Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект урока "Понятие о здоровье и факторах на него влияющих."

Скачать 31.95 Kb.



Скачать 31.95 Kb.
Дата05.05.2017
Размер31.95 Kb.

Конспект урока "Понятие о здоровье и факторах на него влияющих."


Тема: Понятие о здоровье и факторах на него влияющих.

Цель: уточнить и углубить знания учащихся о здоровье и факторах, на него влияющих; дать понятие о здоровье и компонентах его составляющих; расширить знания учащихся о способах поддерживания здоровья; приобщать к здоровому образу жизни;

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
активизировать познавательную деятельность;
Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                                                                                                         

Ход урока:

1. Орг момент

Круг радости

    Рано утром я встаю,

    Солнцу, ветру улыбнусь.

    И при этом, не стесняясь,

    Слово  «здравствуй» говорю,

    С кем встречаюсь поутру

    Всем здоровья я желаю

    И улыбку всем дарю.

    Чтоб земля моя цвела,

    Я желаю всем добра.

Читают хором стихотворение

2. Проверка домашнего задания

Кластер «Мой режим дня»

3. Определение темы и цели урока. 

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит: 
— Я важнее!
 
— Почему?
 
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
 
— Каждый также хочет быть здоровым.
 
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
 
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
 
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
 
Они обратились к мальчику.
 
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
 
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
 
— Ты счастливый?
 
— О! Да, я счастливый!
 
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
 
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
 
— Да, я здоров!
 
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.


- Как вы думаете что важней: счастье или здоровье? Почему?

- Что такое здоровье? Как на казахском языке звучит слово здоровье?

Каза́хский язы́к (каз. қазақ тілі, қазақша; قازاق ٴتىلى، قازاقشا, [qɑzɑq tɘlɘ], [qɑzɑqʃɑ]) - государственный язык Казахстана.
(денсаулык)

- Что влияет на здоровье человека?

Здоровье Должно оставить беспечность, коль дело пойдёт о здоровье. Меру важно во всём соблюдать - в еде и напитках И в упражненьях для тела, и мера есть то, что не в тягость.

- На какие вопросы вы хотите ответить на сегодняшнем уроке?

- Какова тема сегодняшнего урока?

Определяют тему и цели урока

4. Творческая работа (в группах)



1группа – Создание постера «Факторы влияющие на здоровье»

2группа – чтение текста о закаливании организма и составление кластера

Закаливание.

Творческая работа - результат творческих усилий человека. Под это понятие попадают изобразительное искусство, литература, живопись, музыка, хореография и т. д.

С ранних лет надо закаливать свой организм. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье, приспосабливают организм к изменениям температуры, тогда меньше болеют простудой. Есть специальные закаливающие процедуры: воздушные, солнечные ванны, обливание, обтирание. Закаливание должно быть постепенным: температура воды постепенно снижается, продолжительность увеличивается.

Температу́ра (от лат. temperatura - надлежащее смешение, нормальное состояние) - физическая величина, характеризующая термодинамическую систему и количественно выражающая интуитивное понятие о различной степени нагретости тел.
Обтирание проводится утром смоченной в воде рукавичкой, в воду можно добавить соль. Мытье ног перед сном- тоже закаливающая процедура. Затем надо тщательно растереться сухим полотенцем. Летом хорошо купаться в реке. Одеваться надо по сезону, не перегружать теплой одеждой.

3группа – рассказ о правильном питании, распределение полезных и вредных продуктов питания

4группа – составление пословиц о здоровье:

Грязь и неряшливость – путь ….             

Болен лечись, а здоров…                                                                 

Чистота – залог…                                       

Если хочешь быть здоров -…

Чисто жить здоровым ….                         

Здоровье на деньги…        

(здоровья, к  болезням, быть, закаляйся, берегись, не купишь).

5группа- создание советов по правилам гигиены

6 группа - Написать эссе «Наше здоровье – в наших руках»


5. Презентация работы групп

Презентуют свои работы


6. Советы от учителя

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Слушают советы учителя


7. Составить синквейн

1.Здоровье

2.сильные, здоровые

3.питаются, закаляются, плавают

4.Здоровье – главное богатство человека.

5.Жизнь

8. Первая помощь при отравлении

Лучше всего, конечно, предупреждать возникновение отравлений. 
Но люди часто бывают недостаточно осторожны. Например, большинство случаев отравлений у детей происходит, когда рядом нет присматривающих за ними взрослых. Дети любопытны по своей природе и могут добраться до интересующей их вещи в считанные секунды. 
Многие вещества, находящиеся в домашнем хозяйстве или рядом с домом, являются токсичными. Дети подвержены большему риску отравления, так как часто берут все в рот.


9. Итог. Рефлексия.


hello_html_m74ee34fc.png



10. Домашнее задание





  • Ход урока
  • 2. Проверка домашнего задания
  • 4. Творческая работа
  • 3группа
  • 5группа
  • 8. Первая помощь при отравлении
  • 10. Домашнее задание