитывать: - эмоционально-положительное отношение к предмету;

Дидактические средства

для учителя – электронное приложение, памятка

для обучающегося – учебник, рабочая тетрадь

Методы обучения

1. Словесные – беседа

2. Иллюстративно-наглядные

3. Работа с учебником, тетрадью.



1.


1.Мотивация к учебной деятельности.



-Проверьте готовность к уроку.

-Покажите как сидят настоящие ученики.





Колл-я

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.






3.










4.





5.
















6.



















7.


























































































8.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


3.Постановка проблемы









4. Построение проекта выхода из затруднения.




5. Реализация построенного проекта.















6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
















7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
























































































8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

























Беседа















Работа в учебнике. С.28-31




















Работа в рабочей тетради. С.22.


Физкультминутка





Работа в учебнике









Просмотр электронного приложения «Войдем в музей»






























Беседа.






























Работа в рабочей тетради.с.24.



Выполнение заданий в электронном приложении.

-О каких животных вы узнали на прошлом уроке? Расскажите.





-Сегодня мы побываем в очень интересном месте.

-Там много залов, в которых находятся старинные вещи. Там есть одежда которую никто не одевает, там есть посуда, из которой никто ничего не ест, там есть игрушки, в которые никто не играет. Но там всегда очень много людей.

-Вы догадались, о чем идет речь?

-Прочитайте тему урока и проверьте свои предположения.

-Кто из вас был в музее? Будете моими помощниками.


-Объясните своими словами, что такое музей?

Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

-Какие музеи вам известны?






-Каждая вещь в музее называется экспонатом. Давайте рассмотрим экспонаты на с. 28-31 нашего учебника.


-Что вам понравилось больше всего?

-Человека, который в музее показывает экспонаты и рассказывает о них, называют экскурсоводом.

-Давайте и мы ненадолго станем экскурсоводами и попробуем рассказать об одном-двух экспонатах. Для этого надо назвать предмет, описать его внешний вид, рассказать о его истории.


-А теперь давайте прочитаем о некоторых экспонатах на «Страничках умного Совенка» (с. 76).


-Выполните задание № 1 на с. 22. Какую игрушку вы выбрали?

-Вместе со взрослыми выполните задания № 2,3 на с. 23 дома.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

-Продолжим нашу экскурсию по музею. Рассмотрите экспонаты на с. 31. Назовите эти предметы.












-Ребята, давайте составим правила поведения в музее.



Памятка. Правила поведения в музее

1.Собираясь в музей, принято одеваться особенно опрятно.

2.Входя в музей, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

3.В зале нельзя мешать окружающим: громко разговаривать, топать, бегать.

4.Проходи из зала в зал спокойно, не толкайся.

5.Экспонаты руками не трогай.

6.Будь аккуратен, не сори.

7.Если хочешь сфотографировать экспонаты — спроси разрешения.

-Где еще можно узнать о старинных вещах, исторических событиях, о знаменитых личностях?

-Это библиотеки, читальные залы. Кто записан в школьную библиотеку?


-О чем эта загадка?

Комната-хранилище.

царит в ней тишина.

Там много интересного

Узнаешь для себя.

-Какие правила обращения со школьными библиотечными книгами вам известны?

-Не всегда можно выдать книгу домой. Есть очень ценные книги, по которым занимаются только в читальном зале. Подумайте, как нужно вести себя в читальном зале? Какие есть правила поведения?

Памятка. Как вести себя в библиотеке



















-Выполните задания № 1, 2 на с. 24.









-Где мы сегодня побывали?

-Что вам особенно запомнилось?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свои достижения на уроке.


Рассказы обучающихся















Предположения детей.

Войдем в музей





Высказывания детей








Дети могут назвать музеи своего города, своей школы, а также знаменитые музеи — такие как Третьяковская галерея, Эрмитаж.



Дети работают в парах, обмениваются впечатлениями


Ответы детей









Дети рассказывают с помощью учителя


Чтение текста



Кукла, солдатик, поезд.











Старинная женская одежда, столик с чайными приборами, перчатки, бинокль, веера, зонтики от солнца, женские сумочки


Просмотр электронного приложения.



Идет обсуждение в группе, затем правила обговариваются

коллективно
















Высказывания детей








Библиотека



Ответы детей.




В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривать.

Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив кни-

  • Книгу надо брать только чистыми руками.

  • В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой.

  • Если книга повреждена, ее надо «полечить», отремонтировать.

Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей


Выполнение заданий в рабочей тетради.

Золотая рыбка


Выполнение заданий.





В музее


Размышление ответы обучающихся







































Работа в парах.


Колл-я.















Индивид.




Колл-я.





Колл-я.














Работа в группе


















Колл-я.




Колл-я.



































Индивид.








Колл-я.











Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

(П) формирование мыслительных операций












Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять цель деятельности на уроке.


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.




































































Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) рефлексия способов и условий действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(Л) самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Предмет
  • Задачи
  • Дидактические средства
  • Колл-я
  • 4. Построение проекта выхода из затруднения.
  • 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  • 7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  • 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
  • Работа в учебнике. С.28-31
  • Работа в рабочей тетради. С.22.
  • Просмотр электронного приложения «Войдем в музей»
  • Работа в рабочей тетради.с.24.
  • Работа в парах.
  • Индивид.
  • Колл-я.
  • Формирование УУД
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку