Главная страница
Контакты

    Главная страница


Конспект занятия «День Земли»




Дата31.03.2017
Размер5.63 Kb.

Конспект занятия «День Земли»


Ольга Григорьевна Дубинина
Конспект занятия «День Земли»

Конспект «День Земли».

В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая планета» (изготовление коллективной поделки) и другие мероприятия. Подготовили и провели мероприятия воспитатели группы Дубинина Ольга Григорьевна и Волканова Ольга Леонидовна.

Занятие «Водные ресурсы Земли».

Цели и задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки и моря, океаны.

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Коллективи́зм (фр. collectivisme) - собирательный социально-психологический термин, характеризующий любую доктрину или другую социальную установку, делающую упор на важность и ценность коллектива. С философской точки зрения - главенство интересов коллектива или группы (общества, государства, нации или класса) над интересами личности, признающей приоритет общественного блага над личным и добровольно подчиняющей свои интересы интересам общества. Противоположным понятием является индивидуализм.

Праздник - отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией. Слово также употребляется в иных, близких по смыслу, значениях: официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням; массовые развлекательные мероприятия, весёлое препровождение свободного времени; день какого-либо радостного события; общее состояние душевного подъёма (обычно в словосочетаниях: «праздник жизни» и т. п.).

Во́дные ресу́рсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы. В более широком смысле - во́ды в жидком, твёрдом и газообразном состоянии и их распределение на Земле.

Расширять представления о свойствах воды, о том, что вода – источник жизни человека и к ней должно быть бережное отношение всегда.

Сво́йство (в философии, математике и логике) - атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами.

Закреплять знания о водных ресурсах родного края.

Материал и оборудование: ноутбук, глобус, картинки с изображением обитателей рек и морей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить удивительное путешествие в мир воды узнать много интересного.

Воспитатель: «Что вы знаете о воде?». Обобщает ответы детей.

Предлагает рассмотреть детям глобус – модель Земли. Как изображена вода на глобусе?

Конспект занятия «День Земли»

Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озёра, большие – моря и океаны. Какая часть планеты покрыта водой? Ответы детей.

Воспитатель: поэтому наша планета из космоса видится голубой (показывает фото на ноутбуке).

Жизнь есть только там, где есть вода. Наше путешествие начинается.

1. «Ручей».

Воспитатель беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Говорит о том, что ручей начинается из родника. Родник бьет из земли. В роднике вода чистая, прозрачная, её можно пить.

Предлагает сыграть в игру ручеёк.

2. «Река».

Воспитатель ставит детям песню «С голубого ручейка начинается река», затем рассматриваются картинки с пейзажами родной реки «Дон».

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Беседует о значении реки в жизни человека и животных.

Дидактическая игра «Кто живет в реке?».

3. «Море».

Демонстрируются картинки с изображением морских пейзажей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря? Какие моря они знают? Что больше море или океан?» обобщаются ответы.

Можно предложить детям рассказать о своих впечатлениях о море, (если они там были).

Проводится игра «Море волнуется».

В заключении воспитатель в беседе подводит детей к пониманию того, что вода – это источник жизни, её надо беречь.

Понима́ние (лат. Intellectus) - универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений.

Предлагается сделать коллективную поделку.