Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока по ручному труду

Скачать 69.84 Kb.



Скачать 69.84 Kb.
Дата05.06.2017
Размер69.84 Kb.

Конспект урока по ручному труду


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»






Объемная аппликация « Цветы из салфеток»









hello_html_4072529d.jpg











Тема урока: "Объемная аппликация цветы из салфеток "

Цели урока:
1. Обучающие:
- Закрепление знаний о технологии работы с инструментами;
- Практическое развитие умений и навыков работы при создании объёмных фигурок.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость; 
- вырабатывать навыки совместной работы;
 -  умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.
3. Развивающие:
- способствовать развитию творческого потенциала;

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

- расширять представления обучающихся о данной технике, повышать интерес к её изучению;
-  развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

- способствовать развитию кругозора, развитию мышления, внимания и воображения.
Тип занятия - комбинированный
Вид занятия - групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, практическая работа.
Используются технологии-объяснительно иллюстрированного обучения, информационная, компьютерные (презентация).

План урока

1. Организационный момент                                              

Подготовительный этап: закрепление основных знаний                        
«Изготовление объёмной фигуры цветы из салфеток»
4. Итоги занятия,
фотографирование воспитанников с готовыми работами.                        

Оборудование:
для учителяобразец целый и в деталях объемной аппликации ,  бумажные салфетки, картон, ножницы, клей, воздушный шар, стиплер, мультимедиа.

Для учащихся: цветной картон, бумажные полоски, клей, ножницы, бумажные салфетки, воздушный шар, клеенка, салфетка,

Ход урока:

I  Организационный  момент :какое сегодня число, день недели.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости нашего урока!

Псих.настрой

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

II   Подготовительная работа 

Ребята, отгадайте загадку: 

Я капризна и нежна, слайд 1
К любому празднику нужна. Ответ:

- Правильно, роза. (Показываю цветок живой.)

Послушайте сообщение об удивительном  цветке розе.

История о Розе слайд 2

Люди сочинили много других легенд и сказок о прекрасной розе. Ее называют царицей цветов за несравненную красоту. С давних-предавних времен она была общей любимицей. Розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, многие храмы были окружены прекрасными садами роз. При раскопках ученые нашли монеты, на которых были изображены розы. Этот цветок украшал, дома только очень богатых людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья - например, в сахар, желе, в разные сладости, которые до сих пор любят на Востоке

Читает стих Роза : О ней поют поэты всех веков слайд 3

Нет в мире нечего и краше

Чем этот свиток алых лепестков

Раскрывшихся благоуханной чашей


Ребята, давайте отгадаем загадки про цветы: слайд 4


1.Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое.

Рубашка - вид лёгкой плечевой одежды. Как правило, словом рубашка в настоящее время принято называть одежду для мальчиков и мужчин, также называемую верхняя сорочка или мужская сорочка.
Что это такое?
Ответ: Ромашка


Расказывает стихотворение Никита

Нарядные платьица,

Желтые брюшки

Ни пятнышка нет

На красивой одежде

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот- вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

(Ромашка лекарственное растение, из него делают лекарство, косметику, заваривают ромашковый чай)


2Синий звонок весит

не когда он не звонит

колокольчик


Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики цветы очень вежливы

А ты?

Лека́рственные расте́ния (лат. Plantae medicinalis) - обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения средств, используемых в народной, медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.


3. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...
(Одуванчик)


Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет нарядится в беленькое платьице

Легкое воздушное ветерку послушное


(Одуванчик тоже лекарственное растение, из одуванчиков варят варенья и сиропы в этом растение много витаминов.)


4. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)


Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы

Давай послушаем а вдруг

Услышишь я и ты?

(Очень красивое лекарственное растение, но ядовитое, этот цветок относится к группе охраняемых растений он занесен в красную книгу)


Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)


(Это красивый садовый цветок, он растет у нас в саду, на клумбах)

Послушайте стихотворение И.Сурикова

 На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.


- Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)


Скажите из чего можно сделать цветы? (Слайды)



III  Проверка готовности учащихся к занятию:

Давайте проведем проверку готовности к занятию.

1.Толстая и очень твердая бумага. (картон)

2.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (клей)

3.Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш)

4.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды. (салфетка)

5.Два кольца два конца, а посередине гвоздик.

6. Все листочки скреплены

Не рассыплются они

Держит крепко как прищепка.


С какими правилами мы знакомились на занятиях? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)

Повторение правил безопасности при работе с клеем:

- Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой; 
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе 
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза; 
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 
- Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
- После работы клей плотно закройте, уберите;
- Обязательно вымойте руки и кисточку.

2 Повторение правил безопасности при работе с ножницами:

- Не держи ножницы концами вверх.
- Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 
- При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

По часово́й стре́лке и про́тив часово́й стре́лки - обозначения наблюдаемого направления вращения путём сравнения с направлением вращения стрелок часов, которое, в свою очередь, совпадает с направлением движения тени горизонтальных солнечных часов (расположенных в северном полушарии Земли) и самого солнца по небу (в северном полушарии).

3  А какие правила рабочего человека?

- Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.

- Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? (цветок)

Скажите из чего можно сделать цветы?


IV  Физ минутка «Колокольчик» слайд 4

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

V  Подготовка деталей:  

Итак: наше рабочее место готово.

VII   Работа в группах

- Ну как, вам понятна техника изготовления?

  1. Начинаем обклеивать наш шарик.

  2. Затем протыкаем воздушный шарик иголкой и достаем его.

    Воздушный шарик Воздушный шарик - игрушка, чаще всего сделанная из латекса, небольшого размера. Надувается воздухом или другим газом (гелием, не рекомендуется надувать водородом). Если используемый газ легче воздуха, шарик приобретает способность летать.
    Выбрать цвет цветка.

  3. Теперь приступим к изготовлению розочек.

  4. По центру сшиваем или скрепляем стиплером.

  5. Вырезаем из салфетки круг наибольшим возможным диаметром.

  6. Теперь начинаем формировать лепестки.

  7. Теперь начинаем приклеивать бутоны на приготовленный шар

  8. Так обклеиваем весь шар.

  9. Выбрать цвет вазочки.

  10. Обклеить вазочку.

  11. И вот аппликация готова.

Есть вопросы?

Приступайте к работе.

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

  VIII  Подведение итогов. Выставка работ


1. Выставка работ

Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

2.Самооценка

 - Какое чувство вы испытываете после завершения работы?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

3. Итог занятия: Заключительное слово учителя


Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.


Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – 
Опустеют все поляны и не будет красоты!


Что вам понравилось на занятие?


4.Уборка рабочего места. 
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. 




  • Объемная аппликация « Цветы из салфеток»
  • Тема урока: "Объемная аппликация цветы из салфеток "
  • Оборудование
  • Я капризна и нежна
  • Повторение правил безопасности при работе с клеем
  • V Физ минутка «Колокольчик»
  • VIII Подведение итогов. Выставка работ